Jaguar - это имя со временем, бесспорно, стало легендарным. Владельцы Ягуаров – люди неординарные и немножечко богатые. Поэтому и авто отзывы Jaguar XJ6 изобилуют поэтическими эпитетами. Вот что можно прочитать об этом автомобиле во всемирной паутине: "Несмотря на то, что хищник этот давно уже стал ручным, "Ягуары", как и их собратья в ином мире, выходя на охоту, мягко говоря, производят впечатление. Они всегда выделялись особо злым, агрессивным внешним видом и еще одним качеством - величественностью. Все остальное - колоссальный запас мощности, динамичность, устойчивость и другие достоинства, проявляли себя потом, когда покупатель "созрел", а деньги выложены". Красиво сказано, не так ли?
Отзывы о стиле данного авто самые благожелательные. Элегантная сохранившая спортивные формы решетка радиатора заключена между четырьмя фарами головного света. Идеально круглые, они аккуратно вписаны в крылья и накрыты сдвоенными выпуклостями мускулистого капота. Покатая, слегка клиновидная корма со слегка выраженным спойлером вносит свой вклад во внушительный габарит по длине. Традиционно она придает автомобилю респектабельный вид, кроет в себе объемный багажник и, следуя уверенному росчерку карандаша дизайнера, делает внешность необычной, привлекательной и незабываемой одновременно. Как и внешность любого Jaguar. В славном ряду фирмы сегодняшний Jaguar XJ6 не выглядит отщепенцем. Он похож одновременно на все, что было произведено в британском городе Ковентри.
По отзывам водителей, тишина в салоне автомобиля Jaguar XJ6 на холостом ходу такая, что можно слушать тиканье ваших наручных часов. Положите руку на капот, когда запущен двигатель. Вибрация, передаваемая от рядной "шестерки", ниже предела осязаемости кожных рецепторов человека. Сразу попасть на отрегулированное под себя сиденье просто только при незапущенном двигателе. Ключ в замок зажигания: жужжание электроприводов сопровождается сближением сиденья и рулевого колеса. Ноги ложатся на педали, бедра скрываются под панелью приборов. Аппарат готов. Поясничный подпор не регулируется, а голова остро ощущает близость потолка. Попытка мягко прикрыть дверь обречена на неудачу. Ею нужно просто хлопнуть. И по звуку закрывающейся двери сейфа догадаться, что ваше тело изолировано от любых внешних воздействий. Автоматическая установка климат-контроля начинает поставлять теплый воздух сразу после запуска двигателя. Все равно - холодный мотор или горячий. Но и водитель, и все пассажиры вынуждены довольствоваться одной температурой, так как раздельный микроклимат не предусмотрен.
Качество звука стереоустановки гарантировано в любом режиме: радио, магнитофон или CD-проигрыватель. Но управлять им нужно с консоли - на рулевом колесе, кроме золоченой морды рычащего ягуара, есть только кнопка звукового сигнала. Jaguar не переваривает наших выбоин на дорогах. Он не понимает, почему асфальт неровный. Ему не объяснишь, что наши дорожники до сих пор в полном неведении, как нужно строить дороги, чтобы по ним могло передвигаться благородное и грациозное создание. Но автомобиль "прав" - невозможно комфортно ездить по некомфортному покрытию.
Одним из немногих недостатков Jaguar XJ6 по отзывам авто владельцев является малое пространство салона. Увы, объемным салоном автомобиль похвастать не может. Низкий потолок, близкая панель приборов, большой туннель, массивная центральная консоль. Сзади вольготно для троих. Но только в удлиненном варианте Jaguar XJ6 Sovereign. В стандартном Jaguar XJ6, даже при некрупном водителе, заднему пассажиру трудно уложить ноги в отведенное пространство.
Зато рукоятка селектора автоматической коробки передач, по отзывам, идеально ложится в ладонь. Единожды переместив увенчанный полированным деревом рычаг в каждое из положений П-образной направляющей, моторная память фиксирует местонахождение режимов навсегда. Управление наружными световыми приборами, круиз-контролем, тракшн-контролем и прочими важными функциями вынесено на отдельную подрулевую консоль. Решение радикальное, особенно если учесть, что центральная консоль изрядно перегружена. Но вряд ли это удобно, так как кнопки все время скрыты рулевым колесом.
