» » Тест драйв Chevrolet Captiva

Тест драйв Chevrolet Captiva

Тест драйв Chevrolet CaptivaС 2006 года компания GM Daewoo and Technology, созданная вследствие покупки крупнейшей в мире корпорации по производству легковых и грузовых автомобилей General Motors Corporation южнокорейской компании Daewoo, чья продукция была уже известна в Европе, начался выпуск нового практичного спортивного автомобиля Chevrolet Captiva. Кстати, именно со сборки Captiva начал свою работу завод General Motors под Санкт-Петербургом.

Впервые, Captiva появилась на публике в холле Renaissance Center в Детройте, который, как известно, принадлежит  General Motors. Среди таких соседей, как новейшие модели Cadillac, Pontiac и американских Chevrolet с их «граненым» стилем, Captiva смотрелась очень непривычно со своим спокойным экстерьером в стиле «скромно, но со вкусом». Но среди европейских коллег (здесь он впервые появился на презентации в Высоких Татрах) добротный элегантный дизайн Captiva, без вызывающих элементов, но очень даже соответствующий современным тенденциям автомобильной моды, оказался в своей тарелке. Покупатели, не избалованные  Cadillac или Pontiac, наверняка оценили внешний вид Captiva. Проведем тест драйв Chevrolet Captiva и оценим его как технические, так и дизайнерские новшества.

 

Уже с первого взгляда на этот компактный внедорожник понимаешь, что все сделано на совесть. Экстерьер автомобиля выглядит очень гармонично: все детали соразмерны. Есть легкий намек на спортивный характер машины – кузов с четкой линией по бокам и скошенная задняя стойка. Боковые воздухозаборники и задние фонари оригинального дизайна придает Captiva некоторую изысканность. Может быть, экстерьер Captiva не самый оригинальный и сногсшибательный, но скучным и заурядным его трудно назвать, особенно, если сравнивать с внешним видом некоторых других автомобилей корейского производства. В общем, он достаточно интересен, что бы не наскучить своему владельцу при ежедневной эксплуатации. Дизайн экстерьера Captiva разрабатывали в новом центре General Motors в Корее. Но в его облике проскальзывают черты и американских автомобилей, и европейских. Влияние традиций американского автопрома неудивительно. А что касается черт европейской автомобильной моды, то, скорее всего это можно объяснить желанием создателей Captiva угодить европейскому потребителю, ведь автомобиль создавался специально для завоевания рынков Старого Света. Создатели Captiva заявляют, что некоторые черты новой Captiva появятся в новых моделях Chevrolet. Вот такая законодательница мод получилась.

 

Салон автомобиля тоже радует. Интерьер, как и экстерьер автомобиля, отличается  качеством сборки. Да, и качество материалов отделки салона тоже очень неплохое, особенно если вспомнить класс автомобиля и его относительно небольшую стоимость: недорогой пластик, но умеренной жесткости и оптимальной толщины (точно не сломается как скорлупа), хорошего качества кожа с ровными швами, хорошей фактуры ткань.   Водительское кресло достаточно удобное, нахватает только боковой поддержки, которая помогает не вывалится из кресла при виражах, например, на горной дороге. Оптимальный размер сиденья и спинки кресла, их умеренная мягкость позволяет водителю чувствовать себя достаточно комфортно. Человек практически с любой комплекцией подберет себе оптимальную посадку, так как кресло регулируется в достаточно большом диапазоне.  Для пассажиров, не считая пассажирского кресла впереди, может быть три места (второй ряд) или пять мест (второй и третий ряд). Правда, на третьем ряду комфортно смогут разместиться разве что дети или очень субтильные взрослые. А второй пассажирский ряд очень даже комфортный и вместительный.   

 

Абсолютно все пассажирские сиденья (и переднее тоже) можно сложить, в результате чего объем багажника весомо увеличивается с 405 литров до 930 литров, причем с совершенно ровным полом. Кстати, закинуть небольшой багаж в машину, можно не открывая дверь багажника, так как ее большое стекло открывается автономно от нижней части. В общем маленькой такой компанией (до семи человек) можно свободно отправляться на пикник или в путешествие. В Captiva места хватит всем. Эргономика салона автомобиля неплохо продумана. Удобное расположение органов управления. Большая приборная панель расположена прямо перед глазами с удачной подсветкой, так что показания приборов видно при любом уровне освещения в салоне. На панели два основных больших циферблата тахометра и спидометра окружены индикаторами температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива. В общем, все, что нужно и никакой лишней информации. Надо отметить наличие в салоне таких элегантных деталей, как отделка центральной консоли и четырех спиц руля «под алюминий». На центральной консоле располагаются: сверху небольшой отсек, потом дисплей с информацией, затем пустой отсек под дисплей системы навигации, еще ниже кнопки управления музыкального центра, в котором имеется CD-чейнджер на шесть дисков (при этом возможно проигрывание МР3дисков), оборудован музыкальный центр четырьмя колонками (правда, качество звука средненькое), в самом низу центральной консоли находится блок климат-контроля. Некоторые рычаги управления находятся прямо на рулевом колесе.

