Двигатель в современном автомобиле представляет сложную техническую систему. Для того чтобы он работал исправно, необходимо взаимосвязанная работа разных элементов и узлов, датчиков и т.д. Разобраться в этой сложной системе далеко не каждому под силу. Вот поэтому, если причины неисправности двигателя вам не ясны, настоятельно рекомендуем обращаться в сервисные службы. В своей статье «Бензиновый двигатель, причины неисправности» мы постараемся описать основные признаки неисправности двигателя и указать на возможные причины
Двигатель обязательно запустится при выполнении трех условий:
1. наличие первоначального вращательного импульса;
2. исправное поступление смеси горючего и воздуха;
3. образование искры горючей смеси.
Если при вращении ключа в замке зажигания не происходит вращения двигателя, то, скорее всего ваш аккумулятор разрядился. Проблемы с работой двигателя зависят от степени разрядки аккумулятора. Если ни электроника, ни освещение не реагируют на включение – значит, произошла полная разрядка аккумулятора. Если разрядка произошла частично и в зависимости от её степени, то внутреннее и внешнее освещение не будет включаться, а если и гореть, то не очень. Для проверки вначале нужно проверить напряжение на клеммах аккумулятора. При напряжении менее 10,5 В. следует либо зарядить аккумулятор, либо заменить его. Проверьте, не окислились ли клеммы аккумулятора. Визуально проверьте чистоту клемм. При необходимости нужно зачистить и подтянуть их. Поступление питания на стартер может быть блокировано сигнализацией.
Если причиной стала нештатная сигнализация, то её нужно отключить. Проблемы в работе стартера могут стать причиной того, что двигатель не прокручивается. Нужно проверить и подтянуть электрические контакты стартера. Если результата нет, то необходимо снять стартер, и проверить его элементы. Для ремонта стартера лучше обратиться к специалисту.
Если при повороте ключа в замке зажигания в положение III двигатель вначале начинает вращаться, а через какое-то время останавливается, то это означает, что не выполнены второе и третье условия. Причиной может быть неисправность предохранителя или самого реле бензонасоса. Если бензонасос неисправен, то при переведенном ключе в положение II вы не услышите звук бензонасоса. Бывает бензонасос и работает, но мощности его не хватает. Двигатель заводится, но работает нестабильно, автомобиль не трогается с места.
При неисправном регуляторе давления топлива в рампе также будут проблемы с работой двигателя. Диагностику и обслуживание регулятора давления нужно проводить исключительно в специализированных центрах и СТО. При засоренном топливном фильтре двигатель также будет работать не на полную мощность. Неисправная электронная часть приводит к сбою процесса по подаче в цилиндры топлива.
Причинами недостаточной подачи воздуха, могут стать засоренность воздушного фильтра или заледенение его, а также неисправность воздушной заслонки. Это все может привести к сбою в работе двигателя.
К причинам отсутствия искрообразования в цилиндрах двигателя можно отнести:
неисправность свечей или плохое их состояние;
неисправность катушки зажигания, проводов, т.е. проблемы с высоковольтными участками системы зажигания;
неисправность электронного блока управления, датчиков, т.е. проблемы с высоковольтными участками системы зажигания.
Итак, подведем итог
Неисправность бензинового двигателя |
Что могло явиться причиной неисправности бензинового двигателя |
Что необходимо сделать, чтобы устранить неисправность |
Двигатель не запускается |
Предохранитель |
Проверьте предохранитель топливного насоса |
Реле топливного насоса |
Проверьте реле
|
|
Клапанные форсунки |
Проверьте форсунки |
|
Отсутствует сигнал от датчиков |
Проверьте электрические провода |
|
Холодный двигатель работает неровно или плохо запускается |
Датчик температуры |
Проверьте датчики впускного воздуха и температуры охлаждающей жидкости |
Глохнет двигатель |
Нарушение электрических соединений топливного насоса |
Проверьте места соединения электрических проводов с топливным насосом, проверьте предохранитель.
|
Засорен топливный фильтр |
Топливный фильтр нужно заменить |
|
Проблемы топливного насоса |
Топливный насос необходимо проверить |
|
Проблемы клапанной форсунки |
Проверьте клапанные форсунки |
|
Неисправности при работе двигателя на холостом ходу |
Разгерметизация впускной системы |
Необходимо проверить места соединений и уплотнений
|
Проблемы с датчиком температуры |
При необходимости замените датчик |
|
Горячий двигатель не запускается |
давление топлива в системе высокое |
Проверьте давление топлива. При необходимости замените регулятор давления |
Топливопровод засорен или пережат |
Очистите его или замените |
|
Работа двигателя после выключения зажигания |
Клапанные форсунки разгерметизированы |
Проверьте клапанные форсунки |
В своей статье «Бензиновый двигатель, причины неисправности» мы раскрыли вам основные причины и указали на возможности их устранения.