Мы расскажем вам историю автомобиля, появление которого перевернуло ход автомобильной новейшей истории и ознаменовало начало новой эпохи – эпохи кроссоверов. Дословно термин «кроссовер» обозначает некое пограничное переходное явление. Применительно к нашему сегодняшнему герою это органичное сочетание лучших в классе функциональных особенностей седана бизнес-класса и классического внедорожника.
Итак, с фанфарами встречаем новый автомобиль кроссовер Лексус RX 350. Как вы уже догадались по заголовку, это уже третья реинкарнация успешного поколения кроссоверов Lexus RX. Его появление на отечественном рынке ждали очень давно. И поверьте – не зря! Стильные, комфортабельные и престижные кроссоверы серии RX давно снискали заслуженную популярность. Впервые кроссовер Лексус RX 350 был представлен в «далеком» 1998 году. Его появление произвело настоящий фурор. Престижный и удобный автомобиль на все случаи жизни и по сей день пользуется у покупателей заслуженным спросом. Особую ставку менеджеры компании Lexus делают на модель RX 350. Именно эта модель обеспечивает до 40% продаж престижной марки в Европе. Новое поколение Лексус RX 350– это не только измененный дизайн модели, но и немалое количество технических нововведений и доработок. Все изменения направлены не на экономию в ущерб качеству, а на повышение исключительно функциональности и удобства водителя и пассажиров.
Обновленный Lexus RX унаследовал все достоинства предыдущего поколения, при этом сохранив примерно тот же объем и пропорции. Тем не менее, изменения во внешнем облике слишком значительны, чтобы обойти их вниманием. Для любителей Лексус RX 350 наверняка будут интересны подробности. Внешность Lexus RX являет собой типичный пример функционального, но в то же время элегантного подхода к дизайну. Этот автомобиль может вам нравиться или не нравиться, но остаться незамеченным на дороге – уж точно не его удел! При разработке автомобиля инженеры придерживались концепции «передового изящества».
Многие покупатели сходятся во мнении, что облик автомобиля излишне футуристичен. Но это не помешало дизайнерам подчеркнуть функциональность кроссовера. Типичный пример подхода к дизайну – конструкция заднего стеклоочистителя, интегрированная в миниспойлер на двери багажника. Его нижняя сторона окрашена в черный цвет, что подчеркивает обтекаемость контуров. К тому же задний спойлер выполняет не только функцию улучшения аэродинамики, но в нем также установлена верхняя лампа стоп-сигналов и антенна. Согласимся, что автомобиль стал выглядеть более агрессивно за счет изменения дизайна передней части кузова. Измененный дизайн фар и переднего бампера, подчеркнуто скульптурные линии боковой части автомобиля не только сделали внешний облик более эффектным, но и снизили коэффициент аэродинамического сопротивления.
А теперь повнимательнее осмотрим Лексус RX 350 изнутри. Изменений здесь тоже немало. Конструкторы создали интерьер, в котором особый акцент уделяется водителю. Органы управления музыкальным центром и климатической установки расположены в своеобразном «серебристом треугольнике» посередине приборной панели. На приливе центральной консоли расположен селектор автоматической коробки передач. Под ним находится джойстик, который дублирует управление климатом и аудиосистемой. Он также отвечает за настройки телефона и управление навигационной системой. Разработчики нового поколения Lexus RX пошли по пути, который исповедует большинство производителей автомобилей премиум класса. Это касается интуитивного управления навигационной системой. Но в отличие от немецких разработчиков, система управления «навигационкой» от Lexus не требует длительных настроек и привыкания. Управление построено на принципах, привычных большинству современных водителей, которые знакомы с джойстиком мобильного телефона и компьютерной мышью. Специальным устройством, напоминающим компьютерную мышь, водитель управляет курсором и кликает на большом экране навигатора привычные иконки, отвечающие за те или иные функции. Согласно отзывам автолюбителей, в новом кроссовере Лексус RX 350 данная система действительно удобна и проста в освоении. Джойстик обладает обратной связью, тактильно сообщая обо всех действиях. Кстати, управление джойстиком доступно как водителю, так и переднему пассажиру. Тем не менее, новая система не стала полной заменой для всех функций. Например, основные функции климат-контроля, как и прежде, контролируются клавишами и джойстиком с расширенными возможностями. Навигация в новом автомобиле Лексус RX 350 русифицированная. Голосовое управление тоже. Автомобили предыдущего поколения похвастаться подобной роскошью не могли. Видимо, российский рынок является для компании одним из приоритетных. Да что там говорить, мало кто из зарубежных производителей так заботится об отечественных покупателях.
