Газель относится к классу автомобилей с разрешенной максимальной массой не более 3,5 тонн (Н1 (М1)). Это позволяет управлять ими даже при наличии воительских прав категории «В» (кроме микроавтобусов), к тому же на эти автомобили не распространяется действие знака 3.4. «Движение грузовых автомобилей запрещено». Хотя даже для Газели необходимо наличие разрешения для грузоперевозок в районе Третьего транспортного кольца. Ля того, чтобы управлять микроавтобусом Газель уже необходима категория «D».
Проходившее уже девятый раз исследование «Лучшие российские бренды», организованное компанией Interbrand Zintzmeyer&Lux, показало, что бренд «Газель» занимает 29-е место, опережая в своей категории такие известные бренды как LADA (34-е место) и KAMAZ (35-е место). Стоимость самого же бренда «Газель» составила 3 564 млн рублей (9 млн) по оценке на 2008 год.
В 2009 году правительством Нижегородской области было принято решение о выделении дополнительных субсидий для поддержания продаж моделей с цельнометаллическим корпусом.
В начале 2010 года Горьковский автомобильный завод начал производство модернизированной версии «Газель-бизнес», 25 февраля официальные дилеры начали продажи этих автомобилей. В 2012 году ОАО «ГАЗ» планирует выпуск семейства автомобилей «ГАЗель-3», масса которых составит от 3500 кг до 5000 кг, несколько вариантов колесной базы и задним приводом.
ГАЗ 3302 «Газель» - серия бортовых грузовиков и шасси, имеющих кабину грузоподъемностью 1,5 тонн. Их производство начато с июля 1994 года. Из-за использования низкопрофильной резины существенно облегчена работа при погрузке-разгрузке товара, так как высота борта составляет всего лишь 100 см. Передние тормозные диски произведены по лицензии фирмы Lucas (Великобритания) и имеют плавающую скобу.
В июне 1995 года был начат выпуск небольшой серии ГАЗ-33027 с постоянным полным приводом и применением двухскатной ошиновки заднего моста, что позволяло эксплуатировать автомобиль на всех дорогах, не исключая, и грунтовые. В 2002 году начинается выпуск ГАЗ-330202 с удлиненной версией шасси, что поначалу предполагалось лишь для оснащения кузовами-автолавками и специальными платформами для эвакуации. Но в дальнейшем было принято решение о расширении подсемейства удлиненных автомобилей «Газель» за счет изменений удлиненной бортовой платформы.
Это позволило, в какой то мере заполнить рыночную нишу между автомобилями «Газель» и «Валдай». Из-за недостаточно большой грузоподъемности, в январе 2003 года начался выпуск рестайлинговой модели. В период с 1994 года по 2006 год производиться модификация 33021, имеющая карбюраторный двигатель семейства автомобилей ЗМЗ-402. В 1995 году разрабатывается газобаллонная версия ГАЗ-33025, но из-за проблем с сертификацией конвейерного производства так и не стала производиться серийно. В настоящее время все автомобили «Газель», оснащаються газобаллонным оборудованием усилиями небольших специализированных фирм, выполняющие индивидуальные заказы влаельцев.
ГАЗ-33023 «Газель-фермер» - автомобиль, предназначенный для перевозки 5 пассажиров и до 1 тонны груза. Серийно начал производиться с августа 1995 года. Используется не только в условиях города, но и нашел широкое применение в сельской местности. Также широко применяется и в малом бизнесе для перевозки различных ремонтных бригад вместе с оборудованием. Площадь кузова ГАЗ-33023 составляет 4,5 м3, есть возможность сдвинуть переднее одноместное сиденье для пассажиров и получить доступ к сиденьям, расположенных на заднем ряду.
Существует также удлиненная версия «Газель-фермер» - это ГАЗ-330232. Автомобиль «Газель-фермер» ГАЗ-330273 имеет передний привод, и может использоваться на любой категории дорогах, в том числе и грунтовых, в любой сезон.
ГАЗ-2705 – в эту серию входят как грузовые, так и грузопассажирские автомобили-фургоны, в которых используется цельнометаллический кузов и рамное шасси. У технических характеристик автомобиля Газель достойное применение, поэтому такие авто славятся хорошей надежностью. Серийное производство начато в декабре 1995 года. Грузоподъемность автомобиля ГАЗ-2705 составляет 1350 кг и два пассажира, Комби – 6 пассажиров и 1000 кг груза. Возможная максимальная скорость составляет 115 км/ч. Время разгона до 100 км/ч около 40 секунд. Длина 550 см, ширина 196,6 см, высота – 220 см. Автомобиль оснащается двумя дверьми, предназначенных для погрузки – боковая сдвижная и задняя распашная двустворчатая.
Вариант Комби (базовый отраслевой индекс точно такой же, как и у фургона) оснащается дополнительными четырьмя пассажирскими местами и сплошной перегородкой, позволяющей отделить кабину и грузовой отсек. В 1996 году начато производство малой серии фургонов ГАЗ-27057 с повышенной проходимостью. А в 2002 году начато производство под заказ автомобилей модификации 2705-90 и 27057-90, отличавшихся наличием надставки пластиковой крыши, и увеличенной высотой грузового отсека (с 151,5 до 185 см), что также позволило увеличить полезный объем до 11 м3 (первоначально было 9 м3).
Сторонние фирмы выпускают специализированные и специальные автомобили (кареты скорой помощи, реанимобили, автолаборатории, инкассаторские бронеавтомобили и т.д.) на базе фургонов 2705, 2705-90, 27057 и 27057-90.
Микроавтобус ГАЗ-3221 – это серия микроавтобусов, создаваемых на базе фургона 2705, и имеющих 8 пассажирских мест. Серийное производство началось в марте 1996 года. В 2003 году начал оснащаться усовершенствованной системой вентиляции и отопителем салона, а в 2005 году – АБС.
При желании заказчика, в микроавтобусе могут быть установлены высокие мягкие сиденья и высокая крыша (высота салона внутри составляет 185 см). С лета 1996 года начался выпуск автомобилей ГАЗ-32217 с постоянным полным приводом и применением двускатной ошиновки задних колес, все это позволяло без труда передвигаться по дорогам любой категории, в том числе и грунтовые. В 2008 году была проведена сертификация новой школьной версии микроавтобуса, предназначенного для перевозки 11 детей, и оснащенным дополнительным оборудованием, соответствующим ГОСТом: блокировка начала движения при открытой двери, ограничитель скорости 60 км/ч, кнопки сигнализации, громкоговорители, подножка, стеллажи для портфелей и т. д.).