Компрессионное кольцо в поршневом узле автомобиля
Как видите, функции важные, и на данный момент времени невозможно себе представить, что двигатель бывает без поршневого кольца. Разберем устройство этого элемента. Независимо от типа, у них есть замок, который представляет собой стык или замок между концом кольца. Как только поршень попадает в цилиндр, оно сжимается до нескольких сотых миллиметра. Компрессионные кольца нужны для герметизации камеры, они создают нужный уровень компрессии. Часто на краю есть цилиндрический профиль и поперечное сечение прямоугольной формы. Во время работы оно незначительно скручивается, и тем самым облегает приработку.
Компрессионные и маслосъемные кольца
Кольца делят на маслосъемные и компрессионные. Далеко не везде используются маслосъемные кольца. Например, в бензиновых двухтактных двигателях эта деталь не имеет смысла, потому что вместе с топливом выгорает масло. Главная функция маслосъемного кольца - снять лишнее моторное масло. Такие небольшие детали выпускают 2-х видов - чугунные (литые с прорезью) и стальные (составные, в которых используются пружины-расширители). Компрессионное кольцо не допускает, чтобы в камеру сгорания пропускалась лишняя жидкость.
Принцип работы компрессионных колец
Надежный поршень отличается эффективной работой и высоким качеством, поэтому чаще используют узкие поршневые кольца. Нужно отметить, что кольцо в свободном состоянии имеет больший диаметр, который идет наружу под наклоном от замка. Когда кольцо установлено, такая конструкция позволяет плотнее прижиматься к стенкам, в результате повышается эффективность этой детали.
При работе двигателя на кольцо давит сила жидкости и рабочего газа. Постепенно с давлением они проникают в канавки поршня, в свою очередь давление в несколько раз по силе превышает натяжку кольца. Они выталкивают его канавки и таким образом сводят к минимуму, чтобы рабочие газы заполнили кривошипную камеру.
Как может компрессионное кольцо поршня выйти из строя?
Чтобы двигатель стабильно работал, хватит и одного кольца. К примеру, на мотоциклах или скутерах со слабым двигателем устанавливают поршень с одним кольцом. Но если не обращать внимания на двигатель скутера, иногда устанавливают поршни с рабочей нагруженной частью, где используются на поршне пять и более колец. Как и любая деталь авто, поршневые кольца могут повредиться во время аварии или физического воздействия на автомобиль или просто сломаться. Часто поршни ломаются во время работы из-за высоких нагрузок.
Во время проверки на излом можно на поверхности кольца наблюдать растровые линии в местах воздействия, они позволяют выявить повреждение и дают оценку, в каком состоянии находится поршень. При износе поршня наблюдаются трещины от термического напряжения. Обычно они находятся на дне поршня, а увидеть их там сложнее в несколько раз.
29-08-2014, 09:04 | Романов Виктор