Платформа F15,
на которой построен новый автомобиль, предусматривает целый ряд технических
изменений. Известно, что третье поколение отличается новым экстерьером, слегка
иным салоном. Производитель предоставил и целую линейку экологически
чистых, но не менее производительных двигателей.
Итак, давайте пройдемся
по некоторым параметрам новинки.
Экстерьер
Начнем, как и положено,
с внешнего дизайна автомобиля. BMW X5
2014 кардинально отличается от своих предшественников. Сразу становится ясно,
что дизайнеры баварского автопроизводителя хорошенько поломали голову над
концепцией авто. Изменить поколение – это внедрить что-то новое, более
совершенное, но при всем при этом оставить то, что нравилось покупателям в предыдущих
вариантах. С этой задачей производитель справился на твердые «пять» баллов. При
абсолютно новом дизайне все же прослеживается связь с предшественниками, так
сказать, отпечаток предков. Фирменная радиаторная решетка стала намного шире, теперь
она проведена до самых фар. Хром подчеркивает серьезность автомобиля и его
предназначение – бороздить пустоши. Фары, как и раньше, состоят из двойных
колец, но на этот раз они сели немного глубже, а также дополнены полоской из
светодиодов. Бампер авто обладает улучшенной аэродинамикой, а также
воздухозаборники, расположенные по бокам. В колесных арках появились новые
отверстия, что еще больше улучшает аэродинамику внедорожника при движении.
На боковинах
разместились выштамповки в форме клина. На багажнике установлен спойлер,
который логически продолжает линию крыши. В целом автомобиль сочетает в себе
задатки гоночных авто, но одновременно является внедорожником.
На корме автомобиля
появились новые, мощные фонари, которые зрелищно смотрятся в ночное время,
ослепляя ярким светом. Багажник накрыт мощной прямоугольной крышкой, которая
вдавлена в корпус авто. Задний бампер особых изменений не получил, он
по-прежнему мощный и эффектный, в лучших традициях BMW.
Салон
Открывая двери
внедорожника, попадаем в роскошный салон. Нельзя сказать, что ощущаются
какие-то особые изменения. Бросается в глаза то, что дисплей
информационно-развлекательной системы iDrive может выдвигаться.
Не обращая внимания на
эти небольшие правки, приборная панель
изменений не получила. Сиденья очень удобные и
позволяют пассажирам изменять угол наклона в пределах 10 градусов. Широкий
выбор регулировок предусматривает удобную посадку. Пасажирсские кресла в BMW X5 2014 года оснащены подогревом и могут продольно
регулироваться на 80 мм.
Второй ряд сидений можно сложить пропорционально 40:20:40, что позволяет
значительно увеличить объем багажника с 650 до 1870 литров, а это на
30 и 120 литров
больше относительно предков нового авто. Известно, что американский континент
получит данное авто в 7-местном варианте.
Пожалуй, самой
значительной особенностью нового внедорожника BMW X5
можно считать возможность выбора исполнения авто. Водитель может выбрать не
только линию отделку, но и оформить авто, выбрав один из двух вариантов
исполнения. Отдельному типу свойственно изменять как внешний вид машины, так и
дизайн салона. Вариант Pure Experience предлагает вид более приближенный к спортивному. Pure Excellence более склонен к элегантности.
Габариты
С дизайном вроде бы
определились. Пришло время пройтись по габаритам. Длина теперь равняется 4886 мм (+29 мм), а ширина – 1938 мм (+5 мм). Высота авто немного
уменьшилась и теперь равняется 1762
мм, что на 14
мм меньше. Колесная база не получила обновок, она
по-прежнему равна 2933 мм.
При таком, казалось бы,
существенном изменении ширины и длины автомобиля его вес уменьшен на 90 кг. Такой показатель
позволяет назвать BMW X5
2014 довольно легким автомобилем в поколении внедорожников. Вес был снижен за
счет внедрения новой конструкции кузова, который теперь состоит из прочного
стального сплава, алюминия и термопластов. Список изменений опустил
аэродинамическое сопротивление. Исходя из модификации, он может равняться 0,31
и выше.
Что внутри?
Давайте заглянем под
капот BMW X5 2014. Производитель внедрил в
новинку линейку инновационных двигателей, которые придают авто больше динамики.
Кроме того, они являются более мощными. На долю российского сегмента припало 6
модификаций: 25d, 35i, 30d, 40d, M50d и X5 50i. Нам видно, что внедорожник
может быть оснащен либо дизельным, либо бензиновым «движком».
Рассмотрим несколько
вариантов.
BMW X5 25d – дизельный двигатель с
4 цилиндрами. Тип расположения цилиндров – ряд. При объеме в 1995 куб. см. «движок»
выпускает 218 лошадей, а крутящий момент составляет 450 Н*м. Это самый слабый
двигатель в серии BMW X5
2014. Теперь же посмотрим на
самый мощный мотор. BMW X5
50i – бензиновое сердце внедорожника. 8 цилиндров, которые
расположены V-образно, 450 лошадиных сил и объем 4395 куб. см. делают
данный вариант идеальным выбором для любителей скорости. Крутящий момент равен
650 Н*м.
Внедорожник BMW X5 2014 оснащен новыми силовыми агрегатами, что увеличивает
силовые характеристики от 0,2 до 1,5 секунд при разгоне до 100 км/час. Поговорим
о расходе топлива, а здесь есть чем порадовать. Он намного снизился. К примеру,
самый мощный, а значит и самый требовательный к ресурсам двигатель BMW X5 50i на 100 км «съедает» 10,4 литра.
Нельзя не согласиться, что данный уровень поражает, учитывая, что объем у
двигателя 4,4 литра. Тем более, использование технологии ECOPro позволит достигнуть максимальной экономии. При
включенном режиме внедорожник движется на сниженных оборотах, а во время
спусков происходит периодическое отключение мотора от трансмиссии.
Все модификации оснащены
АКПП на 8 ступеней. Модификация M50d позволит переключать передачи подрулевыми лепестками. Версия 25d будет обладать задним приводом, в то время как сородичи оборудуются
полноприводными комплекциями. Гибкая система приборов
позволяет выбрать режим работы X5: ECOPro, Comfort и Sport.
Каждый режим по-разному воздействует на особенности автомобиля, измення частотные
характеристики двигателя, регулируя чувствительность рулевого управления и параметры КП. Адаптивная подвеска,
которой оснащаются некоторые комплектации авто, позволяет влиять на жесткость
амортизаторов. О защите пассажиров
будет заботиться система Active Protection.
Она внимательно анализирует езду авто, контролирует состояние пояса
безопасности и положение кресел. Также на ее долю приходится контроль за
стеклоподъемниками.