» » Тепловые зазоры клапанов, как правильно отрегулировать

Тепловые зазоры клапанов, как правильно отрегулировать

Тепловые зазоры клапанов, как правильно отрегулироватьПока автомобили от 2101 до 2107 и «Нива» ездят по нашим дорогам, их владельцы будут изучать, как можно регулировать зазоры клапанов. Эти новые автомобили c саморегулирующимися гидрокомпенсаторами самостоятельно исправляют работу газораспределительного механизма. В нашем внимании нуждаются и старые «Жигули».

Одним из видов регулировочных работ считается настройка газораспределительного механизма, а именно зазора, он должен быть между рокером (рычагом клапана) и кулачками распредвала.

Многие задают вопрос, для чего нужен зазор? Не лучше ли отрегулировать так детали, чтобы они плотно прилегали друг к другу? На этот вопрос ответ содержится в учебниках по физике в разделе, который рассказывает о тепловом расширении твердых тел.

Когда в цилиндре сгорает топливная смесь, она нагревает до высокой температуры все части мотора. При этом все детали немного увеличиваются в размере. Такое расширение для газораспределительного механизма приводит к негативным последствиям. Выпускные и впускные клапана плотно закрывают гнездо. Когда стержень клапана сильно упирается в верхней части, тарелка опускается вниз, при тепловом расширении и канал приоткрывается, что приводит к нежелательному результату:
  • то снижается компрессия и происходит потеря мощности;
  • увеличится расход топлива;
  • произойдет разрушение и перегрев (сальников, клапанов и т. д.) за счет вырывающего пламени деталей ГРМ.
Клапан при расширении всегда должен быть закрыт, он рассчитан на тепловой зазор клапанов. На холодном моторе зазор должен быть, когда температура достигает рабочих параметров, постепенно уменьшается зазор. Конечно, водителя интересует при регулировании, какой зазор устанавливают на клапанах. Зазоры имеют строго определенную величину 0,15 мм. При регулировании допускается погрешность в 0,05 мм. Такая величина рассчитывается для холодного мотора. На горячем двигателе допускаются регулирования, но эта настройка будет неточной.

На подержанном автомобиле, соблюдая несложные рекомендации по регулировке, водитель добивается:
  • повышения моторесурса;
  • экономии топлива;
  •  устойчивой работы двигателя.
Многие автолюбители, опасаясь сделать неправильно, когда нужно отрегулировать клапаны, едут в автосервис. С учетом того, что подобную процедуру нужно проводить после каждых 20 тысяч км пробега, то из семейного бюджета придется выделять значительную сумму. При этом на ожидании очереди в сервисе тратится очень много времени, к тому же мотор должен остыть до нужной температуры. Регулировку зазоров клапанов лучше проводить в условиях гаража. Эта несложная работа, да и для нее понадобится простой инструмент:
  • щуп толщиной 0,15 мм;
  • набор гаечных автомобильных ключей.
Прежде чем приступить к работе, устанавливают авто на освещаемое место либо обустраивают моторный отсек искусственной подсветкой. Затем отсоединяют корпус воздушного фильтра, крышку ГРМ и извлекают оттуда масляный щуп.

Регулировка тепловых зазоров клапанов
Для процесса регулирования зазоров, на такте сжатия, нужно выставить поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку. Нужно ключом провернуть коленчатый вал до момента, пока не совпадут сверление на звездочке привода распредвала с направлением и метки на шкиве коленвал и блоке двигателя.

Теперь приступают к регулированию зазоров, делается так:

  • щуп вставляют между рабочими частями рычага и кулачка определенного клапана;
  • когда щуп входит с некоторым затруднением, то считается, что зазор находится в нормальном состоянии;
  • если щуп проходит без каких-либо усилий, входит очень туго или не входит, то нужно начать регулировку, для этого требуется удерживать ключом 13 головку регулировочного болта, а ключом 17 отпустить контргайку и провернуть в нужную сторону болт до получения нужного зазора, проверить щупом высоту зазора и потом затянуть контргайку.
Первыми регулируют 8 клапан (4 цилиндр) и 6 клапан (3 цилиндр). Клапаны регулируют парами, для каждой нужно повернуть распредвал на 90 градусов (коленчатый вал на 180 градусов). При каждом другом повороте регулируют клапаны:
  • номер 4 (2 цилиндр) и номер 7 (4 цилиндр);
  • номер 1 (1 цилиндр) и номер 3 (2 цилиндр);
  • номер 5 (3 цилиндр) и номер 2 (1 цилиндр).
Контрольная проверка
Естественно, что с первой попытки начинающему автовладельцу не удастся идеально отрегулировать клапанный привод, но со временем придут навыки регулировки. В первый раз желательно, чтобы эту работу проконтролировал опытный наставник.

Даже автолюбитель со стажем должен проверять технологию регулировки тепловых зазоров. Это делают после настройки всех клапанов и когда закончена проверка. При подвешивании заднего колеса или с помощью ключа, нужно несколько раз повернуть коленвал. После этого установить распределительный вал и коленвал на совпадение меток и проверить по описанному выше алгоритму. Если есть такая необходимость нужно повторить регулировку зазоров.
1-11-2014, 09:29 | Романов Виктор
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: