Большинство европейцев и многие американцы предпочитают автоматические коробки передач автомобильные. А вот в нашей стране к ним относятся очень настороженно. Большей части автовладельцев они кажутся – «вещь в себе», что, естественно, обрастает домыслами. Вряд ли, можно встретить кого-нибудь, не слыхавшего, что «коробки-автоматы – тупые».
Можно проследить, откуда же возникло это мнение. Во-первых, каждый человек был пассажиром автобуса «ЛИАЗ-677», который до сих пор ходит по улицам городов нашей страны. Эти автобусы оснащены автоматическими коробками передач, в которых переключение скоростей настолько замедленное, что «бедные» моторы выражают отчаянный свой протест ужасным визгом. На данных машинах – коробки-автоматы, которые мало чем отличаются от тех, которые стояли еще на автомобилях FORD-T. А во-вторых, при обращении к гонщикам, которых можно считать настоящими авторитетами вождения, мы слышим, что с «автоматами» динамика, конечно, похуже. Ну и наконец, изучив технические характеристики, видим все - то же самое. Автоматические коробки – тупые.
Давайте теперь задумаемся. А для чего на автомобили устанавливают автоматические коробки передач? Если для того, чтобы получить плавность разгона, кого интересно заботят лишние 2-3 секунды, затраченные на набор 100 км? А если исключительно для того, чтобы облегчить управление, то различие в динамике получается гораздо скромнее – меньше секунды. Дайте оценку своему водительскому мастерству и скажите, достаточно ли его для реализации лучших разгонных свойств механических коробок передач, учитывая время сбрасывания оборотов, переключая передачи.
Еще есть мнение, что автоматические коробки передач пагубно сказываются на проходимости авто. Это совсем не так. Именно по причине, что «застрять по уши» с коробками-автоматами труднее – как раз потому, что они позволяют плавно и без рывков автомобилям двигаться. Но если все-таки вы застряли с автоматической коробкой, то важно помнить: ни в коем случае не раскачивайте автомобиль точно так же, как это делают с «механикой» - можно попросту коробку передач загубить. Следует установить рычаг управления автоматической коробкой передач на самую низкую передачу, далее использовать педаль газа вместо сцепления, и теперь можно попытаться выбраться. С автоматической коробкой передач выкарабкаться из ямы будет, конечно, сложнее, но застрять, тоже, уверяю вас.
Также говорят, автомобильным автоматическим коробкам присущ еще 1 недостаток – трудности с двигателем при торможении. Это было на старых коробках – в основном, они были сконструированы для более удобного управления машиной. Надо очень постараться разыскать подобный раритет. У автоматических коробок передач этого поколения нет этого недостатка: они могут во время движения накатом переключать вниз скорости и при разгоне подстраиваться под то, как вы привыкли ездить.
Ко всему прочему, современные автоматические коробки передач автомобильные оснащены переключателями режимов дополнительных. Как пример, автомобиль BMW имеет «спорт – режим, при котором передачи – более длинные, и режим – «зимний» - при нем авто трогается с места с 3-ей передачи, что облегчает движение по глубокому снежному покрову или скользкому дорожному покрытию. Для наших погодных условий – это вещь полезная. К этому же, при движении накатом осуществляется явное торможение автоматической коробкой передач. А при сочетании еще и АБС, передвижение на таком авто превращается в истинное удовольствие.
Существуют автовладельцы, которые полагают, что коробка-автомат подходит для бестолковых. Неправда, конечно, это. Просто автоматическая коробка – немного другая. Она управляется не рычагом, специально предназначенным для этого, а с помощью педали газа. Все остальное то же самое: надо «чувствовать» коробку и согласно этому соразмерять с ней ваши действия.
Обсудив «недостатки» и предрассудки, надо отметить самое важное: в городском нескончаемом потоке машин ездить с автоматической коробкой передач автомобильной – просто и легко. Для того, чтобы почувствовать всю эту прелесть, нужно лишь проехать немного десятков км. В общем, мир коробок-автоматов довольно разнообразен. Существуют достаточно «мягкие» и, как следствие, « тупые» коробки, пример – авто Lincoln, Cadillac. Но, бывают и динамичные, например, в автомобилях Mercedes, BMW, Ferrari. На сегодняшний день все еще можно встретить коробки, которые управляются гидравликой, но, как правило, сейчас все чаще применяется электроника, а, то и вообще процессор.
Для доказательства того, что автоматические коробки не так уж и плохи, можно привести факт, что концерн «Феррари» на автомобиль 456 GT, начиная с 1997 года, устанавливает как механические коробки передач, так и коробки-автоматы.
А теперь несколько советов для предотвращения возможных повреждений автоматических коробок.
Опасно:
- езда на авто с «холодной» коробкой на расстояния до 10 км
- буксировка автомобилей и прицепов
- езда по снегу или грунту, во время которой производится частое продолжительное буксование и смена режимов
- продолжительное передвижение в пробках, сочетающееся с попытками прибавления скорости или внезапного старта
Сделайте правильный выбор! Удачи!