С первым Lexus IS автолюбители познакомились в далеком 1998 году, на тот момент автомобиль предлагался в двух вариантах - универсал и седан, а также носил другое название – Toyota Altezza. Спустя год машина дебютировала в Европе, где и обзавелась своим нынешним привычным наименованием.
Второе по счету поколение
седана IS от производителя Lexus появилось на свет еще 10 лет назад, поэтому
рестайлинга модели поклонники этой марки ожидали с большим нетерпением. В значительной
степени все их ожидания были оправданны, так как обновленная версия автомобиля
получила довольно привлекательный дизайн внешнего вида, при этом сохранив
присущие бренду черты. То, как будет выглядеть автомобиль после обновления,
можно было узнать еще в 2012 году, увидев его на автосалоне в Детройте, на
котором был презентован концепт Lexus LF-CC. Фактически к данному концепткару
была добавлена пара дополнительных дверей, в результате чего получился
компактный седан.
Новый IS 2014 модельного
года от Lexus на российском рынке предлагается в двух модификациях: IS 300hs с
гибридной установкой и IS 250, который работает на бензиновом двигателе.
Изменения в экстерьере обновленного автомобиля
Внешний облик IS 3-го
поколения от Lexus очень существенно изменился. В первую очередь сразу
бросается в глаза новый массивный бампер, установленный в передней части
автомобиля, а так же мощная решетка радиатора, выполненная в форме песочных
часов. С левой и с правой стороны от нее располагаются огни ближнего света, которые
в нижней части дополнены L-образной линией светодиодов ходовых дневных огней.
Немного ниже в специальных выемках на бампере располагаются противотуманные
фары компактных размеров. Все существующие элементы дизайна придают новому
автомобилю еще более спортивный характер. Сзади модель смотрится напористо и очень агрессивно.
Обновления в салоне нового Lexus IS третьего поколения
Кроме нового экстерьера
модель Lexus IS 2014 года получила практически полностью переработанный
интерьер. Изменения коснулись как формы главных элементов, так и отделочных
материалов. Передняя панель теперь обзавелась двумя уровнями и сенсорным
дисплеем с диагональю в 7
дюймов, который немного вдавлен вглубь главной
центральной консоли. Немного ниже этого дисплея разместились диффлекторы
вентиляционной системы салона, между которыми разработчики решили расположить
аналоговые часы со стильным оформлением. Еще ниже находится панель с кнопками,
отвечающими за управление основными системами машины, в том числе музыкальной
системой.
Виртуальный экран,
находящийся на приборной панели, отображает исчерпывающую информацию о функционировании
автомобиля и может изменять свой вид в зависимости от режима управления,
выбранного водителем. Рулевое колесо стало намного функциональнее. В его оформлении
присутствует отделка кожей.
Габаритные размеры модели
Lexus IS третьего поколения вырос по
всем характеристикам. Отныне его габаритные размеры выглядят следующим образом:
в длину модель стала достигать 4665
мм, ширина автомобиля достигает 1810 мм, а высота не
превышает 1430 мм.
Колесная база обновленного авто увеличилась до 2800 мм. С этими размерами
автомобиль смотрится очень массивно и устрашающе.
Емкость багажного отсека
За счет увеличенной базы
колес до 2800 мм,
объема свободного пространства для ног пассажиров второго ряда кресел стало
больше на 85 мм.
Задние кресла этого автомобиля получили возможность складываться относительно
пропорции 40:60, предоставляя весьма внушительное пространство для транспортировки
грузов. Вместимость багажного отделения обновленного Lexus IS равняется 480 литров.
Силовые агрегаты и технические особенности обновленной модели
Если внешние обновления
смотрятся достаточно революционно, то технические параметры потерпели незначительные изменения. Автолюбители ожидали
от японского автогиганта разработку новой силовой установки, однако команда
инженеров компании решили ограничиться модернизацией двигателя 4GR-FSE, который
использовался в прошлом поколении этого автомобиля.
В третьем поколении Lexus IS
устанавливается V-образный силовой агрегат рабочей емкостью в 2.5 литра,
пиковой мощностью в 208 л.с.,
способный генерировать максимальный момент кручения в 250 Нм. Данный двигатель
имеет 6 цилиндров. Единственным вариантом трансмиссии выступает
"автомат", рассчитанный на 6 ступеней с функцией ручного
секвентального переключения передач. Обновленная модель является заднеприводным
автомобилем. Lexus IS третьего поколения за 8.1 секунду способен достичь
скорости в 100 км/ч.
Топливный расход IS 250 от Lexus на 100 км в смешанном цикле равняется 8.6
литрам.
В третьем поколении появился
Lexus IS 300h - гибридная версия,
которая оснащена рядным 4-ех цилиндровым бензиновым силовым агрегатом, рабочей
емкостью в 2.5 литра и совместно работающим с ним электродвигателем. Общая
мощность такой гибридной установки равняется 233 л.с. Разгон модели IS
300h намного спокойнее, чем у модели IS 250 - до первой сотни автомобиль
способен разогнаться за 8.4 секунды. Зато на фоне других
топливный расход очень низкий - на сто километров потребуется 4.6 литра.
Передняя подвеска третьей
генерации Lexus IS выполнена на поперечных двойных рычагах. По сравнению с
прошлым поколением она получила амортизаторы и пружины повышенной жесткости.
Задняя подвеска представляет собой обычную «многорычажку». Дорожный просвет
данной модели равняется 135
мм. Тормозная система используется, как и в прошлом
поколении: вентилируемая, дисковая.
Доступные комплектации и цены на них
Стоимость Lexus IS 250 в
самом бюджетном исполнении под названием Comfort установлена в 1 377 000
рублей. За эту сумму автомобиль комплектуется датчиком дождя, датчиком
парковки, биксеноновыми фарами дальнего и ближнего света, дисками из легкого
сплава диаметром 17 дюймов,
дисплеем, диагональю в 7
дюймов на центральной консоли, многофункциональным
экраном на передней панели, передними креслами с механической настройкой в
шести направлениях. «Топовая» комплектация Luxury будет стоить 1 929 000
рублей. Гибридная модификация IS 300h доступна по цене от 1 617
000 рублей до 1 976 000 рублей.
Новый Lexus IS 250 можно заказать с особым пакетом F Sport, который был разработан на базе суперкара Lexus FLA. В этот пакет
включены: иная радиаторная
решетка и передний бампер, 18-ти дюймовые диски с уникальным дизайном, логотипы F Sport, накладки из алюминия на педалях, передние
кресла с усиленной боковой поддержкой, многофункциональный цветной дисплей
диагональю в 8 дюймов,
расположенный на приборной панели, а также фары со светодиодами дальнего и
ближнего света. Цена на данный пакет составляет около 160000 рублей.