В последнее время наиболее жесткая конкуренция наблюдается среди автомобилей сегмента SUV. Интересно то, что в этих условиях практически неизменной остается популярность СХ-5 – одной из самых узнаваемых моделей Мазда. Не подкупая бюджетной стоимостью, она пользуется высоким спросом у россиян. И тому наверняка есть разумное объяснение.
Главные конкуренты
Основными соперниками в настоящее время считаются:
- Тойота RAV 4;
- ТСубару Форестер;
- ТКия Спортаж;
- ТКия Сорренто;
- ТФольксваген Тигуан;
- ТМитсубиши Аутлэндер.
По сравнению с большинством из них, Мазда имеет впечатляющий размер колесной базы (2700 мм), что обеспечивает хороший запас свободного пространства в салоне. При этом сравнительно компактными остаются внешние габариты кроссовера, что позволяют ему сохранять отличную маневренность в условиях загруженных дорог и междугородних трасс.
Отличается СХ-5 и динамикой хода. Отличное вхождение в поворот, достаточно быстрый разгон, плавность и умение сглаживать неровности дорожного покрытия выводят Мазду в число фаворитов. По резвости ее можно сопоставить разве что с ФВ Тигуан. Но неизвестно, кто из них победит при ближайшем рассмотрении.
«Немец» против «японца»
Изначально Тигуан привлекает «красной» ценой: он стоит порядка 1,78 миллионов рублей, тогда как цена Мазда СХ-5 при той же мощности двигателя начинается от 1,86 миллионов. Да, мощность двигателя будет одинаковой – 150 л.с. Но вот объем – разный. Если у Мазды он составит 2.0 литра, то у ФВ – всего 1.4 литра. За счет чего? Конечно же, за счет фирменной турбины TSI.
С учетом этого обстоятельства, продолжать сравнение стоит исходя из того, какой тип двигателя предпочитает автолюбитель. «Классический» бензиновый или дополненный турбонаддувом? Можно много размышлять по поводу надежности турбин Фольксваген, по поводу их инновационной системы послойного впрыска топлива, но факт остается фактом: если бензиновый мотор еще как-то может приспособиться к российскому топливу, и сохраняет работоспособность на протяжении долгих тысяч километров, то турбонаддув – это всегда кот в мешке. Мощность – да. Надежность - вопрос.
Дополнительные «бонусы» Мазды
Последнее поколение СХ-5 оснащается патентованной системой G-Vectoring Control, что обеспечивает их устойчивый курс и безупречное вхождение в повороты. Немалое внимание разработчики уделили и жесткости кузова: по сравнению с предыдущими версиями, она выросла на целых 15%. Доработана здесь и шумоизоляция, требования к которой в последнее время становятся все более и более высокими.
И, хотя кроссовер в целом сохранил свой спортивный характер, теперь он стал еще и более комфортабельным, чем прежде. Немного изменилось качество материалов, использующихся в отделке, проработана организация пространства в салоне. Радует богатый набор вспомогательных опций уже в самых базовых версиях модели. Даже в самой бюджетной версии устанавливаются подогрев сидений, кондиционер и датчики давления в шинах. А по премиальным моделям можно оценить весь потенциал всемирно известного японского концерна.
Учитывая эти обстоятельства, а также то, что динамичностью Мазда СХ-5 превосходит большинство своих конкурентов, можно сделать следующий вывод: популярность этого кроссовера вполне обоснована. А если на него остается хорошим даже при сравнительно высокой цене, значит, он оценен соразмерно своим характеристикам.