Но, на ровне со всеми плюсами и позитивными сторонами этой техники, есть и негативные моменты. к одному из наиболее неприятных последствий использования данной техники являются аварии. Сегодня, большое количество людей погибает именно от аварий и катастроф. Поэтому, использованная техника должна иметь соответствующее качество и ряд других особенностей.
Среди наиболее распространенных аварий, которые происходят в наше время, являются аварии на автомобильном и воздушном транспорте. Эти все аварии приводят к множеству человеческих жертв. По подсчетам специальной организации, на территории России, в результате транспортных катастроф и аварий с 19992-го по 2000-й года, погибло 2111 человек. Это просто колоссальная цифра. Самое большое количество жертв приходится именно на автомобильный транспорт. С данной проблемой сталкиваются многие страны всего мира. За официальными данными, при авариях на данном транспорте погибает больше 300 000 человек, а травмы получают около 8-ми млн. людей.
Авариям на автомобильном и воздушном транспорте уделяется огромное внимание. При организации спасательных работ, при ликвидации результатов транспортных происшествий, нужно учитывать много особенностей. Среди основных особенностей можно выделить то, что аварии случаются внезапно, и, как правило, на больших скоростях, что может привести к телесным повреждениям, получении шока, а также к смерти. Для эффективной ликвидации аварий информация о их происхождении должна быстро доводиться до спасательных служб.
Очень часто гибель людей происходит из-за того, что у них отсутствуют первоначальные знания о том, что и как можно и нужно делать. Также, довольно частым явлением является то, что на первоначальной стадии ликвидации аварий, бывают такие ситуации, когда отсутствует необходимая аппаратура и техника, которая позволила бы быстро и эффективно произвести ликвидацию последствий аварии и спасти пострадавших. Часто, возникшие аварии сопровождаются горением транспортных средств, тогда нужна техника, которая поможет затушить огонь.
Сегодня можно выделить некие особенности по ликвидации транспортных происшествий. Рассмотрим некоторые разновидности категорий аварий. К основным из них относят столкновение, наезды и опрокидывания транспортных средств, падение с крутых склонов, на железных дорогах, при пожаре и прочее.
Опасность возникновения аварии на автомобильном и воздушном транспорте достаточно велика. Поэтому, в зависимости от ситуации, к ликвидации аварии и спасению пострадавших могут быть привлечены многие формирования. К основным из этих формирований входят аварийно-спасательные, восстановительные, противопожарные, технические службы. Также к основному составу относятся медицинские службы. До основных подразделений также относятся средства и силы территориальных подсистем РСЧС, а также их подсистемы.
Если происшествие носит аварийный характер, то наиболее часто, трагически заканчиваются происшествия на воздушном транспорте. Далее рассмотрим основные моменты ликвидации аварий на воздушном транспорте. Итак, если, например, авария произошла вблизи аэропорта, то основные действия по поиску, ликвидации и спасению пассажиров возлагаются на начальника аэропорта. В данном случае, работы по спасению выполняются аварийно-спасательными командами. К составу подобной команды входят расчеты разнообразных служб таких, как стартовая, диспетчерская, медицинская, спецтранспортная, милицейская и прочие.
При подобной аварии, первоначальные операции по спасению заключаются в эвакуации пассажиров с судна. При эвакуации пассажиров, в качестве выходов должны быть использованы все служебные, основные и запасные выходы. Эвакуация может проводиться через специальные люки, разломы фюзеляжа, люки грузовых отсеков, форточки кабины экипажа и прочее. Замки аварийных выходов оборудованы таким образом, что открытие дверей можно осуществить как изнутри, так и снаружи. Нужно знать и всегда помнить, что при возникновении пожара в салоне воздушного средства, по истечении 2-3-х минут, салон наполнится горелой двуокисью углерода, что является смертельным для человека. Температура в салоне также стремительно возрастает, поэтому, при тушении пожаров, нужно находиться в специальных средствах защиты.
Если же авиакатастрофа возникла вдали от зоны аэропорта, то организационные работы по ликвидации аварии и спасению пассажиров ложиться на управление Федеральной авиации. Поисковые и спасательные работы в данном случае начинаются с того момента, когда была подана команда на вылет поисковому самолету (вертолету). Изначально, нужно определить место падения авиационного средства. После прибытия спасательной команды на место происшествия, незамедлительно начинаются работы по эвакуации пассажиров. После того, как все выжившие пассажиры будут выведены в безопасную зону, и им будет оказана медицинская помощь, спасатели приступают к сбору остальных (погибших) пассажиров, для того, чтобы их потом можно было опознать. Если случилось так, что во время катастрофы все пассажиры выявились погибшими, то спасатели должны собрать «черные ящики», погибших, а также обеспечить сохранность ценностей.
Итак, как мы видим, любые транспортные средства – это не только удобная роскошь, но очень опасное средство для здоровья и жизни человека! Часто бывает так, что аварии возникают именно из-за человеческого фактора. Поэтому, нужно всегда помнить, что если вы садитесь за руль того или иного транспортного средства, на котором находятся пассажиры, то вы несете ответственность не только за свою жизнь, а и за всех присутствующих на борту вашего средства!