Сборные грузы требует большего внимания к маркировке и упаковке, чем насыпные. Международные перевозки этих грузов достаточно обременительны и требуют большего уровня профессионализма из-за высокого риска повреждения или разрушения
Сборные грузы требует большего внимания к маркировке и упаковке, чем насыпные. Международные перевозки этих грузов достаточно обременительны и требуют большего уровня профессионализма из-за высокого риска повреждения или разрушения. По этой причине сборные грузовые перевозки и грузы в них подлежат унификации, которая заключается в том, что посылка или контейнер комплектуется из нескольких десятков пакетов или коробок.
Маркировка международных сборных грузов
В большинстве случаев на международные сборные грузы наносятся следующие знаки:
- основные - используются для идентификации товаров;
- информационные – знакомят с отдельными признаками и характеристиками товара;
- оградительные - обращают внимание на груз, если он представляет опасность для окружающей среды или людей;
- манипулятивные – сообщают о способе обращения с грузом.
Международные сборные грузы требуют обязательного страхования ввиду больших рисков при их перевозке. Подробнее с нюансами можно ознакомиться тут https://gr-customscom.ru/strahovanie-gruzov/
Перевозка сборных грузов делится на пять этапов.
- Транспортировка от места погрузки.
- Первая перезагрузка. При перегрузке на перегрузочном складе экспедиторской компании отдельные отправки объединяются в сборные по определенным критериям:
- пункт назначения / направление;
- объем;
- вес;
- дата доставки.
3.Основная транспортировка.
4. Вторая перезагрузка - сборное отправление, предварительно консолидированное экспедиторской компанией, вновь делится на части и готовится к отправке конечному получателю.
5. Транспорт к месту разгрузки. После того, как экспедитор, собирающий сборный груз, разделяется на отдельные отправления, реорганизуется и регистрируется в бухгалтерских книгах, груз доставляется конечному получателю.
Типы сборных грузов в международных перевозках
Паллетирование - размещение грузов на поддоне. Поддоны представляют собой плоские деревянные платформы с определенными размерами. Они могут быть разными. Наиболее распространен поддон типа EUR (800 мм х 1200 мм). Остальные типы - это поддоны, не соответствующие требованиям европоддон и промышленный поддон (1000 мм x 1200 мм).
Контейнеризация - размещение груза в контейнере. Упаковка и обвязка - формирование общих пакетов из грузов.
В случае, если мы имеем дело с большим количеством единиц груза, мы можем разместить их в контейнере. Это многоразовое устройство. В связи с разным весом контейнеры бывают малые (до 2 500 кг), средние (2 500 - 10 000 кг) и большие (свыше 10 000 кг). Их можно транспортировать различными видами водного, воздушного и наземного транспорта.