» » Как проверить термостат, подробная диагностика

Как проверить термостат, подробная диагностика

Как проверить термостат, подробная диагностикаМы раскроем нюансы процесса, как на автомобиле проверить термостат. Наша задача - помочь исследовать в вашем авто такой важный предмет, как термостат.

Как проверить, исправен ли термостат?
Если вы решили проверить термостат в одиночку, то наверняка знаете, в чем состоит суть устройства термостата. В цикле охлаждения двигателя находится температурный датчик и по этой системе регулируется направление охлаждающей жидкости (тосола). Когда запускается двигатель, он находится в закрытом положении и тосол не попадает в радиатор, где эта жидкость остывает. В то же время она двигается по малому кругу системы и охлаждает нагревающийся двигатель.

Когда жидкость нагрелась до 90 градусов C, значит, двигатель разогнался до необходимого режима, он начнет перегреваться, если этот жар тосол не сможет куда-нибудь отводить, тут уже реагирует термостат. В большой контур охлаждения он открывает клапан. В большом контуре охлаждения тосол проходит длинный путь, проходя через радиатор, остывает под действием воздуха, и может вернуться к двигателю за порцией тепла.

Возможные поломки термостата
В один прекрасный день эта система перестает работать и возникает вопрос, как же проверить исправность термостата. Первое, что может произойти, это в закрытом состоянии может заклинить клапан. Тогда вроде бы сработает датчик, он пытается открыть заслонку, но ничего не получается, и тосол двигается по малому кругу, при этом нагнетается тепло. Двигатель авто на приборной панели покажет вам индикатор перегрева.

Может быть противоположная ситуация, когда с самого начала клапан закрыт неплотно и жидкость проходит по большому кругу. Чем это опасно? Если она сразу охлаждается в радиаторе, то не может достигнуть температуры в 90 градусов C, так как до этой температуры двигатель не нагреется. Работа термостата не будет чувствоваться, а когда постоянно охлажденный двигатель, то это не лучший товарищ водителю. Когда двигатель недостаточно разогрет, он потребляет гораздо больше топлива, оно хуже сгорает и загрязняет атмосферу.

Подробная диагностика термостата и клапана
Чтобы произвести экстренный анализ и проверить термостат, не снимая с мотора, хотя, естественно, это не даст ответа на то, реагирует ли он на девяносто градусов Цельсия, о точности и стабильности температурного датчика, о том, как можно проверить работоспособность режима клапана, о том, как он реагирует на теплоту двигателя, закрыт или открыт клапан. Для этого нужно найти расположение и потрогать патрубки, которые отходят от него.

Необходимо включить двигатель и ждать 2 минуты, потом потрогать шланг, который идет от термостата к радиатору. Времени не хватит, чтобы сработал клапан, поэтому шланг будет холодным. Это говорит о том, что в начале работы заслонка действительно закрыта и ждет отметки на датчике. Если этого нет, то в клапане есть неполадки. А когда пройдет больше времени, шланг станет горячим, так как клапан открылся и пустил жидкость в радиатор почти сто градусной температуры. Если такого не произошло, то неполадки возникают в том же месте и клапан заклинивает.

Как в температурном режиме проверить работоспособность термостата?
Если с клапаном все в порядке, но вас что-то настораживает с летним перегревом или с зимним накалом двигателя, то нужно проверить работоспособность термостата в температурном правильном диапазоне. Для этого его нужно снять, делают это на холодном двигателе, так же охлаждающая жидкость должна полностью остыть. Необходимо ослабить хомуты вначале от шлангов радиатора, потом от выпускного патрубка и шлангов помпы и после этого можно снять термостат.

Идем на кухню. В кастрюлю наберем холодную воду, в воде зафиксируем градусник, туда опустим термостат, при этом должен быть закрыт клапан. Важно подвесить его так, чтоб он не дотрагивался до дна или до стенок. Все это сооружение ставим на плиту и подогреваем. Приближаясь до отметки в 90 градусов должен открываться клапан, если это произошло, достаем из воды термостат и ждем, когда он остынет. Если температура снижается до комнатной температуры, клапан потихоньку закрывается. Если этого не произошло, нужна замена термостата. Если все выполнено правильно, то перегрев двигателя связан с чем-то другим, это могут быть неполадки с ремнем привода или может быть недостаточно охлаждающей жидкости.
28-08-2014, 07:24 | Романов Виктор
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: