Появление в продаже в мае этого года автомобилей нового поколения – событие удивительное и весьма необычное и состоявшийся по этому поводу тест драйв Mitsubishi Lancer был куда кстати. Для нас уже является вполне привычным тот факт, что новое поколение авто, претерпевая ряд видоизменений, задерживается на автомобильном рынке лет на 6-8.
Предыдущая модель впервые увидела свет в 2003 году, будучи выставленной на московском салоне. И уже менее чем через месяц на франкфуртской выставке вниманию посетителей была представлена версия универсал. Практически сразу автомобиль поступил в продажу в нашей стране, а уже в 2005 году, претерпев ряд существенных изменений, Mitsubishi оказался одним из самых продаваемых в России автомобилей зарубежных производителей. И вот уже сегодня, сменив девятое поколение, автомобильный мир начинает завоёвывать новая модель, кардинально не похожая на своего предшественника.
Столь непродолжительный срок существования предыдущего Lancer-а кажется необычным, даже удивительным. Ведь на отечественном рынке всё это время автомобиль стабильно оставался достойным соперником своим главным конкурентам Renault Logan и Ford Focus. Будучи практичным и сравнительно недорогим, Lancer без труда покорил российского покупателя. Но, видимо, даже не смотря на столь высокую продаваемость, ценовая категория модели всё же не смогла обеспечить большой прибыли своим создателям. Первое отличие, бросающееся в глаза – это, несомненно, самобытный внешний вид автомобиля. Своим неповторимым обликом новая модель во многом обязана специалистам холдинга «Рольф», принимавшим участие в разработке дизайна. При взгляде на машину спереди можно найти черты сходства с версией Galant. Интересная комбинация чётко выраженной радиаторной решётки органично вписывается в окружение воздухозаборника, противотуманных фар и изящной узкой оптики. Колорит внешности также придают фонари, создающие впечатление хмурого прищуренного взгляда. В целом машина имеет довольно внушительный, можно даже сказать «хищный» облик, который, несомненно, порадует отечественного потребителя.
Перемены произошли не только в облике автомобиля, но и в его размерах. Значительные изменения габаритов свидетельствуют о принадлежности новой модели к более высокому классу. Этот факт также подтверждает Рюго Накао – главный разработчик автомобилей сегмента С. Новый Lancer является рекордсменом в своём классе по многим показателям. Длина салона от передней до задней арки колеса составляет 1715 мм, что гораздо больше, чем у Toyota Corolla, Mazda3 и Honda Civic. Расстояние между крышей и сиденьем также больше, чем у названных моделей. К высоте прежней версии Mitsubishi добавилось 60 мм, к длине – 35 мм, что в комплексе составило 4570 мм. Небывалого простора салона разработчикам удалось добиться также за счёт увеличения ширины автомобиля. Прибавка в 65 мм оказалась весьма существенной. Конечно же, просторный салон требует дополнительных затрат отделочного материала. И вот тут создатели модели несколько поскупились. Невзрачная отделка из пластика выглядит не очень-то уж солидно. Что касаемо передней панели – здесь всё достаточно удобно и органично. Довольно просто разобраться со всеми кнопками и приборами. Что ж, теперь посмотрим, как новая модель проявляет себя в действии. Излюбленным местом для испытания своих авто японские разработчики избрали полигон Japan Automobile Research Institute. Именно на его трассах и проходил проверку новый Lancer. Первое, на что хотелось бы обратить внимание – это радиус поворота, который составляет всего-навсего пять метров. По этому показателю машина является лидером среди других японских конкурентов. Вам не составит особого труда быстро развернуть автомобиль на 180 градусов.
