Многих автолюбителей, использующих динамические характеристики своего автомобиля на 100%, в большинстве своем не устраивает подвеска российского авто, даже, несмотря на то, что она находится в нормальном техническом состоянии. Не трудно также предположить, что не устраивает наша заводская подвеска и тех, кому достаточно часто приходится колесить по российским дорогам. Поэтому о том, как можно адаптировать заводскую подвеску под особенности российских дорог мы постараемся рассказать в нашей статье «Тюнинг подвески автомобилей Лада».
При проведении работ по тюнингу подвесок отечественных автомобилей Лада самым легким способом является замена стандартных амортизаторов. До недавних пор данную работу приходилось проводить даже со многими новыми отечественными автомобилями, поскольку качество выпускаемых Скопинским автоагрегатным заводом амортизаторов оставляло желать лучшего. Вот уже на протяжении нескольких лет ситуация с качеством улучшилась и амортизаторы на новой машине не выходят из строя уже через несколько тысяч километров. Но данный вопрос, как и прежде, остается открытым, поскольку наши заводские амортизаторы большинство автолюбителей не устраивают. Главным образом своей управляемостью и демпфированием сильных ударов, которые возникают при проезде на больших и глубоких неровностях.
На сегодняшний день на отечественном рынке представлено большое количество амортизаторов, предназначенных на переднеприводные лады, как российского, так и зарубежного производства. Исходя из поставленной нами задачи (увеличение энергоемкости подвески и улучшение управляемости нашего автомобиля), сразу можно же рассмотреть следующие варианты амортизаторов: Kayaba, Monroe и т.д. Из самых популярных моделей стоит отметить газонаполненные Sachs super, которые смогут стать не плохой заменой стандартным амортизаторам для тех, кто изредка управляет своей машиной в предельных режимах. Также автовладельцам не стоит забывать про летнюю и зимнюю резину, поскольку они тоже оказываю влияние на управляемость автомобиля.
Для людей использующих свою Ладу на предельных режимах существуют три категории амортизаторов.
Первая категория представлена однотрубными газовыми амортизаторами высокого давления. Данные амортизаторы имеют высокую энергоемкость, надежность и отличные характеристики по управляемости в тяжелых условиях езды. Также данные амортизаторы показывают не плохие результаты на ровных покрытиях. Другим немаловажным достоинством данный категории амортизаторов является доступная цена, которая делает эти подвески на сегодняшний день самыми популярными. Сейчас в магазинах можно приобрести следующие модели подвесок: Плаза стандарт, Плаза спорт, Protec стандарт, Protec спорт, Гродно стандарт, Гродно спорт. Эти амортизаторы можно ставить как с обычными, так и с укороченными пружинами. Благодаря газовому подпору высокого давления, установка данной категории амортизаторов повышает клиренс примерно на пару сантиметров. Самыми используемыми вариантами пружин для амортизаторов данного вида являются пружины KW, "европейские" пружины, более жесткие пружины 2110 сзади и 2112 спереди. При тюнинге подвесок автомобилей Лада автовладельцы используют в основном амортизаторы этого типа.
При снижении уровня клиренса большую популярность получило укорачивание пружин на пару витков, что стало относительно дешевым выходом из нашего положения и, при правильном подходе, почти не имеет негативных качеств. Отметим, что укорачивание пружин (передних на 1,75 и задних чуть более 1) влечет за собой некоторые ограничения хода отбоя подвески для того, чтобы предотвратить выпадение короткой пружины. "Подвязка" как правило, осуществляется при помощи стальных тросов, концы которых должны быть обжаты. При тюнинге подвесок следует помнить - если на машине имеются верхние опоры передних пружин 2110, то их следует слегка переделать, приварив ограничительные планки на месте опоры конца укороченной пружины. Данная работа проделывается для того, чтобы предотвратить выпадение пружины из опоры. Для небольшого уменьшения клиренса вам будет достаточно срезать по 0,75 - 1,0 витку с задних и передних пружин. Оптимальный уровень витков на жестких амортизаторах, относящихся к серии спорт - 1,75 витка.
Существует несколько довольно неплохих вариантов тюнинга подвесок с использованием газовых амортизаторов высокого давления:
1. Плаза стандарт + "европейские" пружины
2. Плаза стандарт + пружины KW
3. Плаза стандарт + базовые пружины, уменьшенные на 1 виток
4. Плаза спорт + пружины KW
5. Плаза спорт + пружины 2112 (спереди) и 2110 (сзади) уменьшенные на 1,75 витка
6 Плаза стандарт + базовые пружины, уменьшенные на 1,5 витка
7. Protec стандарт + пружины Eibach
8. Protec спорт + пружины 2112 (спереди) и 2110 (сзади) уменьшенные на 1,75 витка
Вторая категория амортизаторов представлена двумя комплектами подвесок (в комплект включены четыре пружины и четыре амортизатора). Комплект Sachs Sporting set был создан инженерами Sachs еще двадцать лет назад как lowering kit (комплект для снижения клиренса и улучшения качества управляемости) для автомобилей лада, которые эксплуатировались на европейских автобанах. Помимо предельного снижения клиренса (порядка 7 см), данный комплект дает машине неплохую управляемость на ровных покрытиях. Конечно, у данных амортизаторов есть и другая сторона - низкая энергоемкость при езде по плохому покрытию. Но, поверьте, за такой уровень управляемости на асфальте можно и потерпеть на проблемных покрытиях. Производным от амортизаторов Sachs Sporting set является комплект подвесок KW, который был разработан как более дешевая альтернатива SSS. KW уступает SSS на ровном покрытии, но заметно выигрывает на сложных.
Также при тюнинге подвесок автомобилей лада используется третья категория амортизаторов, которая состоит из подвесок одного единственного производителя - голландской компании KONI. Подвески KONI sport - это универсальное решение. На этих подвесках можно также быстро ехать как Sachs Sporting set на асфальте и показывать не плохие результаты на разбитых дорогах. Также KONI можно назвать самыми комфортными среди 3 категорий амортизаторов. Вместе с KONI sport отлично смотрятся пружины Eibach и так называемые «европейские" пружины.
После того как мы определились с амортизаторами можем перейти к другим не менее важным компонентам подвески. Для тюнинга подвески нам понадобятся стальные кронштейны растяжек. Они идут в комплекте с более жесткими сайлентбоками, позволяющие сохранить оптимальную геометрию при функционировании подвески. Распорки задних и передних стоек крепления подвесок дают возможность улучшить жесткость кузова на кручение (это особенно актуально для ВАЗ 2109, 21099, 2115 и десятого семейства). На отечественном рынке представлено большое количество вариантов, но правильно исполненных лишь единицы.