Справиться с загрязнением фар, а также повысить безопасность эксплуатации автомобильного средства может специальный омыватель. По законодательству некоторых стран его применение является обязательным. Данное устройство устанавливается рядом с осветительными элементами наподобие дворников на лобовом стекле.
Типы омывателей фар
Щеточный омыватель является устаревшим вариантом и устанавливается он на машины со стеклянным рассеивателем. Движение щетки происходит от электродвигателя. На большинстве современных машинах установлены пластиковые рассеиватели, для состояния и прозрачности которых очистка щеткой губительна. Сейчас единственным способом ухода за поверхностью фар современных автомобилей является струйный омыватель. Суть его работы заключается в очистке потоком специальной жидкости, выбрасываемой под давлением. Как правило, данный элемент при покупке автомобиля уже находится на своем месте. При необходимости его можно установить, купив комплект в автосервисе.
Качество очистки фар зависит от направления струи под определенным углом наклона, ее скорости, эффективности распыления и объема жидкости, а также расстояния между осветительным элементом и форсункой.
Детальное описание системы омывания фар
По структуре система омывания фар похожа на подачу жидкости при очистке лобового стекла. В состав конструкции входят емкость (бачок) для жидкости и насос, генерирующий высокое давление, соединительные элементы, систему управления, блок форсунок (инжекторов для распыления).
Как правило, емкость для омывания фар и стекла одна. Объем бачка обеспечивает возможность очистки 25 раз. За один раз распыляется приблизительно 200 г жидкости. Система омывания фар может быть сдвоенной, особенность которой заключается в слиянии форсунок, или раздельной. В последнем случае на фару приходится одинарный инжектор. В зависимости от типа объем бачка должен составлять минимум 2,5 или 4 л.
Для обеспечения давления очищающей жидкости применяется роторный насос. Он генерирует давление 0,2-0,5 МПа. Данный элемент входит в состав электрической системы автомобиля.
Все элементы конструкции соединены шлангами, общая длина которых составляет приблизительно 2-4 м. Их диаметр должен соответствовать работе насоса по вспрыскиванию жидкости определенного объема. Закрепляют соединительные элементы пластиковыми фиксаторами. Для правильной работы системы необходим обратный клапан, возвращающий давление в нормальное состояние.
Форсунки в зависимости от модели системы по-разному разбрызгивают жидкость. Эффективность инжектора зависит также от экономности расхода жидкости. Наиболее оптимальным является форсунка с вихревым распылением. Данная система имеет специальную камеру, которая закручивает поток жидкости.
Разновидности форсунок
Омыватели фар классифицируются в зависимости от типа форсунок. Стационарные конструкции отличаются простым строением. Они располагаются на бампере автомобиля, и их выбор зависит от дизайна машины. Телескопические инжекторы являются более востребованным механизмом у владельцев «железного коня». Данные элементы являются более универсальными и не создают проблемы подбора к дизайну автомобиля. Такая форсунка практически не заметна на машине, так как прикрыта специальной крышкой. Кроме того, телескопический вариант более эффективно очищает фары в связи с оптимальным расстоянием и углом выпуска струи. Недостатком является замерзание механизма в холодное время в результате невозможности открыть крышку.
Телескопическая форсунка является, по сути, гидравлическим цилиндром. Жидкость, поступающая под давлением, сдвигается поршень. После достижения им крайнего расположения жидкость через шток поступает к инжектору. В результате распыления давление в системе падает, и поршень возвращается в исходное состояние.
Способы управления омывателем фар
Существует несколько вариантов управления работой омывателем фар: ручное и автоматическое. Последний вариант активируется при включении рычага, управляющего очисткой лобового стекла и ближнего света. Разработана также система автоматической инициации работы омывателя фар, возникающей после нескольких подач жидкости для очистки лобового стекла. Данный способ управления приводит к большому расходу омывающей жидкости.
Самым оптимальным и современным вариантом является система включения интеллектуального плана. Она самостоятельно определяет уровень интенсивности расходования жидкости на очистку лобового стекла. Таким образом, определяется интенсивность включения омывателя фар.
Ручным способом управления очисткой осветительных элементов автомобиля является наличие в салоне особой кнопки. Пожалуй, это самый простой метод регулирования работы омывающей системы. Главное, не забывать осуществлять данный процесс во время. Во время езды такая процедура может отвлечь внимание и спровоцировать неприятные ситуации.
Жидкость для омывателя фар
Как и для лобового стекла, жидкость для омывания фар бывает летней и зимней. Основным компонентом последней является изопропиловый спирт. Он обладает по сравнению с этиловым резким запахом, но меньшей стоимостью. При покупке незамерзающей жидкости у дороги необходимо понимать, что, скорее всего, она содержит метанол. Данный спирт обладает лучшими очищающими свойствами, но он токсичен и его использование запрещено законодательством. Использовать его можно, главное соблюдать осторожность, не дышать, держать подальше от детей. Некоторые престижные производители немного наряду с изопропиловым спиртом немного добавляют метанола, но в составе не пишут о нем. Кроме того, в омывающую жидкость входит краситель, отдушка, ПАВы, вода.