В Лексус RX 350 огромное количество всевозможных отделений для вещей. Но по отзывам любителей Lexus RX женского пола, перчаточный ящик маловат. Его компенсирует вместительный отдел под подлокотником между передними сиденьями. Также очень удобно расположены разъемы для электронных устройств. Можно оборудовать идеальный мобильный офис. Заслуживает внимания утонченный дизайн передней панели. Еще одна новинка – очень удобный индикатор на лобовом стекле, проецирующийся в виде дисплея. Он отображает помимо скорости - информацию о маршруте следования.
В отделке сидений и интерьера использована высококачественная, нежная на ощупь перфорированная кожа. Также сидения снабжены подогревом и вентиляцией, что неудивительно для автомобилей премиум класса. Расположение сидений в горизонтальной и вертикальной плоскостях, а также наклон спинок регулируются при помощи электропривода и имеют функцию памяти. Положение руля также автоматически регулируется в двух плоскостях. Задний диван удобен и мягок, как и передние кресла. Можно регулировать наклон спинки и расположение сидений в горизонтальной плоскости.
Объем багажника соответствует ожиданиям придирчивых водителей. Вдобавок, полезный объем можно увеличить, сложив задний диван. Огромные наружные зеркала обеспечивают хорошую обзорность. Но разработчики на этом не остановились. Дело в том, что при парковке Лексус RX 350 оснащен не только парковочными датчиками и камерой заднего вида, но и дополнительной камерой, контролирующей правый борт автомобиля. Непременным атрибутом авто является люк с электроприводом. В целом эргономика внутрисалонного пространства решена на очень высоком уровне. В салоне уютно и комфортно как водителю, так и пассажирам. Жаль, мы не можем на странице электронного издания продемонстрировать впечатляющий звук аудиосистемы Mark Levinson. 15 динамиков обеспечивают потрясающее качество звука. Также можно подключить iPod, присутствует CD-чейнджер на шесть дисков, поддерживается формат mp3. Так что заядлым меломанам можно позавидовать.
Похоже, создатели Lexus RX потрудились на славу. Они сделали все, чтобы авто было максимально функциональным и удобным. К эргономике вопросов не возникает. Все очень просто, понятно и лаконично. Качество применяемых материалов отменное, дизайн интерьера тоже на высоте. Новый кроссовер RX от Lexus обладает запоминающимся внешним видом и может похвастаться продуманным элитарным салоном. При этом новый Lexus RX не сильно увеличился в размерах по сравнению с предыдущей версией, сохраняя подвижность и маневренность в городских условиях. Он стал длинней только на 10 миллиметров, на 40 миллиметров шире и выше на 30 миллиметров. При этом сам салон внутри стал просторнее и рациональнее, создавая ощущение защищенности и комфорта.
Мы ознакомились с салоном. На очереди - опробовать Лексус RX 350 в деле. В процессе проектирования происходило непрерывное и разностороннее взаимодействие с потенциальными клиентами, что позволило выявить недочеты прежних поколений RX и не допустить новых. Потребность клиентов в отношении облика Лексус RX 350 таковы: удобная и «солидная» посадка водителя, чувство защищенности, современный имидж, стильная отделка салона и внешний вид. На сколько это удалось компании, каждый любитель Lexus RX для себя решает сам. Но по субъективному мнению, разработчики достойно справились со своей задачей. Тому доказательство – хорошая «продаваемость» модели.
Следующие аспекты, которые потенциальные покупатели не обошли вниманием, это универсальность модели. Ее профпригодность как на асфальтированных дорогах, так и при умеренном бездорожье. А также маневренность благодаря относительной компактности авто. В первую очередь впечатляет удивительная для внедорожников плавность хода. А также уровень акустического комфорта в салоне. Шума колес почти не слышно, а работа двигателя едва различима лишь при интенсивном наборе скорости. По привычке, от неспортивного автомобиля особой динамики не ждешь. Однако Лексус RX 350 показал себя вполне резвым. Разгон плавный и в то же время интенсивный. Интеллектуальная система очень быстро подстраивается под особенности вождения конкретного водителя. «Легкий» в управлении руль позволяет совершать точные маневры. А при парковке и в плотном потоке на помощь приходят датчики по периметру кузова. Реакции авто многим покажутся не слишком резкими, сказывается высота и немаленькая масса. В то же время поведение машины предсказуемо и неприятных сюрпризов на дороге ожидать не стоит. Резкие перестроения происходят достаточно легко, крены машины не очень заметны. Благодарить за это стоит комфортно настроенную подвеску. Она словно проглатывает маленькие и средние неровности дорожного покрытия. Система безопасности организована на высоком уровне надежности, поэтому пассажиры чувствуют себя защищенными.
