Сильный износ родного двигателя, его повреждение при обрыве ремня ГРМ или иные проблемы могут послужить причиной для дорогостоящего ремонта. Зачастую его стоимость достигает отметок, когда рациональнее становится приобрести новый двигатель и заменить его целиком.
Сильный износ родного двигателя, его повреждение при обрыве ремня ГРМ или иные проблемы могут послужить причиной для дорогостоящего ремонта. Зачастую его стоимость достигает отметок, когда рациональнее становится приобрести новый двигатель и заменить его целиком. Однако и здесь можно столкнуться с проблемой — по определенным причинам его может не оказаться в наличии, да и цена такой операции довольно внушительна. В таких случаях оптимальным решением становится возможность купить контрактный двигатель, установив его вместо родного.
Контрактный двигатель — это силовой агрегат, который был снят с автомобиля, бывшего в употреблении. Соответственно, такой мотор уже имеет определенный пробег и износ, однако при правильном выборе вы получаете максимально сохранившуюся деталь, способную прослужить много лет.
Преимущества контрактных двигателей
В качестве контрактных преимущественно реализуются двигатели, привезенные с заграничных авто, побывавших в ДТП или используемых в качестве тестовых. Они обладают хорошим качеством сборки и продолжительным сроком службы. Выбирая такой вариант у проверенного продавца, вы получаете:
- Вполне эффективную замену родному изношенному или поврежденному агрегату с существенной экономией. Стоимость контрактной детали может быть в 5-10 раз ниже новой.
- Обязательное прохождение всевозможных проверок, что важно для дальнейшей беспроблемной эксплуатации после установки на автомобиль.
- Уже обкатанный агрегат, который можно эксплуатировать в привычном для вас режиме, без дополнительных операций и ограничений.
- Экономию средств и быстрое восстановление возможности эксплуатации автомобиля. Серьезный ремонт двигателя требует не только больших вложений, но и существенных затрат времени, что далеко не всегда уместно.
- Только проверенные агрегаты, в полной мере отвечающие требованиям, а также готовые к началу эксплуатации сразу после заказа, доставки и установки на транспортное средство.
Важно, чтобы выбранный контрактный двигатель был совместим с другим оборудованием. Это актуально для ситуаций, когда по каким-то причинам выбор был сделан в пользу установки, отличающейся по объему или вовсе принадлежащая другой модели и марке авто. Подобные решения используются крайне редко, но не исключены полностью. В таком случае, обязательно согласовывайте все детали с менеджером компании.
Как правильно выбрать контрактный двигатель?
При выборе контрактного двигателя важно убедиться, что его состояние соответствует заявленному, а также позволяет проводить эксплуатацию без необходимости дополнительных вложений. Сложность заключается в том, что сделать это можно только ориентируясь по фото или уже после доставки заказанного агрегата. Внимание уделяется таким особенностям:
- Внешний вид. Важно убедиться в отсутствии маслянистых потеков, а также иных повреждений, которые можно определить визуально. Если силовой агрегат на фото и в реальности идеально чистый и вымыт, то есть вероятность попытки скрыть повреждения и утечки.
- Пробег. Обычно реальный пробег указывается компанией. Чрезмерно низкий показатель может свидетельствовать о попытке обмана. При больших значениях возникают вопросы относительно целесообразности такого приобретения.
- Отсутствие следов вскрытия. Если на болтах заметны следы откручивания, то с большой вероятностью двигатель проходил ремонт, что уже говорит о возможных проблемах с ним. Исключением может быть двигатель, который используется на редких старых моделях. Наличие следов откручивания болтов на таких агрегатах может свидетельствовать о проведенном капитальном ремонте или обслуживании.
Чтобы свести риски к минимуму, необходимо обращать внимание на целый ряд факторов:
- Заранее уточнить все вопросы, связанные с гарантией и обслуживанием. Крупные компании обычно предоставляют гарантийное обслуживание, что снижает вероятность покупки некачественного изделия.
- Определиться с моделью и характеристиками старого ДВС, чтобы с новым не возникло проблем и необходимости регистрации в ГИБДД. Лучше подбирать контрактный двигатель, полностью идентичный родному по характеристикам.
- Запросить фотографии. Это позволит исключить наличие хотя бы явных дефектов, что уже является заметным плюсом.
- Поинтересоваться условиями оплаты. Оптимальный вариант, когда предоплата отсутствует или составляет до 30% от общей стоимости.
- Внимательно проверять документы, особенно сопроводительные и таможенные. Важно, чтобы двигатель соответствовал изображенному на фотографии, а также имел хорошо читаемую маркировку.
Правильно подобранный контрактный двигатель способен прослужить 7-10 лет, а во многих случаях и гораздо дольше. Все зависит исключительно от правильного выбора, ухода за силовым агрегатом и особенностей его эксплуатации.