Lada 4×4 Нива – классический внедорожник, который находится на конвейере АвтоВАЗа уже более сорока лет. Можно с уверенностью сказать, что данная модель является едва ли не самым популярными известным автомобилем за всю историю завода из Тольятти. Отличные показатели проходимости, простота эксплуатации внедорожника и доступная стоимость сделали эту модель популярной на отечественном рынке и заграницей. За годы нахождения на конвейере внедорожник сменил не только своей название (первоначально она называлась ВАЗ-2121 Нива и лишь недавно был переименован в Lada 4×4), но и претерпел многочисленные модернизации, которые совершенствовали автомобиль, делая его современным и конкурентоспособным.
В начале 2014 года руководством АвтоВАЗа
было объявлено и скором появлении новой рестайлинговой версии легендарного
внедорожника. Новинка получила название Lada 4×4 Urban, а ее официальная
премьера состоялась на Московском автосалоне, который прошел в сентябре
нынешнего года. Уже в ноябре 2014 года первые автомобили появятся в салонах
дилеров. Стоимость внедорожника Lada 4×4 Urban в базовой комплектации составит
430 тысяч рублей.
Дизайн Lada 4×4 Urban
На протяжении всего своего производства
Нива если и меняла свой дизайн, то
незначительно. Поэтому в Lada 4×4 Urban ждать каких-либо радикальных и
революционных изменений не стоило. В облике автомобиля заметны лишь локальные
косметические изменения. Так, слегка изменилась форма решетки радиатора и
задние фонари. Разработчики автомобиля
предложили покупателям возможность выбора новых отделочных материалов, а сам
салон может быть оформлен в нескольких новых цветовых решениях оформления.
Имеется также возможность дооснащения внедорожника рядом дополнительного
оборудования и опций, которые ранее отсутствовали в списке базовых и
дополнительных опций. В целом обновленный автомобиль имеет прекрасно нам
знакомый облик легендарной ВАЗ-2121, которая появилась в 1977 году.
Автомобиль выпускается в
несущемтрехдверномкузове. Подобная компоновка не снижает удобства использования
автомобилем, но при этом существенным образом улучшает проходимость.
Втрехдверном исполнении авто выглядит достаточно динамично и интересно. Бампера, изменившиеся
в размерах на рестайлинговой версии, теперь окрашиваются в цвет кузова.
Появились также ударопрочные накладки из специального неокрашенного пластика.
Основное назначение таких накладок – защита кузова при незначительных
повреждениях. Фальш-решетка радиатора стала выполняться единым блоком с фарами
головного света. Доминантам во внешнем облике являются круглыефары головного
цвета, которые были еще на первом поколении Нивы. Новый автомобиль получил увеличенные в размерах боковые зеркала, что,
по словам его разработчиков, позволит существенно улучшить обзор при
перестроении и обгонах. Покупателям внедорожника предложат выбрать базовые 16
дюймовые колесные диски или же опциональные 16 и 17 дюймовые литые
легкосплавные диски.
Габариты и дорожный просвет
Платформа, а следственно и база, нового
Urban не изменилась и составляет 2 200 миллиметров.
А вот дорожный просвет уменьшился на 20 миллиметров, он
равняется 200
миллиметрам. Виной тому является установка новых
крупноразмерных бамперов, которые занизили внедорожник. Инженеры отмечают, что
изменение дорожного просвета никоим образом не скажется на показателях
проходимости автомобиля. Высота Lada 4×4 Urban увеличилась и достигла отметки в 1620 миллиметров.
Внешний вид обновлённого внедорожника
стал свежее и динамичнее, однако кардинальных изменений не отмечается. Автомобиль получил обновленный, и в то же время хорошо узнаваемый и знаковый внешний
вид, ставший легендарным.
Внутренний интерьер обновленной
версии Lada 4×4 Urban
К тесноте и угловатости внутреннего
интерьера предъявляли претензии многие владельцы предыдущих модификаций
автомобиля. Lada 4×4 Urban использует платформу своего предшественника, поэтому
о каком-то существенном увеличении пространства для водителя и пассажиров не
могло быть и речи. Водительское сидение и панель приборов практически не
изменились, в салоне нас встречает архаичная угловатая панель, которая
использовалась и на предыдущих генерациях внедорожника. В целом дизайн
внутреннего интерьера, что на старой версии, что на обновленной
производит достаточно унылое впечатление. В своем первоначальном пресс-релизе
разработчики автомобиля заявляли о значительном расширении списка
дополнительного оборудования. После премьеры нового автомобиля оказалось, что
новые опции Lada 4×4 Urban - это музыкальная система Alpine, система кондиционирования
и централизованный блок управления освещением в салоне. Обновленная версия
получила электрический привод стекол и опциональную систему подогрева
зеркал. Общее качество используемых
отделочных материалов улучшилось, однако эргономика кресел оставляет желать
лучшего. На задних сидениях взрослым пассажирам будет не слишком удобно. Сносно
разместиться в салоне смогут только лишь передний пассажир и водитель. Объем
багажного отделения составляет 265 литров. При сложенных задних сидениях
размер багажника увеличивается до 585 литров. Как вы можете понять, отправиться
вчетвером в длительное путешествие на Lada 4×4 Urban несколько затруднительно.
Впрочем, ожидать большого багажного отделения от трехдверного автомобиля не
приходится.
Техническая начинка нового Lada 4×4 Urban
Еще в начале 2014 года руководство
АвтоВАЗа рассказывало журналистам о том, что в середине года выйдет глубокая
модернизация их популярного внедорожника Lada 4×4. В планах компании значилось
оснащение рестайлинговой версии обновленной линейкой мощных и экономичных
дизелей и бензиновых двигателей. Однако после премьеры стало известно, что
техническая часть нового Lada 4×4 Urban будет аналогична стандартной модели
Лада 4х4. Новинка получила лишь обновленную трансмиссию, которая лишилась
пониженной передачи. Внедорожник выпускается с постоянным полным приводом, что
позволяет улучшить поведение автомобиля как на бездорожье, так на трассе. Выбор
силовых агрегатов будет ограничен одним бензиновым мотором с рабочим объемом в
1,7 литра. Безнадувной мотор развивает мощность в 83 лошадиных силы, что
откровенно мало для достаточно тяжелой машины. Ожидать какой-либо приемлемой
динамики не стоит. Максимальная скорость составляет 142 километра, а
разгон до сотни занимает 17 секунд.
В паре с четырехцилиндровым
мотором работает механическая коробка передач, которая имеет пять ступеней. В
качестве оправдания можем отметить, что
коробка и двигатель зарекомендовали себя на предыдущих моделях ВАЗа как
достаточно надежные агрегаты. Расход топлива у Lada 4×4 Urban составляет порядка
10 литров
на сто километров пробега в смешанном режиме. Тормозная система внедорожника
осталась неизменной – это задние барабанные и передние дисковые тормоза.
Наличие антиблокировочной системы позволяет повысить безопасность эксплуатации
автомобиля.