Приобретение автомобиля, в частности первого, и особенно в нынешнее время, когда автомобильные кредиты дорожают наравне с ростом цен на сами машины, становится гораздо более ответственным решением. Немногие автолюбители могут менять свои транспортные средства каждые 2-3 года. Мало и таких людей, которые способны купить еще одно новое семейное авто. Как правило, приходится ограничивать себя единственным автомобилем и использовать его не меньше 5 лет, а, бывает, и больше. Поэтому перед большинством автолюбителей стоит задача: на что обратить внимание при покупке машины?
На чем не следует экономить
Сначала несколько слов об очевидном: на чем не рекомендуется экономить при приобретении авто. Банальное утверждение, что автомобиль – средство передвижения, связанное с риском жизни человека, говорит нам, что при покупке машины не стоит экономить финансы на системах пассивной и активной безопасности. Эти системы, на самом деле, работают и в большой степени делают выше вероятность того, что пассажиры и водитель останутся живые после аварии.
И в то время, когда редкие отечественные автомобили должным образом оборудованы системами пассивной и активной безопасности, то базовая комплектация иномарок включает хотя бы аэрбэги для водителей и пассажиров передних кресел, присутствует часто и АБС система. Дополнительно можно оплатить боковые аэрбэги (подушки безопасности), EBD (система, повышающая эффективность торможения авто, и не позволяющая потерять управляемость им), ESP (система, которая сохраняет, выбранную водителем, траекторию движения автомобиля).
Параметры безопасности хочется поставить на главное место, но, что касается покупки машины и экономии, можно, конечно же, начать с выбора между новым и подержанным автомобилем.
Стоит ли говорить, что при покупке подержанного авто экономия оказывается существенной. Но сумма, которую удастся сберечь, может с течением времени покрыть расходы на ремонт. Все-таки, приобретение подержанного автомобиля – это, с какой-то стороны, покупка «кота в мешке»: не может быть заранее известно, какие неисправности и поломки прежний хозяин смог подложить в этот «мешок». Приобретение нового автомобиля у дилера в салоне обойдется дороже и не обязательно исключит все подвохи, однако при умелом и разумном подходе «подводные камни» и последствия можно гораздо легче и на законных основаниях избежать.
На чем рекомендуется сэкономить
Сейчас уместно сказать о том, на чем лучше сэкономить. Выгодный период для покупки автомобиля – как известно, это конец уходящего и начало наступившего года. В этот временной промежуток дилеры стараются распродать «устаревшие» модели и приступить продавать по ценам наступившего года. Это традиционное время скидок и распродаж, а с ними, увы, надо быть тоже осторожнее.
Предположим, что бюджет уже определен, выбран соответствующий автомобиль, но сумма, которую предстояло потратить на машину, получается несколько выше ранее планированной. Это обстоятельство, наверняка, устраивает продавца, но вовсе не устроит покупателя – скорее всего ему профессионально навязывают приобретение авто с дополнительным пакетом опций.
Широко распространена такая практика: покупка удобства, например, как климат-контроль возможна исключительно для автомобилей, опциально оснащенных ABS системой. Это совсем не означает, что человек, приобретающий новое авто может обойтись без ABS системы и климат-контроль, а говорит о том, что дилер ставит клиента в такую ситуацию, при которой тот не может, покупая одну систему, не приобретать другую, либо «скомбинировать» эту систему с третьей.
Кроме того, существуют некоторые опции, никоим образом не влияющие ни на динамику, ни на технические характеристики и комфортабельность автомобиля. Продать эти атрибуты продавцам удается в основном людям с девизом «имидж – главное!». Салон, отделанный хромированными деталями, никак не влияет на комфортабельность авто, зато превосходно соответствует народному понятию – «понты».
Практически, то же самое происходит с внешним дизайном автомобиля (случаи, когда машина подбирается к цвету сумки или вечернему наряду, разбирать не стоит). Новички-водители и те понимают, что авто Ford Fiesta не был, да и вряд ли станет компактным скоростным автомобилем, как, например, Alfa Romeo MiTo. Для тех, кто хочет реализовать личные амбиции любой ценой и пользоваться «горячим» хэтчбеком, стоимость которого немного больше половины миллиона рублей, дилер услужливо может предложить якобы спорт-пакет ценой примерно 40 тысяч рублей. А за эти деньги есть возможность украсить обычный городской автомобиль, мало влияющим на его динамичные характеристики, но составляющим имидж, спортивными аэродинамическими обвесами, решеткой для радиатора и задним спойлером.
Список ненужных параметров, от которых лучше отказаться во время приобретения автомобиля, зависит и от содержания карманов покупателя, и от его водительского опыта.
Для умелой парковки автомобиля, «водители – спецы» не обязательно должны иметь в салоне своего авто систему задней парковки (парктроника), датчик, определяющий давление в шинах, на случай прокола колеса, а также навигационную систему.
Обратите внимание - нелишним будет сэкономить на предметах комфорта водителя и пассажиров. Я хочу сказать не базовой комплектации автомобилей, как, например, комфортные кресла, аэрбэги, ремни безопасности и прочие. Но пассажиры с легкостью могут перенести поездку на дальние расстояния и без развлекательной системы с DVD-плеером и пультом дистанционного управления, также без экранов, встроенных в подголовники сидений.
Напоследок
Подводя итоги, хочется повторить, что, если говорить о покупке машины и подразумевать экономию, необходимо четко выделить, без каких критериев каждый автовладелец, а так же его семья, не смогут обойтись в авто. А напоследок надо вычеркнуть из получившегося списка все пункты, навязанные автомобильным дилером и излишними представлениями о лоске, «крутизне» и престиже.