Ощущение динамики, как это ни странно, скрадывает достаточно мощный двигатель, отличная шумоизоляция и мягкая подвеска. Рубеж в 60 километров проскакивается настолько незаметно, что приходится постоянно следить за скоростью и буквально заставлять себя убирать ногу с педали газа. Педаль, кстати, снабжена весьма чувствительным на усилие рубежом – когда продавливаешь больше половины хода педали, задействуется режим кик-даун. Это способствует более экономичной езде.
Многие считают, что достаточно габаритный кроссовер неуклюж на улицах города, особенно в плотном потоке. Однако Лексус RX 350 не зря стоит своих денег. Проехав на нем, вы почувствуете себя в «своей тарелке» даже на узких улочках, заставленных припаркованными автомобилями. Lexus RX достаточно много позволяет водителю в плане активных перемещений и динамичных перестроений, ведь шестиступенчатый автомат быстро адаптируется к манере езды водителя. При резком ускорении адаптивная АКПП может перескакивать через несколько ступеней. Словом, автомобиль стал гораздо собраннее, на нем приятно ездить быстро. В то же время комфорт не пострадал, ведь покупатели не хотели расставаться с типичной плавностью хода. Разработчикам удалось нащупать равновесие между драйверскими амбициями водителя и комфортом.
Двигатель на Лексус RX 350 очень эластичный и отзывчивый. V-образный 6-ти цилиндровый двигатель при объеме в 3,5 литра достигает мощности в 277 л.с. Это всего лишь на одну «лошадку» больше, чем в двигателе предыдущего поколения. Зато он отличается высокой плавностью работы и экономичностью. Помимо этого, благодаря расширению диапазона крутящего момента, новый двигатель развивает более 90% максимального крутящего момента в 364 Нм при частотах вращения коленчатого вала от 2400 до 6000 об/мин. Это достаточно впечатляющая характеристика для серийного автомобиля. Двигатель позволяет разгоняться до 100 км/час за 8 секунд, что тоже неплохо для внедорожника. А чтобы окончательно убедить вас в качестве нового двигателя сообщим, что он самый экологичный, экономичный и в то же время самый мощный среди конкурирующих моделей.
Лексус RX 350 оснащен автоматической шестиступенчатой трансмиссией, имеющей спортивный и экономичный режимы работы. Работает трансмиссия очень четко, плавно, без запаздываний. При троганьи с места оптимальное управление осуществляет интеллектуальная электронная система. Она не позволяет автомобилю двигаться рывками. Внедорожные качества кроссовера Lexus RX проявляются при движении на скользкой дороге. В этом случае крутящий момент передается на все колеса. Во время движения с высокой скоростью в нормальном режиме распределение крутящего момента на заднюю ось прекращается, что снижает расход топлива. Подвеска и высокая посадка позволяют парковаться, заезжая на бардюры. Новый кроссовер Лексус RX 350 построен на более широкой платформе и укомплектован шинами большего диаметра. Отличное сцепление с дорогой достигается за счет оптимального сочетания динамических характеристик, таких как эластичность рулевого управления и сопротивления рулевого механизма. Данные о положении рулевого колеса передаются непосредственно на шины, обеспечивая четкую реакцию на действия водителя. Аппетиты Лексус RX 350 умеренные. В городском цикле средний расход топлива составляет 10,8 литров на «сотню». Статистика расхода топлива отображается на экране монитора. А когда автомобиль движется в режиме сниженного потребления горючего, на приборной панели отображается значок «эко» - от слова «экология».
Более подробно рассмотрим внедорожные качества Лексус RX 350. Достаточно серьезную реформу претерпела трансмиссия. Раньше полный привод для Лексуса был постоянным, с соотношением крутящего момента 50% на 50%. Теперь вместо блокирующей вискомуфты появилась электромагнитная, которая подключает задний мост по мере необходимости. Например, при пробуксовке или резком разгоне. Но в любом случае на задний мост идет не более половины крутящего момента. Неизменные 50 на 50 можно получить, нажав специальную кнопку. Однако этих возможностей вполне достаточно, чтобы показать внедорожные качества. Конечно, для езды по болотам этот люксовый кроссовер не предназначен. А вот для поездки на пикник – самое то.
Философия бренда Лексус всегда строилась исключительно на предпочтениях клиентов. Поэтому у нового автомобиля кроссовера Лексус RX 350 во всем мире так много преданных поклонников. Ведь данная модель прекрасно подойдет как для городской толчеи, так и загородных поездок на природу. Только не стоит забывать, что Lexus RX – люксовый автомобиль и требует соответствующего обращения и уважения к себе.