 

Надо отметить, что для своего класса Captiva имеет довольно богатый набор стандартного оборудования. Помимо вышеперечисленного, в стандартную комплектацию входят система безопасности с фронтальными подушками и боковыми шторками, электрические стеклоподъемники, центральный электрический замок и дистанционным управлением и еще несколько электронных систем, таких как система помощи при спуске (HDC), система активного предотвращении переворачивания (ARP), система защиты тормозных механизмов от перегрева (FBS), система стабилизации прицепа (TSA). Производитель предлагает три версии Captiva: с двигателем V6 объемом три и два десятых литра и автоматической коробкой передач; с бензиновым двигателем объемом два и четыре десятых литра и механической коробкой передач; с новым дизельным турбодвигателем объемом два литра и механической коробкой передач. Как показывает практика, самый мощный вариант Captiva с V6 оказался далеко не лучшим. Во-первых, легкость руля практически на любой скорости, на подъемах по горным дорогам. Лишь при приближении скорости к отметке 100 км/ч. возникает нечто похожее на обратную связь. В общем, нужно обладать неплохой интуицией, что бы понять в какой момент и на какой угол повернуть руль. Не хватает связи с колесами и при движении по прямой, хотя при скоростных прямых Captiva мчится вполне уверенно, хорошо держит курс. Такая легкость руля досталась Captiva как раз от американцев.

 

«Американские гены» можно заметить и в подвесках. Мягкие и с довольно большим ходом они просто незаменимы на бездорожье, чего не скажешь при езде на большой скорости. В общем-то, пока дорога ровная и прямая впечатления самые лучшие – машина идет плавно и мягко, но даже при самых простых маневрах кузов автомобиля заметно кренится. Мотор сам по себе очень даже хорош, с большим потенциалом. Но пятиступенчатая коробка передач портить всю картину. Дело в том, что реагирует она на подачу газа очень медленно, тем самым сводя весь потенциал мотора на нет. Поэтому динамики Captiva не хватает. Характерная черта для всех корейских автомобилей. Есть, конечно, возможность выбрать ручное управление передачами. Хотя тогда придется очень постараться, чтобы добиться желаемой динамики, а потом еще и сохранить ее (особенно в связках поворотов), активно действуя рычагом переключения скоростей и поддерживая высокие обороты. В дилерской сети представлены только полноприводные версии Captiva. В стандартных ситуациях работаю передние колеса, при пробуксовке подключается задний мост посредством электромагнитной муфты. По заявлениям производителя электроника распределяет мощность между задним и передним мостом в соотношении 50:50. Практика это подтверждает. Причем надо отметить, что распределение мощности происходить моментально. В целом при виражах и прочих резких маневрах автомобиль ведет себя вполне предсказуемо. На внутреннем рынке Кореи представлены также и переднеприводные варианты Captiva. Они более дешевые и официально продаются только там.

 

Captiva оснащена системой динамической стабилизации (ESP). Кстати, это первый корейский автомобиль, оборудованный такой системой. Работает система по обычной схеме: при резких виражах и маневрах нужные колеса притормаживаются, а обороты мотора сбрасываются. Как показала практика,  ESP, стоящая на Captiva,  не очень мешает водителю, пресекая его желание испытать острые ощущения от езды, так как вмешивается в процесс не очень охотно (то ли такие настройки, то ли просто очень медлительная?). Что, действительно, работает отлично, так это тормозная система Captiva. Дисковые вентилируемые тормоза с системой АБС стоят на всех колесах.  Как уже отмечалось выше, вариация Captiva с двигателем два и четыре десятых литра на практике показывает себя нисколько не хуже, чем автомобиль с двигателем V6, а по некоторым показателям даже лучше. Мощности бензинового двигателя объемом 2,4 литра для компактного внедорожника за глаза. Механическая коробка не губит потенциал двигателя, как это делает «автомат». Пожалуй, только ходы рычага коробки передач немного длинноваты и им нахватает четкости, а в остальном МКП позволяет дольно легко управляться с автомобилем. Вот, рулевое управление гораздо лучше, более информативное, так как есть обратная связь с колесами. Возможно, это объясняется менее производительным гидроусилителем руля. Еще один плюс Captiva с мотором в 2,4 литра – более упругие подвески. Все это делает управление Captiva с мотором в 2,4 литра гораздо более приятным, чем управление самой дорогой и мощной версией -  Captiva с двигеталем V6.

 

Но самый лучший из трех вариантов  Captiva – это автомобиль с новым дизельным двигателем и механической коробкой передач. У него и динамика лучше, и тяги больше, да и экономичнее. Конечно, в соревновании на прямой дороге Captiva с V6 не в конкуренции, но на более сложной извилистой дороге возможно даже проиграет дизельному варианту. Надо заметить, что дизельный вариант  Captiva на российском рынке не представлен. А зря, ведь с такими характеристиками, как мощь, динамика, экономичность он явно полюбился бы нашим автомобилистам. Перспективы Captiva на российском рынке очень даже неплохие. Во-первых, цена – от 29 000 долларов, во-вторых, спрос на компактные и доступные по цене внедорожники растет, в-третьих, конкуренция в данном секторе не очень большая, в-четвертых, полное называние автомобиля Chevrolet Captiva, а бренд Chevrolet уже завоевал признание как европейских, так и российских потребителей.

6-07-2010, 04:25 | Илона Смолякова
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: