При прокачке тормоза шланг надевается на штуцер прокачки тормозов, а другой конец шланга размещается в ёмкость с тормозной жидкостью. Штуцер подбирается по ряду параметров. Прежде всего по категориям, в числе которых могут быть тормозные системы, рулевое управление, амортизаторы, турбокомпрессоры, стартеры, генераторы и т.д.
Зачем нужна прокачка тормозов
Одной из наиболее важных составляющих любого автомобиля является тормозная система. Быстрый разгон машины теряет всякий смысл, если автомобиль не в состоянии потом остановиться. Малейшее ухудшение тормозного усилия служит поводом для обращения в автосервис.
Не менее важен выбор
- подкатегорий;
- производителя;
- торговой марки;
- состояния товара;
- шага резьбы;
- размеров.
Специалисты рекомендуют проводить эту процедуру планово, каждые два-три года или пятьдесят – шестьдесят тысяч километров пробега. Основанием для проведения этой процедуры могут также стать
- замена тормозных колодок, дисков, шлангов тормозной системы;
- обслуживание поршней суппортов и главного тормозного цилиндра.
При разборке элементов тормозной системы и попадания в неё воздуха, вызывающего сброс давления, у педали возникает так называемый «мёртвый» ход. В итоге это крайне негативно сказывается на качестве торможения. Управление машиной, находящейся в таком состоянии, становится рискованным для жизни.
Источником жизненной силы тормозной системы, рассчитанной на несколько лет нормальной работы, является тормозная жидкость. А менять её лучше по регламенту производителя.
Кто и что нужны для прокачки
Прежде всего её сложно провести без помощника.
Во-вторых, необходимы
- прозрачная трубка, диаметр которой равен 0,5 сантиметра;
- один литр тормозной жидкости, аналогичной залитой;
- пустая прозрачная ёмкость.
Как проводится прокачка
Прежде всего нужно узнать у руководства пользователя, какой именно тип тормозной жидкости нужен конкретному автомобилю. Данные материалы различаются по стандарту изготовления и по классификации.Затем надо ослабить колёса и поднять машину на ровной поверхности, закрепив в местах подъёма. Машина не должна шататься, чтобы не раздавить своего владельца, когда он будет находиться под ней.
Далее нужно снять колёса и найти каждый стравливающий винт суппорта. Если нет возможности ослабить винты для удаления воздуха, лучше не рисковать. В этом случае целесообразней обработать средством для болтов и гаек. Если и после этого не получится добиться желаемого, то лучше обратиться к специалистам.
Ослабив винт, его нужно снова затянуть, а выпускать воздух надо с каждой стороны отдельно. Затем поднимается капот и проверяется уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если уровень ниже рекомендованной линии, надо добавить свежую жидкость.
Во время прокачки колпачок главного цилиндра необходимо отвинтить, но не снимать полностью. Каждую сторону надо прокачивать в правильной последовательности.
Для прокачки педали тормоза нужно обратиться к посторонней помощи. Итогом этого вида прокачки должно стать ощущение сопротивления педали под ногой. В это же время надо немного открутить выпускной винт, чтобы жидкость прошла через прозрачную трубу и педаль начала падать в пол. Как только помощник подаст сигнал, надо быстро закрыть сливной винт.
При необходимости определённые шаги должны быть повторены. По завершении работы нужно крепко затянуть все винты.