Для руководства по эксплуатации в дорогом кожаном переплете место нашлось только в багажнике - надувная подушка пассажира "съела" перчаточный ящик. На потолке - хранилище для солнцезащитных очков, в салоне - полное отсутствие подстаканников. Это хорошо. Давиться гамбургером и запивать его содовой лучше в закусочной. "Ягуар" - средство передвижения, а не столовая на колесах. Куда полезней пепельницы с сервоприводом. Никаких излишних усилий для открывания.
Динамика: 240 лошадиных силы для двухтонной машины - не бог весть какая энерговооруженность. И те пожирает ненасытный электронный ZF-автомат. В начале хода педали акселератора, где перемещение нот и угол открытия заслонки непропорциональны, разгон не впечатляет. Нужно настоять, то есть "продавить" педаль в пол. Стрелка на большом тахометре трижды ускоряется: на двух, трех и четырех тысячах. Пик мощности приходится на 4800 оборотов, красная зона на 5500. Там же находится и пик расхода топлива. Хотя, в отличие от своих предшественников, Jaguar XJ6 не отличается ненормальным аппетитом. И топливный бак теперь один, а не два, как на предыдущей модели.
По отзывам счастливых автовладельцев, у машины замечательные ходовые качества. Определенно, седаны Jaguar XJ всегда отличались выдающимися манерами на дороге. Нынешний XJ6 - не исключение. Бескомпромиссная подвеска на длинных поперечных рычагах отличается короткоходностью, но удивительной цепкостью, отсутствием раздражающих кренов и почти спортивной остротой реакций автомобиля. Приземистый "Ягуар" проявляет легкую недостаточную проворность в поворотах. Избежать потери контроля над машиной помогает на первом этапе дифференциал повышенного трения. На втором - задействованная на всех скоростях противобуксовочная система. Она контролирует тормозные механизмы задних ведущих колес и подачу топлива в двигатель. Ее деликатное вмешательство ощущается только в экстремальных режимах - сорвать в скольжение машину на хороших шинах (плохие на Jaguar, как правило, не ставят) очень непросто. Легкий на парковке руль становится логично упругим на высокой скорости. Упирающиеся в утолщения на его ободе большие пальцы рук способны отследить каждый градус поворота передних колес. Руль замирает, совершив 2,8 оборота от упора до упора. Начинает преследовать ощущение управления автомобилем меньшим, чем есть на самом деле, что придает еще большую уверенность водителю.
По авто отзывам, Jaguar XJ6 сделан очень качественно. Откройте любую из четырех дверей и обнаружите мягкую бежевую кожу сидений, как будто на заказ обшитых портным, сотканные вручную ковры на полу, искусно выпиленную мебель для интерьера, выструганные и отполированные первоклассным столяром стильные деревянные вставки. Но кое-где Вы с удивлением обнаружите пластик из соседней фабрики, где на конвейере в больших количествах отливают детские игрушки для песочницы. Когда-то (до приобретения компанией Ford) о надежности "Ягуаров" (особенно с прямоугольными фарами) старались помалкивать. Теперь ситуация изменилась к лучшему. Автомобиль стал не только дорогой игрушкой, но и надежным спутником в пути. Чтобы авто стал в радость, нужно иметь в себе большое желание купить Jaguar XJ6. Желание не конъюнктурное, а осмысленное и такое же не проходящее. Непоколебимое, как сам Jaguar.
ДВИГАТЕЛЬ |
6-цилиндровый рядный |
Расположение |
спереди продольно |
Рабочий объем, см3 |
3530 |
Степень сжатия |
10:1 |
Макс. мощность, л.с. (кВт) |
241 (177) |
при оборотах |
4300 |
Макс. крутящий момент, Нм |
375 |
при оборотах |
4000 |
Ведущие колеса |
задние |
Коробка передач |
автомат. 4-ступенчатая |
Подвеска передняя |
независимая, двойные поперечные рычаги, стабилизатор |
Подвеска задняя |
независимая, нижние поперечные рычаги, ведущие полуоси в качестве верхних рычагов |
Тормозные механизмы передние и задние |
вентилируемые дисковые |
Длина х ширина х высота, мм |
5150x1798x1380 |
Колесная база, мм |
2995 |
Дорожный просвет, мм |
110 |
Объем багажного отделения, л |
410 |
Радиус поворота, м |
6,6 |
Снаряженная масса, кг |
1800 |
Емкость топливного бака, л |
81 |
Размер дисков/шин |
225/55 ZR16 |
Макс. скорость, км/ч |
232 |
Разгон до 100 км/ч, с |
8,2 |
Расход топлива, л/100 км: |
|
90 км/ч |
7.7 |
120 км/ч |
9.7 |
в городе |
14.3 |