Мастерство вождения и как научиться правильно управлять автомобилем – это то, что интересует многих. Советы, собранные в моей статье, рекомендуется читать исключительно тем, кто не бывал в ситуациях ДТП!
Если при управлении автомобилем вас стало вдруг заносить
не следует давить на тормоз, иначе можно окончательно потерять контроль над авто.
Если вы владелец заднеприводного автомобиля
и занесло вас во время надавливания на педаль газа, срочно скиньте газ; если вы совершали торможение двигателем на скользком снежном спуске, и задняя часть машины стала двигаться в сторону, то рекомендуется немного добавить газ и переключиться на более высокую передачу. Безусловно, руль надо поворачивать в направлении заноса. В обоих этих случаях идея одна – установить пропавшее сцепление колес автомобиля с дорогой.
Если ваше авто с передним приводом
и вас стало заносить, необходимо незамедлительно надавить на газ. А самый лучший вариант – быстро переключиться на самую низкую передачу и «утопить» педаль газа. Руль также поворачиваем в направлении заноса. В данном случае свои действия направляем на то, чтобы ведущая часть автомобиля вытянула его.
Но здесь подстерегает следующая неприятность: в момент, когда машина уже начала выравниваться, если вы будете нечетко и быстро управлять рулевым колесом, или неправильно задействовать педаль газа, ваш автомобиль «мотнет» в противоположную сторону. Потому-то, как только машина начнет выравниваться, надо сразу же сократить объем воздействий, которые привели к этому. Будьте готовы к тому, что вас все равно слегка «мотнет» в другую сторону.
Автомобиль заносит, если он управляется неправильно
Возможно, ошибки делаете вы, а может в данной ситуации и конструкция машины не позволяет должным образом ею управлять (порвалась рулевая тяга, повредилось колесо). Но, как правило, проблема из-за ошибок водителя. Вот главные из них.
Для авто с задним приводом:
- сильное надавливание на педаль газа, после которого колеса начинают пробуксовывать
- резкие повороты руля
- сильное торможение двигателем
Для авто с передним приводом:
- резкий сброс газа
- резкие повороты рулевого колеса
- торможение двигателем
Другие причины заноса:
- на колесах различная резина (даже, если всего-то на единственном колесе)
- тормоза неисправны
- рулевое управление неисправно
- подвеска неисправна
Из вышесказанного следует сделать вывод: для более-менее безопасной поездки, ваше авто должно быть относительно исправно, а эксплуатировать его надо научиться не совсем быстро и плавно.
Наиболее эффективный процесс торможения
получается, когда колеса автомобиля не заклинены, но уже «на грани юза», то есть мгновение – и заклинят.
Так как этот момент достаточно сложно уловить (состояние дороги и резины меняют сцепные характеристики колес), лучше тормозить прерывисто. К тому же, и машина будет послушна рулю, то есть поддаваться управлению. Не знаю, известно ли вам, что антиблокировочная система и система ABS в тормозах новых авто выполняет то же самое: уменьшает давление в тормозных рабочих цилиндриках в период, когда колеса машины останавливаются, затем снова повышает и т.д.
Не следует тормозить на повороте
До поворота и после него – сколько вам угодно. Дело вот в чем. При торможении понижается сцепление колес с дорожным покрытием, а на повороте оно и без того снижено. Если поворачивая, просто отпустить педаль газа, то торможение осуществляется двигателем и можно, допустим, на гололеде, «улететь» с дороги. Следовательно, при сложном повороте не стоит полностью и резко сбрасывать газ и тормозить.
Двигаясь на авто по трассе и обнаружив на пути мост
необходимо сбросить скорость, потому что перед мостом и сразу же за ним обязательно будут различные дорожные повреждения и ямы.
К участку дороги, политой гудроном
относитесь, как к чему-то очень коварному и скользкому. Это, конечно, не гололед, но совсем к нему близко. А если такой участок дороги сверху присыпан гравием (очень хочется узнать, кто является автором такого варианта ремонта дорожного полотна), то велика вероятность того, что можно «заполучить» камушек в лобовое стекло автомобиля. Необходимо насколько это возможно держаться правой стороны и снизить практически до 10-20 км/ч скорость. Большую опасность несут встречные грузовики: их огромные колеса щедро раскидывают во все стороны камни, к тому же, брызговики часто у них отсутствуют. Увидев, что посередине ремонтируемого участка дороги летит КАМАЗ, поморгайте ему фарами и уйдите в сторону обочины как можно подальше. А лучше – остановиться.
Наличие черных полос на гладкой трассе может быть показателем экстренных торможений автомобилей, которые проезжали здесь раньше. А это значит, что впереди находится, например, яма – причина внезапного торможения.
Очень глупо, по мнению профессионалов, давление на педаль газа, когда ваш автомобиль обгоняет другая машина.
Если вы на своем железном коне влетаете в огромную лужу
и вам абсолютно наплевать на проходящих мимо пешеходов, то все-таки вам необходимо учесть парочку моментов, касающихся вашего автомобиля и вас лично. Первое – на дне этой лужи, возможно, есть яма. А второе, вероятно возникновение эффекта аквапланирования – колесо не сможет успевать из-под себя вытеснять воду, и в таком случае авто может потерять управление. И, кроме того, при такой «водной» езде мощнейшие струи воды отлично вымывают под днищем машины смазку из-под крестовин и пыльников.
Все предметы, закрепленные на крыше автомобиля
(держатели для велосипедов и лыж, багажник, различные обтекатели и пр.), заметно влияет на расход горючего. И чем больше скорость, тем больший расход бензина. Наиболее экономичная скорость – это от 70 до 100 км/ч.
Если на вашем автомобиле находитесь в неудобной обстановке
(середина лужи, перекресток или ж/д переезд) заглох внезапно двигатель и не хочет заводиться, надо включить первую либо вторую передачи и при помощи стартера выкатить свою машину на удобное местечко.
Я изложила вам некоторые советы: как научиться правильно управлять автомобилем, а напоследок хочется пожелать - удачных вам поездок!