Прошлым летом в салонах дилеров России появилось несколько свежих экземпляров компакт–седана Bonus 3, который был разработан китайскими специалистами компании Chery. Машина входит в модельную линейку Ambition Line и на других рынках предлагается под именем А19 или Е3.
Анонсировав свежий модельный ряд с
амбициозным названием, представители компании тем самым будто говорят, что
они перевернули страницу всей своей автомобильной истории и теперь компания
готова встать на один уровень с весьма знаменитыми производителями машин Южной
Кореи, Японии и Европы. Фактически, никто не отвергает прошлое с автомобилями–клонами, для отделки интерьера которых применялись сомнительные материалы с
неприятным химическим запахом. Однако, никто про этот момент и не вспоминает.
Сегодняшние модели Chery,
со слов руководителей компании, конкурентоспособные и вполне современные
автомобили.
Седан Bonus 3 от Chery призван занять в новом модельном ряду
компании младшую строчку, выступая, как представитель B–сегмента. Именно в данном сегменте у
авто-производителей из Китая наиболее высокий объем продаж, на основе этого
новый автомобиль получил роль своеобразного локомотива бренда. Производители не
скрывают, что наряду с кроссовером Tiggo 5, именно эта модель должна придать рост
присутствия китайской марки в России.
Экстерьер Bonus 3
Внешний облик модели лаконичен. Пропорции
кузова машины подобраны очень успешно, благодаря этому модель выглядит
современно, а привнесенные спортивные
нотки добавляют его экстерьеру стиль и динамику. Подобное решение дизайнеров
объясняется очень просто – целевой аудиторией, на которую рассчитывали
разработчики новинки, выступает молодежь. Радиаторная решетка изготовлена в
современном тренде и выглядит довольно массивно. Динамики внешности седана
придают современная светотехника и рельефные кузовные панели.
Габариты
модели
Габаритные размеры кузова имеют следующие
данные: длина Bonus
3 составляет 4450 мм, колесная база равняется 2570 мм, высота автомобиля не
превышает 1493 мм, а в ширину седан достигает 1748 мм. Оптимальный дорожный
просвет в 151 мм позволяет обладателю китайской машины уверенно себя
чувствовать и на загородной грунтовке, и на заснеженных улицах города.
Снаряженная масса седана невелика и чуть превышает 1200 кг.
Интерьер
седана
Главные претензии к модели можно
предъявить, разместившись внутри его салона. С точки зрения общего вида
интерьера Bonus
3 вполне не плох. Предусмотренный на
пятерых пассажиров, он располагает качественными современными отделочными
материалами. Немало усилий инженеры компании приложили для подходящей подгонки
деталей. Зазоры в автомобильном салоне равномерные и небольшие, нет здесь каких-либо скрипов или «сверчков». Компоновку
салона так же можно назвать удачной – свободного места в машине ощутимо больше,
чем, например, в знаменитом южнокорейском Solaris от компании Hyundai. Панель приборов не
вызывает строгих нареканий и выглядит вполне современно. Пара немаленьких
колодцев со шкалами приборов дополняется
еще двумя колодцами меньшего размера. Посередине доски приборов расположен
маленький дисплей бортовой электронной системы. Цветной дисплей центра
мультимедиа занимает ключевую позицию на главной консоли. В качестве
своеобразного обрамления выступают воздуховоды вентиляционной системы, которые
расположены вертикально. А вот
аудиосистема, устанавливаемая в любую из комплектаций автомобиля, весьма
посредственна. Чтобы звучание было более качественным, лучше заменить рядовую
музыку на что–то более серьезное.
Тем не менее, критика к внутреннему
убранству седана заключается не в замечаниях к аудиосистеме. Дело в том, что
хотя с наличием свободного места и внутрисалонным дизайном у Bonus 3 особых проблем нет, эргономика места
водителя и переднего пассажирского места оставляет желать только лучшего.
Находиться на заднем диване куда лучше,
нежели на сиденьях, расположенных в первом ряду. Передние сиденья предлагают весьма
глубокую и высокую посадку, из–за этого манипулировать КПП рычагом неудобно –
до него необходимо тянуться, а различные действия с педалями требуют
неудобного выгибания стопы. Да и сами кресла стоило бы сделать в
поясничной зоне более жесткими. Кроме этого, сильно ощущается недоработка
настройки рулевой колонки. Расположенные
на руле кнопки управления также отличаются неэргономичностью.
Силовые
установки авто
На данный момент Bonus 3 от Chery комплектуется единственным двигателем.
Под капотом автомобиля устанавливается бензиновый агрегат линейки Acteco. Рабочая емкость монтируемого двигателя
составляет 1.5 литра, этого достаточно, чтобы мотор выдавал мощность в 109 л.с.
Пиковый момент кручения агрегата равен 140 Нм. В пару к мотору доступна 5-ступенчатая механическая
безальтернативная коробка передач. Имея такой тандем, седан располагает хорошим
скоростным показателем: за 11 секунд
автомобиль способен преодолеть расстояние в 100 км/ч, стартуя с места.
Максимальная скорость седана зафиксирована в 175 км/ч.
Еще до старта официальных продаж данного
автомобиля разработчики компании сделали объявление о возможности создания
версий машин с более мощным двигателем. Пик мощности был озвучен в 132
л.с. Разговор идет о бензиновом моторе,
емкость которого составляет 1.8 литр, а пиковый крутящийся момент не превышает
170 Нм. Кроме родовой механической КПП, версии Bonus 3 повышенной мощности будут
предусматривать монтаж коробки–вариатора. Тем не менее, перспективы поставок
моделей с подобным силовым агрегатом на рынки России в данный момент даже не
обсуждаются.
Другие
технические особенности автомобиля
Говоря про остальные технические
характеристики модели, хочется отметить, что новинка разработана на передней
платформе, которая является собственным проектом концерна Chery. По предоставленным данным
производителя, каркас кузова выполнен из значительного объема высокопрочных
современных сталей, а передняя часть седана предусматривает одновременно
несколько зон программируемой деформации. В связи с этим, степень пассивной
безопасности модели должна отвечать всем, даже самым жестким требованиям,
которые предъявляют к современным средствам передвижения. Подвеска седана из
Китая демонстрирует отличную энергоемкость. Сзади используется полунезависимая
торсионная балка, а спереди применяются стойки МакФерсон. Передние тормоза
оснащены дисковыми вентилируемыми механизмами, в задней части установлены
обычные барабанные тормоза.