Для тех, кто столкнулся хоть раз с этой проблемой, прочитайте эту статью. А мы в свою очередь опишем данный процесс, чтобы вы быстро и легко смогли демонтировать шкив коленчатого вала, а потом занялись его ремонтом.
Почему так сложно открутить болт шкива коленвала?
С фиксацией коленчатого вала возникают затруднения. Очень сложно демонтировать его, если эта деталь все время вращается и как бы «выскальзывает» из рук. Многим непонятно, с какой стороны и как подобраться к болту, на котором находится шкив. К тому же сильная затяжка делает очень сложным процесс снятия узла, потому что при таких условиях демонтаж чреват повреждениями элементов моторного отсека или покрытия кузова автомобиля. Все специалисты и автопроизводители автосервисов с большим усилием делают закрутку болта или гайки шкива коленвала, на одних моделях автомобилей механизм держится на гайке, на других - на болте.
Это делают для того, чтобы избежать самораскручивания этой детали в процессе эксплуатации автомобиля. Если во время езды гайка или болт выпадут, то будет непросто вернуть автомобиль к жизни, для того чтобы продолжить на нем движение, а ремонт, поверьте, выльется вам «в копеечку». К тому же, описываемые крепежные детали при работе двигателя увеличивают уровень затяжки. Болту окончательную «нерушимость» придают такие явления, как залипания, коксования, коррозия.
Как открутить болт
Обычно при помощи болта крепятся шкивы переднеприводных автомобилей. В таких транспортных средствах шкив расположен перпендикулярно оси авто, что затрудняет ремонтные работы, так как весьма непросто добраться до крепления. Чтобы без затруднений и максимально быстро открутить болт, желательно подготовить:
- торцевую головку с рычагом и удлинителем (головку подбирают по размеру болта);
- автомобильный домкрат;
- так называемый «козелок» или «пенек»;
- комплект автоинструментов.
- при помощи домкрата приподнять правую часть машины и снять колесо;
- установить на «пенек» транспортное средство;
- снять щиток двигателя, он защищает от грязи, ремень генератора, воздушный фильтр, они располагаются сверху со стороны капота;
- в блоке сцепления открыть заглушку, чтобы зафиксировать коленвал, используя монтировку, заклинить зубья маховика;
- на болт надеть головку и начать его откручивать, если он не поддается, потихоньку увеличивать длину рычага.
Такую процедуру легче выполнить с помощью удлинителя для этого используют отрезок трубы большой длины и при помощи рычага, а также торцевого или накидного ключа на 36 или на 38. Гайкой, которую называют «храповик», как правило, на заднеприводных ТС крепятся шкивы. Эта гайка имеет специальные выступы.
Чтобы снять гайку, нужно забраться с ключом с удлинителем под машину и постараться открутить элемент. В случаях, когда он не поддается, КПП поставить на нейтралку, снять надсвечники, в пол или в лонжерон упереть ключ с рычагом, подать импульс поворотом в замке зажигания ключа. После этой процедуры гайка с первой либо со второй попытки легко срывается.
Облегчить процесс демонтажа позволит приспособление для снятия шкива коленчатого вала. Оно представляет гайку со шпилькой с 3-мя захватами, шпилька, прикрепленная к ним, упирается в центр вала, а захваты заводят за края шкива. Такой съемник дает возможность без каких-либо проблем стянуть шкив с вала, проворачивая приспособление по часовой стрелке.
18-10-2014, 10:17 | Романов Виктор