Начнём наше тестирование на версии, снабжённой новым двигателем, объёмом 1,5 л. За счёт оснащения мотора системой электронного управления фазами газораспределения (MIVEC) модель является гораздо экономичнее своего предшественника, имеющего объём мотора 1,6 л. Таким образом, уменьшение объёма двигателя не повлияло на его мощность, напротив, она увеличилась на 11 л.с. и составляет 109 л.с. Сначала испытаем модель на шестикилометровом трёхполосном кольце. При разгоне до ста км/ч, который занимает в среднем 11,6 с., двигатель начинает довольно внушительным шумом напоминать о себе, причиной чему является низкое качество шумоизоляции, которое мы просто не можем не отметить. Между тем автомобиль очень быстро достигает своей максимальной скорости в 191 км/ч. На японском испытательном полигоне для теста на управляемость сооружена комплексная трасса, начинающаяся прямым участком и переходящая в «восьмёрку» и «змейку». Именно здесь новой модели удалось продемонстрировать истинные чудеса маневренности и устойчивости. Все повороты были пройдены чётко и изящно, практически идеально. Такими блестящими показателями модель обязана качественно новой структуре подвески: были применены McPherson спереди и многорычажная схема сзади. Ход подвески стал больше на 10 мм. Также на целых 60 мм была увеличена колёсная база, что прибавило модели устойчивости. Если сравнивать эту версию с её двухлитровым «собратом», существенных различий в характеристиках мы практически не обнаружим. Показатели увеличиваются незначительно: мощность двигателя повышается на 15 л.с., Максимальная скорость возрастает до 200 км/ч, а ускорение до сотни происходит быстрее на две секунды. Также вас порадует уменьшение количества шума от работы двигателя, ну и существенное увеличение динамичности автомобиля.
Итак, какова же цена вопроса? Разработчиками предусмотрен целый спектр ценовых вариантов в зависимости от оснащения.
Можно выбрать модель Invite с механической трансмиссией по минимальной стоимости 990. Двигатель у этой версии объёмом 1,5 литра. Тот же вариант с автоматом будет стоить 300. Если брать «двухлитровку», обойдётся она как минимум в 140, ну а максимальная цена 300 у версии полного оснащения Intense CVT. Изменение класса автомобиля, его характеристик повлияло на изменение его ценовой категории. А новая цена – это новые конкуренты на автомобильном рынке. Разумеется, в один ряд с «Фокусом» этот экземпляр уже не поставишь. Итак, кратко подведём итоги.
Что касается вождения – автомобиль выделяется своей маневренностью, также благодаря новой подвеске, он намного более устойчив своего предшественника. О салоне мнение противоречиво: с одной стороны – простор и комфорт за счёт увеличения размеров авто, с другой – неудовлетворительное качество отделки. Об уровне безопасности модели говорит тот факт, что разработчики намерены получить как минимум 5 звёзд на крэш-тестах EuroNCAP. Можно также отметить доступность новой машины. Цена выглядит довольно привлекательной для автомобиля данного ценового сегмента. Нет никаких сомнений в продуманности и конкурентоспособности данной модели, что, безусловно, определит её успех на автомобильном рынке. Однако следует заметить, что новый Mitsubishi теперь ориентирован на другого покупателя. Да и в ряду соперников уже будет не Фокус, а другие модели – Mazda3, Toyota Corolla, Honda Civic, а также Opel Astra.
Как заявляет президент Mitsubishi Motors Осаму Масуко, упор на разработку и выпуск автомобилей сегмента С является основным и наиболее перспективным направлением работы компании в настоящее время. Линию подобных разработок продолжают кроссовер Outlander XL и микроавтобус Delica. Именно Российский рынок определяется основным по сбыту нового поколения Mitsubishi Lancer. Планируется расширение модельного ряда этого автомобиля в нашей стране, а также работа по усовершенствованию уже известных моделей внедорожников. Также компания намерена развивать своё сотрудничество с холдингом «Рольф», обеспечивающим продвижение и сбыт продукции Mitsubishi в нашей стране. На тест драйв Mitsubishi Lancer показал и доказал, что жанный автомобиль действительно требует не только всеобщего внимания, а и массовых продаж.