В Париже, где проводилось представление Clio, машины большего размера не имеют спроса. Много всего маленького того, той техники которая не загромождает стояночное место. множество Renault Clio прошлых поколений: на них едут и молодые люди респектабельной наружности, и красивые юные девушки, и женщины преклонного возраста – этакие божьи одуванчики во Франции. Французы не стараются выделится: удобство – на первом месте! Новый Clio отлично впишется в местный поток. Машинка, выросла, но в рамках дозволенного. Появилось то что было необходимо: чуть места , колесная рама прибавила, это для большего простора пассажиров. Багажник новой Клио теперь готов вместить в себя 33 литра груза сверх – по сравнению с Clio предыдущего поколения.
Машинка получилась соблазнительная! Она улыбается улыбкой с ямочками всем остальным участникам дорожного движения. "Сила соблазна" – вот слоган, придуманный специально для Клио. Эта красавица – обязательно соблазнит, можете не беспокоится! Быстрая и модно «одетая» – вот впечатление от этой машины. Погодите… Задний корпус я уже где-то видел. Оно! Стекло с V- выделением – вот что мне показалось знакомо: точно так же собрана задняя дверца у Alfa Romeo 147.Скорее всего повторение? Или во всяком случае сойдемся в художественном переосмыслении?
У Клио и вид прекрасен, и внутри – чрезвычайно удобно. И Пушистая: прятная как глазу так и рукам приборная доска из мягкого пластика, веселящие душу "шарики" – регуляторы воздуховодов. Ну очень уютно! И довольно недешево – особенно в улучненой сборке Initiale: кожа, хром, дерево… Как премиум класс!
Новый Clio – это несколько очень различных кузова (трех- и пятидверный) и комплекты, двигателей, трансмиссий и опций вызывающие восторг. Их – пять: Authentique, Expression, Dyna-mique, Privilege и Initiale, одна прекрасней другой. Любая придется вам по вкусу : три 16-клапанных бензиновых мотора – 1.2 (75 л.с.), 1.4 (100 л.с.) и 1.6 (110 л.с.) или один дизельный двигатель 1.5dCi,но разнобой форсировки– от 70 до 105 л.с. Вы уже поняли с каким двигателем и комплектацией будут направлены в Россию? Еще одна машина, разработанная совместными усилиями компании Nissan-Renault, явится свету в январе-марте 2006 года –разговор о рынке в Европе. Это двухлитровый 140-лошадиный движок, ставится который будет в Clio Sport. Должно быть интересно ,что Sport выходит с конвейера вдалеке от менее мощных собратьев –в городе Дьеппе. Страной выпуска остальных машин Clio будут производства во Флинсе(Франция) и Бурсе (Турция).
Каков двигатель – такова и трансмиссия для характеристик автомобилей Рено Клио. Было задуманно три разных коробки-ручная (пяти, шестиступенчатая), автоматическая четырехступенчатая. Однако "механику" при надобности можно подчинить роботу, а клавиши управления как в последнее время стало модно переквалифицировать в переключатели. Если перебраться на автоматическое управление машиной то можно сэкономить до 10 % топлива. По сравнению с предыдущими моделями, новая Clio обладает усовершенствованной системой электроники: это и возможность отслеживания уровня давления в шинах, это и адаптивный свет (биксенон), обеспечивающий отличную видимость при скромных энергозатратах, это и карточка-метка, с помощью которой можно завести машину. Компания-производитель позаботилась и об обновлении системы безопасности машины: лампочка неисправности АБС 8 поколения от Bosch с системой EBD, электронная система стабилизации траектории ESP, противобуксовочная система с уменьшением крутящего момента (ASP) и многое другое. Кроме того, в салоне предусмотрено наличие до восьми подушек безопасности, среди которых можно особенно выделить двухступенчатую, рассчитанную на водителя и переднего пассажира. В качестве дополнительной функции разработчики предлагают возможность трансформации средней части заднего кресла в кресло для детей, имеющее специальный валик для поддержки головы и обладающее повышенной безопасностью. В дальнейшем все автомобили этой линейки Renault будут в обязательном порядке оснащены этой функцией.
В качестве основы для нового Clio была использована B-платформа Nissan-Renault (уже известная по Renault Modus, Renault Logan и Nissan Micra).
Несмотря на все новшества, время проектирования и финансовые затраты на новую Clio были чрезвычайно короткими: всего 28 месяцев и 956 млн. евро.
В заключение, хотелось бы сказать, что массовое производство новой Clio в Европе намечено на июль, а продажа – на сентябрь. В России мы сможем увидеть машину только весной следующего года. Стоимость Renault Clio III пока неизвестна, но очевидно - она будет значительно дороже своей предшественницы.