ВАЗ—2108,перспективная модель,жизнь с автомобилем,машина пойдет в серию,моделей Волжского автомобильного завода.
Двигатель, объединенный с трансмиссией в компактный блок, расположен поперек машины и приводит передние, а не задние колеса. Кузов у этого пятиместного автомобиля трехдверный и не трехобъемный, как у нынешних («Жигулей», а двухобъемный, то есть без выступающего багажника и с дверцей-люком в задней, наклонной стенке. ВАЗ— 2108 немного короче ВАЗ—21011.
Переднеприводная компоновка позволила сделать машину компактней и легче, чем хорошо известные модели ВАЗ, при тех же внутренних объемах салона и уровне комфортабельности. В частности, она на 50—60кг легче ВАЗ—21011.
ВАЗ—2108 оснащен совершенно новым современным двигателем, еще более экономичным и долговечным, чем его предшественники. Намечено выпускать его в трех основных разновидностях по рабочему объему: 1200, 1300 и 1500 см3 . В общем, машина будет относиться к тому же классу, что ВАЗ—2101, ВАЗ—21011 и ВАЗ—2103.
Основные особенности в механической части новой модели: зубчатый ремень в качестве привода распределительного вала, пятиступенчатая коробка передач, реечный рулевой механизм, вакуумный усилитель. тормозов, а также радиальные шины и соответствующая им по характеристикам независимая подвеска всех колес, фары с автоматической регулировкой в зависимости от нагрузки машины, электронная бесконтактная система зажигания.
В автомобиле найдут широкое применение пластмассовые детали, масса которых составит около 80 кг (для сравнения: на ВАЗ—2101 — 39 кг), а наиболее подверженные коррозии детали кузова будут изготовлены из «цинкрометалла» — стального листа с повышенной коррозионной стойкостью.
Выпуск первой промышленной партии ВАЗ—2108 (в количестве около 4 тысяч) намечен на конец 1984 года, а в последнем году одиннадцатой пятилетки будет развернуто массовое производство новой модели.
За словами «массовое производство» стоит огромная работа. И не только всего коллектива объединения «АвтоВАЗ». Страна выделила на подготовку производства нового семейства «Жигулей» немалые средства, в том числе на приобретение импортных оборудования и оснастки (например, роботов «КавасакиЮнимейт» ), лицензий на отдельные технологические процессы и конструкцию узлов, некоторые материалы. Для ускорения доводки машины с новой для нас переднеприводной концепцией мы пошли на сотрудничество с фирмой «Порше» (ФРГ). При этом надо подчеркнуть, что новая машина полностью создана советскими конструкторами, а техническая помощь специалистов «Порше», обладающих большим опытом, призвана была выиграть время.
Упоминая об импортном оборудовании и технологии. Но и здесь надо иметь в виду, что в целом подготовка производства новой модели опирается главным образом на возможности отечественной индустрии: станкостроения, металлургии, электроники, химии. Комплектующие изделия и материалы для ВАЗ—2108 должны поставлять несколько сот предприятий нашей страны.
Очень многое делалось непосредственно коллективом Волжского автомобильного завода, в том числе автоматические линии, специальные станки с числовым программным управлением, роботы, крупные штампы для изготовления кузовных деталей. Для подготовки производства ВАЗ своими силами изготовил 430 единиц оборудования на сумму свыше 20 миллионов рублей, а также 210 крупных штампов, не говоря уже о строительстве новых корпусов и цехов. Подготовка производства автомобиля ВАЗ— 2108 рассматривается на заводе как самая важная и ответственная задача всего коллектива, его партийной организации. Дело, однако, осложняется тем, что союзные министерства химической промышленности, нефтехимической промышленности, промышленности по производству удобрений и их предприятия неудовлетворительно справляются с заданиями по обеспечению выпуска новой модели химическими материалами и рядом комплектующих изделий, и это обстоятельство весьма тревожит.
В 1985 году, когда начнется массовый выпуск машин нового поколения, они станут сходить с одной из трех ниток конвейера — той, на которой когда-то начинали монтаж ВАЗ—2101. Вторая нитка будет отдана для освоенных ВАЗ—2105 и ВАЗ—2107, а на третьей сохранится сборка ВАЗ—2103 и ВАЗ—2106. На самостоятельных производственных площадях будет продолжен выпуск ВАЗ—2121.
К концу 1983 года изготовили свыше 150 опытных образцов нового автомобиля. Они прошли всесторонние испытания, и в настоящий момент уже есть отработанная и доведенная конструкция.