Что изменилось?
На первый взгляд, в облике машины ничего не изменилось - все та же всем знакомая Astra. Но если перевести глаза на автомобиль сзади, можно увидеть багажник, который хорошо вписывается в образ "Опеля". Причем он выглядит вполне органично.
Облик Astra Sedan не обладает стремительностью и спортивностью GTC с тремя дверями или агрессивностью OPC, но в ее характере присутствует спокойствие, что как раз нужно машине, предназначенной для семьи.
Обращает на себя внимание размер седана, он гораздо больше, чем остальные машины его класса. Автомобиль построен на платформе универсала с колесной базой на 9 см более, чем у 5-тидверного хэтчбека - 27,03 см. За счет этого, для задних пассажиров увеличилось пространство и стало больше свободного места.
Создатели позаботились об удобстве пассажиров в дальних поездках: установили сзади пару ламп для чтения, крепления ISOFIX для детских кресел и подлокотники. Недостатком является то, что задний диван предназначен только для двоих человек, втроем там будет довольно тесно.
Очередная отличительная черта автомобиля на крышке багажника нет кнопки открывания. Можно это сделать ключом, удерживая кнопку блокировки дверей или из салона. Узкий и высокий проем багажника создает некоторые неудобства при загрузке вещей объемом 490 л.
Если сложить задние сиденья, пространство для багажа увеличится до 870 л. Однако наличие между багажником и салоном металлической перегородки, которая занимает почти половину проема, создает трудности при использовании этого свободного места. Поэтому длинные или объемные вещи нужно грузить с аккуратностью. И если машина вам нужна, чтобы часто возить крупногабаритные грузы, седан - не самый правильный выбор. Для этого среди моделей Астры есть альтернатива- универсал.
Салон седана изменениям не подвергся: для отделки используются качественные материалы, остался стильный дизайн и удобое рулевое управление, бортовой компьютер с тем же интерфейсом, вся та же "электроника", являющаяся визитной карточкой хэтчбеков Astra. Для всякой мелочи и ящичков много отделений в салоне автомобиля не предусмотрено. На передних дверях есть отсеки, на спинках передних сидений - кармашки, и довольно вместительный бардачок. Кроме этого, для Astra Sedan предусмотрены передние подлокотники с закрывающимися боксами.
Центральный тоннель оборудован подстаканником, это отличие от хэтчбеков. Пользоваться им могут только пассажиры с задних сидений, для водителя подстаканник расположен довольно неудобно, и при попытке что-то достать оттуда, ему неизбежно придется отвлечься от ситуации на дороге.
На дороге
Водитель Опель Астра Седан в первую очередь обратит внимание на немного "ватную", "бесчувственную" педаль акселератора и флегматичную четырехступенчатую автоматическую КПП, которая стремится поскорее достичь четвертой скорости и наконец успокоиться.
Немного разочаровывает отсутствие динамики союза КПП и 140- сильного 1,8 л бензинового двигателя, а "кик-даун" как будто ловит трансмиссию врасплох. Однако, в городе, в непрерывном потоке машин, за рулем этой Astra Sedan никаких проблем с передвижением возникнуть не должно. И с тормозами у нее все в порядке, тормозит быстро и мягко.
На центральной консоли есть заманчивая кнопка "Sport"- спортивный режим, нажав на которую, можно придать машине динамичности. Впрочем, переход "автомата" в этот спортивный режим означает только то, что коробка переключения передач не включит следующую, пока количество оборотов не достигнет пяти тысяч. С этой кнопкой автомобиль становится более отзывчивым, но смысл спортивного режима у современных машин несколько другой.
Эти изменения в характере автомобиля, нравятся только сначала, потом водительский азарт утихает. Дело все в аппетите машины. За езду в спортивном режиме на городских дорогах водитель будет постоянно слушать "крик" двигателя и заплатит 15ю литрами бензина на 100 км дороги, когда в обычном режиме Opel обещает расход топлива в пределах 7,8 л. Но бортовой компьютер при тестировании Opel Astra Sedan при спокойном вождении показал расход более 11 л бензина.
Находиться за рулем автомобиля довольно таки приятно, рулевое управление в достаточной степени "острое". При движении седан твердо стоит на прямой, не обращает внимания на колейность. Отрицательным моментом для водителя является только неимение четкого "нуля".
В пределах городских скоростей, крупные неровности на дорожном полотне отрабатываются подвеской Астра Седан очень жестко и громко, передаваясь на кузов гулкими ударами. Но при снижении скорости ниже 30 км/ч или при разгоне свыше 80 км, автомобиль практически перестает чувствовать все те же неровности, и движение обретает плавность и комфортность.
Но с другой стороны, на высоких скоростях у машины появляются шумы. Если при движении на малых оборотах двигатель довольно тихий, то при разгоне до 3-4 тысяч оборотов салон наполняется громким ревом. Также при долгих поездках может раздражать шум ветра и покрышек. Единственный способ не обращать на это внимания - включить громкую музыку.
Что почем
В комплекте автомобиль Astra Sedan с 1,8-литровым мотором и автоматической КПП, который мы тестировали, стоит в пределах 620 000рублей (около 25 600 долларов). Плюс к этому наличие опций, таких как ксеноновые фары, бортовой компьютер и круиз-контроль. Базовый же седан с этим же двигателем будет стоить немного дешевле - от 560 000 рублей (около 23 000 долларов).
В модификации Essentia при оснащении Astra Sedan 115-сильным мотором на 1,6 л и пятиступенчатой механической КПП, машина будет еще дешевле, в пределах 500 000 рублей (около 20 500 долларов). На 50 000 рублей будет дороже автомобиль Easytronic с роботизированной коробкой переключения передач.
В результате Opel создал отличную, несмотря на некоторые минусы, машину, которая при всех своих плюсах имеет еще один - самая низкая цена по сравнению со всем модельным рядом. Opel Astra Sedan с прекрасным управлением, хорошо смотрится, с довольно большим багажником, в ней достаточно места для двух человек на заднем сидении. Недостатками автомобиля является жесткая подвеска и типичный для тест драйва Opel Astra интерфейс бортового компьютера. Но все-таки в недорогих модификациях Astra, которые должны найти восстребованность среди россиян, управление встроенной электроникой гораздо удобнее.