» » Выбор первого мотоцикла: что учитывать

Выбор первого мотоцикла: что учитывать

Вы решились. Вы смогли накопить деньги на покупку первого мотоцикла. Куда и к кому обращаться? Как исключить вероятность ошибок? Какому бренду уделить особое внимание?

Вы решились. Вы смогли накопить деньги на покупку первого мотоцикла. Куда и к кому обращаться? Как исключить вероятность ошибок? Какому бренду уделить особое внимание?

В материале публикации «приоткрыта завеса тайны» и облегчен выбор для читателей. Также представлены предостережения от распространенных ошибок, допускаемых неопытными покупателями первого в жизни мототранспорта.

Объем двигателя: каким он должен быть

Это один из наиболее важных вопросов. Не рекомендуется читать тематические форумы и «экспертные» статьи. В них можно найти много чего, но практическая польза исключена. «Эксперты» будут советовать или супермощные модели, или откровенно слабенькие. Вопрос не риторический, а спорный, однако можно выделить несколько условных «постулатов».

  1. 300-600 кубов – отличный вариант. Для первого раза – самое то.
  2. Следует учитывать собственные габариты. Например, крупному мужчине вряд ли будет комфортно на маленьком мотоцикле, как и миниатюрной девушке на тяжелой объемной модели Harley Davidson.

Предложения в интернете

Уже упомянутые косвенно авторы «экспертных» материалов часто рекомендуют решения типа Honda CB400. Модель достаточно хороша, однако и морально, и фактически она давно устарела. Многие предложения о продаже ее и других некогда известных и востребованных «машинок» – прошлый век. Не следует буквально вестись на «выгодные предложения», которыми пользовались десятки владельцев. Лучше присмотреться к чему-то поновее.

Совет: не следует верить «профи» онлайн, потому что мотоцикл, подходящий одному водителю, другому не подойдет. Это аксиома. Объясняется все индивидуальностью вкусов, предпочтений и требований. Это как в примере про габариты.

Помнить следует, что байк должен приносить удовольствие. А еще радовать. Прислушиваться к мнениям можно, но важнее другое. Всегда есть условная «золотая середина».

Первый мототранспорт – временное решение

Исключительно так. К сожалению, или к счастью – решать будущему владельцу. Опыт – интересная вещь: по мере его накопления обязательно начнет обостряться желание попробовать еще. Еще и еще! Мотоцикл за мотоциклом. Это не правило, но статистика позволяет утверждать, что первые приобретения в данном контексте являются временными.

Именно поэтому многие «продвинутые» рекомендации – не более чем информационный мусор. Это как делать ремонт после прочтения статьи в сети. Без понимания сути вещей. Без представлений. Часто именно поэтому первый вариант не становится последним. Почему? Потому что опыт позволяет понять себя и собственные предпочтения в данном плане лучше советов «гуру». Даже если они таковыми являются на самом деле.

Новый «железный конь» или бывший в употреблении

Здесь необходимо учесть бюджет и намерения. Если байк нужен для опыта, ответ очевиден. Если все серьезно и есть достаточное количество денег, можно присмотреться к новым моделям. Понятно, что все-таки хочется получить готовые рецепты, поэтому... Поэтому вот: Honda CB 300R, BMW G 310 R, YAMAHA MT-03. Можно рассмотреть Bajaj Dominar 400. Выбор каждый делает сам. Однако, рекомендуется для начала подержанный байк.

Где искать

Подержанные можно найти на Авто.ру, Авито. Примеров множество. Не рекомендуем использовать площадки, где исключены базовые проверки. Можно купить кучу металлолома. Новенькие байки ждут в салонах.

первый мотоцикл в мотошколе

Что учитывать

Если кратко, то заслуживающих внимания моментов в контексте публикации 2:

  1. Отсутствие опыта и практики вождения, «взаимодействия» с мотоциклами – повод отвести взгляд от «допотопных» моделей. Карбюраторные варианты сложно эксплуатировать. Они требуют тонких настроек.
  1. Нужен транспорт с антиблокировочной системой (АБС). Она исключает скольжение и падение при резком вынужденном торможении. Совет: отказаться следует от экземпляров старше 20-25 лет. Многие из них не оснащены указанной системой. Исключения есть (BMW, например, с 80-х годов оснащает все модели АБС), но их мало.

Лучшее время для покупки

Сейчас. Однако все зависит от того, каково это «сейчас» для будущего владельца. Подержанный байк можно взять осенью. Часто цены в данный период на «вторичном рынке» минимальные: все ждут зиму. Хранение, обслуживание, а иногда и эксплуатация становятся затрудненными.

То же справедливо и для политики салонов. Момент: к новогодним праздникам и 2-3 недели после цены на новых «коней» существенно повышаются.

Все ли в порядке с правами?

Если нет, получить категорию «А» можно в мотошколе MTmotosport. Плюсы: множество программ обучения; есть разовые занятия и пробные уроки; опыт не имеет значения.

14-07-2022, 16:50 | Аниса
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: