» » Балансировка деталей и узлов, причины неуравновешенности, способы устранения дисбаланса, примеры

Балансировка деталей и узлов, причины неуравновешенности, способы устранения дисбаланса, примеры

Балансировка деталей и узлов, причины неуравновешенности, способы устранения дисбаланса, примерыВ своей статье «Балансировка деталей и узлов, причины неуравновешенности, способы устранения дисбаланса, примеры» мы расскажем вам о чрезмерных вибрациях автомобиля, о причинах их возникновения и способах устранения. Зачастую, дисбаланс возникает в результате действия центробежных сил. Дисбаланс может возникнуть между вращающимися узлами автомобиля или из-за разницы в массе движущихся деталей. (Например, между коленвалом и маховиком двигателя, между тормозными дисками и барабанами, между поршнем и шатуном мотора и т.д.) Определить источник вибрации без специальных приборов практически невозможно.

Уровень вибрации считается не допустимым

- когда вибрация ощущается на рулевом колесе,

- когда предметы, лежащие на панели, сами перемещаются,

- когда ощущается вибрация пола и сидений.

И все это при нейтральном положении КПП и при постепенном увеличении оборотов двигателя с включенным сцеплением.

 

Причины дисбаланса

Они могут быть конструктивного характера. Для накачивания шины, например, используют вентиль. Вентиль расположен на ободе колеса. Масса вентиля уже способна изменить равновесие.

Причина может носить технологический характер. Технологические причины увязаны с допустимыми отклонениями в параметрах. Иногда детали балансируют отдельно друг от друга, а в результате эксплуатации и неравномерного износа деталей может возникнуть деформация и как следствие появляется вибрация. Для снижения передаваемой вибрации служит виброизолятор. Это элемент, способный снижать вибрацию. Он может быть гидравлическим, пружинным, резиновым, комбинированным. Вибрацию полностью устранить практически невозможно, однако значительно снизить ее вполне под силу.

 

Поиск источника вибрации

Для более точного поиска, определите вначале момент возникновения вибрации. Повышенная вибрация может наступать при движении автомобиля или она появляется в неподвижном состоянии автомобиля. А может она была изначально на новой автомашине, может она возникла после ремонта и т.д. Если производился ремонт с заменой вращающихся деталей, то вибрация указывает на дисбаланс именно новых элементов, либо при сборке узла допущены ошибки. Как еще один вариант появления вибрации - установка деформированных деталей. Вначале нужно убедиться в надежности регулировки двигателя. Вибрация двигателя может быть следствием каких-либо проблем в системе зажигания или управлении впрыска. Чтобы выяснить причины вибрации попросите кого-нибудь вам помочь. Один человек должен следить за работой агрегатов снаружи, а второй при этом сидеть в салоне. Внешний осмотр произведите сначала при выключенном, а уже затем при включенном двигателе. Не забывайте обращать внимание на применение виброизоляторов. Устранение дисбаланса - недешевая процедура, поэтому перед покупкой автомобиля обратите внимание на отсутствие каких-либо недопустимых вибраций. Сравните на ощупь твердость резины и маркировку деталей. Дефекты резины выявляются сразу при осмотре. Это могут быть различные трещины, отвердение.

 

Постарайтесь придерживаться следующей последовательности:

1.При неподвижном автомобиле осмотрите выпускную систему; детали, расположенные около нее; осмотрите подвески силового агрегата. Элементы подвески осмотрите на целостность. Не забывайте проверять надежность затяжки всех резьбовых соединений. Чтобы исключить вибрацию от вентилятора, его следует отключить. Запуская мотор нужно уровень вибрации проверить буквально во всех рабочих диапазонах оборотов. Если все же вибрация осталась, то ее источником может быть маховик, коленвал, блок сцепления, гидротрансформатор. Еще причиной может быть недопустимая разница в весе поршня и шатуна.

 

2. Вибрация при движущемся автомобиле появляется, как правило, от деталей ходовой части или от деталей трансмиссии. Обратите внимание на зависимость вибрации от скорости движения. Если установили зависимость вибрации от скорости, то возможно проблема кроется узле (это может быть приводной вал, карданный вал, ступицы, колеса, детали раздаточной коробки и т.д.) Вибрация при движении на малых скоростях может свидетельствовать о дисбалансе колес. Для надежности снимите колеса и проверьте их балансировку.

 

3. Если вибрацию вы установили при торможении, то причина в тормозных дисках или барабанах.

Проверьте качество установленной резины.

 

4. Ну и наконец, если вы по всем перечисленным выше агрегатам и деталям вы не выявили вибрации, то проделайте еще одну проверку: вывесите поочередно ведущие колеса, запустите и прогрейте двигатель, запустите двигатель на высшую передачу, медленно отпустите педаль сцепления и, прибавляя обороты, уловите момент возникновения вибрации. Так вот, если вибрации не было , то причина в деталях ведомой оси.

 

Устранение вибрации

Для балансировки детали нужно найти ее «тяжелую» сторону. Затем противоположную сторону утяжеляют. Способы существуют разные.

1.Статический способ балансировки. Для выполнения балансировки этим способом нет нужды в сложном оборудовании. Этот способ приемлем для деталей с цилиндрическими опорными поверхностями. Он доступен даже в «гаражных» условиях. Балансируют в призмах или в «подшипниках». Вращаясь вокруг собственной оси, деталь самоустанавливается, принимает положение, при котором тяжелая сторона располагается ниже оси вращения. Величина массы для устранения этим способом определяется опытным путем.  

2. Динамический способ. Для выполнения этим способом применяют специальное оборудование. Используют этот метод для жестких деталей любых размеров (это может быть карданный вал или коленвал…) Используя компьютер балансировочного стенда, определяют массу для устранения дисбаланса. Для того чтобы облегчить «тяжелую» сторону, проделывают отверстия. Этим способом балансируют маховики, тормозные барабаны, ступицы колес и т.д.

 

Меры предосторожности

Проводя диагностику автомобиля, обязательно соблюдайте правила техники безопасности. Не дотрагивайтесь рукой до сильно нагретых поверхностей, не трогайте вращающиеся детали. При вывешивании автомобиля, ставьте его на надежные опоры. Диагностируя автомобиль в движении, или двигаясь по дороге, не мешайте остальным участникам движения.

6-06-2010, 09:14 | Яна Фарбун
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: