Пока автомобили от 2101 до 2107 и «Нива» ездят по нашим дорогам, их владельцы будут изучать, как можно регулировать зазоры клапанов. Эти новые автомобили c саморегулирующимися гидрокомпенсаторами самостоятельно исправляют работу газораспределительного механизма. В нашем внимании нуждаются и старые «Жигули».
Одним из видов регулировочных работ считается настройка газораспределительного механизма, а именно зазора, он должен быть между рокером (рычагом клапана) и кулачками распредвала.
Когда в цилиндре сгорает топливная смесь, она нагревает до высокой температуры все части мотора. При этом все детали немного увеличиваются в размере. Такое расширение для газораспределительного механизма приводит к негативным последствиям. Выпускные и впускные клапана плотно закрывают гнездо. Когда стержень клапана сильно упирается в верхней части, тарелка опускается вниз, при тепловом расширении и канал приоткрывается, что приводит к нежелательному результату:
- то снижается компрессия и происходит потеря мощности;
- увеличится расход топлива;
- произойдет разрушение и перегрев (сальников, клапанов и т. д.) за счет вырывающего пламени деталей ГРМ.
На подержанном автомобиле, соблюдая несложные рекомендации по регулировке, водитель добивается:
- повышения моторесурса;
- экономии топлива;
- устойчивой работы двигателя.
- щуп толщиной 0,15 мм;
- набор гаечных автомобильных ключей.
Регулировка тепловых зазоров клапанов
Для процесса регулирования зазоров, на такте сжатия, нужно выставить поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку. Нужно ключом провернуть коленчатый вал до момента, пока не совпадут сверление на звездочке привода распредвала с направлением и метки на шкиве коленвал и блоке двигателя.
Теперь приступают к регулированию зазоров, делается так:
- щуп вставляют между рабочими частями рычага и кулачка определенного клапана;
- когда щуп входит с некоторым затруднением, то считается, что зазор находится в нормальном состоянии;
- если щуп проходит без каких-либо усилий, входит очень туго или не входит, то нужно начать регулировку, для этого требуется удерживать ключом 13 головку регулировочного болта, а ключом 17 отпустить контргайку и провернуть в нужную сторону болт до получения нужного зазора, проверить щупом высоту зазора и потом затянуть контргайку.
- номер 4 (2 цилиндр) и номер 7 (4 цилиндр);
- номер 1 (1 цилиндр) и номер 3 (2 цилиндр);
- номер 5 (3 цилиндр) и номер 2 (1 цилиндр).
Естественно, что с первой попытки начинающему автовладельцу не удастся идеально отрегулировать клапанный привод, но со временем придут навыки регулировки. В первый раз желательно, чтобы эту работу проконтролировал опытный наставник.
Даже автолюбитель со стажем должен проверять технологию регулировки тепловых зазоров. Это делают после настройки всех клапанов и когда закончена проверка. При подвешивании заднего колеса или с помощью ключа, нужно несколько раз повернуть коленвал. После этого установить распределительный вал и коленвал на совпадение меток и проверить по описанному выше алгоритму. Если есть такая необходимость нужно повторить регулировку зазоров.
1-11-2014, 09:29 | Романов Виктор