Ведущие автокомпании продолжают работать над снижением массы своих моделей, широко применяя композитные и легкосплавные материалы. Также увеличивается и число ступеней в КПП, образовываются новые сегменты рынка, а инженеры предлагают уникальные технические решения. Эта статья будет посвящена всем разработкам и событиям в 2014 году, которые повлияли на весь мировой автопром.
Электричество иссякло
Продажи
электромобилей в США и Европе растут, но производители не торопятся выводить
свежие модели и что–то кардинально новое не предлагают. Кроме, например
«Теслы», которая добавила в хэтчбек Model S еще один электропривод, сделав автомобиль
полноприводным и параллельно увеличив запас хода за счет рекуперации энергии.
Исчезновение
Chrysler
В декабре 2104 года Chrysler Group получил новое название
– FCA US LLC. Фактически
теперь это американское подразделение FCA концерна, образованное
после как Fiat окончательно завоевал американский Chrysler. В связи с этим, стоит понимать, что популярнейшее
имя больше не будет играть главную роль и будет существовать в качестве одного из
авто брендов итальянско–американского концерна.
Автомат
без рычага
Масса производителей отказывается от автоматических
КПП, и переходят на управление за счет джойстиков и рычагов. Такую моду задал Jaguar Land Rover, презентовавший шайбу, ее повороты меняли автомат–режимы. Такое же решение появилось и на свежих моделях от Chrysler. Модель Acura на самой «заряженной»
версии седана TLX применила управление
трансмиссией с помощью кнопок. Подобным
методом управляется робот ETG свежей модели
от Citroen – Cactus.
BMW
X6 больше не один
В 2014 году баварский производитель презентовал
второе купе–кроссовер. Модель Х4 короче на 200 мм Х6 версии и
разработана на базе кроссовера Х3.
Смена
имен
Сразу после Infiniti за смену
названий взялись производители Cadillac и Mercedes–Benz. Немецкая компания разделила все свои автомобили на
четыре группы. Наименования легковых перемен не получили. Аббревиатуры всех
родстеров теперь имеют впереди буквы: SLC, SL. А названия
внедорожников и кроссоверов начинаются с букв GL: GLC, GLA, GLE, GLS. Автомобили AMG линейки теперь
именуются как Mercedes AMG, а под именем Mercedes Maybach теперь прячется
флагманский лимузин. Cadillac сменит обозначение
внедорожников и кроссоверов на XT, а легковые модели на CT.
Субкомпактный
офф-роуд
Знаменитый сегмент субкомпактных кроссоверов
дополнился новыми участниками. Компания Hyundai объявила, что
кроссовер ix 25, изготовленный для
китайского рынка, будет доступен и в других странах. В добавок к этому, данная модель уже имеет
вариант с именем KIA. Отечественный рынок
для данных автомобилей считается очень перспективным. Fiat совместно с Jeep изготовил свою
самую маленькую модель, под названием Renegade с достаточно впечатляющими для данного класса внедорожными
показателями. В скором времени эта машина покорит российский рынок.
Меньше
цилиндров, больше наддува
Множество производителей стали выбирать турбонаддувы.
Это относится даже к тем компаниям, которые уже достаточно много лет выражали
свою симпатию к атмосферным двигателям. Турбина дает возможность взять больше
мощности с незначительного объема, а также уменьшить вредные выбросы и снизить
топливный расход. Ferrari презентовал надувной родстер - Lexus NX – это первая
модель, оснащенная турбонаддувом. Турбочетверки стали встречаться во многих
моделях Volvo и Cadillac. Тем временем большинство компаний стали отдавать предпочтения
трехцилиндровым моторам.
Круговой
обзор
Огромное количество новинок 2014 года получили
систему кругового обзора – она значительно облегчает маневренность. В Jaguar Land
Rover шагнули вперед и уже освивают дополненную реальность. Например, с
помощью проекции изображения с лицевой камеры на лобовое стекло капот
автомобиля можно сделать «прозрачным». Ожидается, что такое новшество будет
развиваться быстрыми темпами и в скором времени его можно будет увидеть на
Land Rover Discovery нового поколения.
Phone
на экране
Даже массовые хэтчбеки вроде Opel Corsa и Scoda Fabia теперь имеют
возможность отображать на главном экране содержимое смартфона: музыку,
навигацию, игры и различные сервисы интернета. Мультимедийные комплексы многих
автокомпаний теперь могут поддерживать протокол Carplay (позволяющий подключать Apple устройства), а
также Android Auto протокол.
Год
АвтоВАЗа
В 2014 году отечественная компания представила
массу премьер. В производство запущен
универсал Kalina Cross и лифтбек Lada Granta. Классический
популярный внедорожник 4х4 обзавелся городской версией, под названием «Urban», с улучшенной звукоизоляцией и кондиционером. А
модель «Priora» получила
роботизированную КПП, в будущем она будет монтироваться и на другие
отечественные автомобили. Самая главная новинка АвтоВАЗа – это Lada Vesta – серийное производство запланировано на сентябрь 2015 года.
Эволюция
«роботов»
Роботизированные КПП, оснащенные двумя сцеплениями,
по утверждениям производителей, становятся все экономичнее и надежнее. Audi отказалась даже
от вариантов на переднеприводных моделях и отдала предпочтение «роботу».
Концерн Volkswagen сконструировал новейшую 10–ступенчатую
трансмиссию, что обеспечило более комфортное и экономичное вождение. Honda Acura TLX тоже имеет своего «робота», который был разработан
компанией.
Отзывной
рекорд
2014 год запомнился и самым многочисленным отзывом
автомобилей: за 11 месяцев только в Соединенных Штатах под сервисную компанию
попали 60500000 машин. Это больше в два раза, чем в 2004 год,
когда был зафиксирован предыдущий рекорд.
Эволюция
автопилотов
Современные машины уже научились самостоятельно
держаться в пределах полосы, умеют следовать с аналогичной скоростью впереди
идущего авто, сами паркуются, останавливаются перед препятствием и
перестраиваются для обгона. Очередной ступенью будет полностью автономное
вождение. Как сообщают инженеры Америки, проект уже подготовлен к серийному
производству, но его реализацию компания Google планирует разделить с какой–то авто компанией.
Пластиковые
пружины
Рестайлинговый Audi A6 оказался
первым серийным авто с пружинами, изготовленными из пластика. Пока ими комплектуется
только одна версия модели – сверхэкономичный дизельный универсал серии ultra. Пружины, выполненные из композитных материалов,
намного легче стальных, также они обладают аналогичным сроком службы и
прочностью.
Водород
в массы
Японская компания Toyota оказалась
первым производителем, который запустил в продажу автомобиль на топливных
элементах. До этого модели с такой силовой установкой, где электричество для
силовых агрегатов вырабатывается за счет реакции кислорода с водородом,
предлагались исключительно в лизинг, в связи с тем, что очень дорого стоили. Toyota Mirai стоит недешево, на
территории Японии за нее просят около 56000$. Запаса водорода в баках
автомобилю хватает практически на 500 км.