Большинство дорожно-транспортных происшествий происходит по причине того, что водитель теряет контроль над своим транспортным средством и особенно это часто бывает при торможении. Тюнинг тормозной системы ВАЗ 2110 необходим в случае если вы повысили мощность двигателя вашего автомобиля, а так же если вы постоянно ездите на высоких скоростях. Да и вообще специалисты советуют проводить тюнинг тормозной системы любых отечественных автомобилей, поскольку качество отечественных тормозов оставляет желать лучшего. Тюнинг тормозной системы является самой опасной и, к тому же, запрещенной процедурой. Но это стоит того.
После того, как вы ознакомились с техническими характеристиками тормозной системы ВАЗ 2110, можно перейти и к их тюнингу (конечно если это вам крайне необходимо).
Начнем работу с полной замены передних дисков и колодок. Наши стандартные диски меняем на вентилируемые диски с особой нарезкой, а отечественные колодки на импортные с дополнительным усилением. Также устанавливаем более мощный вакуумный усилитель тормозов. На российские автомобили можно найти более мощные вакуумные усилители тормозов. А вот если вы владелец автомобиля иностранного производства, то, видимо, вам придется подбирать усилитель с более мощных машин. Чем мощнее вакуумный усилитель тормозов, тем стремительнее будут срабатывать ваши тормоза. Установка более мощного вакуумного усилителя тормозов крайне необходимо при установке тормозных систем большей мощности.
Теперь переходим к полной замене задних барабанных тормозов на дисковые.
Основные преимущества дисковых тормозов:
- Если во время движения повышается температура, то технические характеристики дисковых тормозов работают достаточно стабильно, тогда как эффективность барабанных тормозов заметно снижается.
- Температурная стойкость дисковых тормозов выше, также и потому, что они лучше охлаждаются.
- Такая высокая эффективность при торможении дает возможность уменьшить тормозной путь и в итоге может помочь избежать столкновения.
- Дисковые тормоза имеют гораздо меньший вес и размер.
- При замене барабанных на дисковые сразу же увеличивается чувствительность тормозов.
- Время срабатывания снижается.
- Если дисковые тормоза износились, то их можно легко заменить, тогда как с барабанными вам придется долго повозится и приложить немало сил и времени на подгонку тормозных колодок чтобы одеть барабаны.
- Порядка 70 процентов кинетической энергии транспортного средства гасится передними тормозами, а задние дисковые тормоза снижают нагрузку на передние диски.
- Такой фактор, как температурное расширение не воздействует на качество прилегания дисковых тормозов.
Во многих случаях, на переднеприводных моделях автомобилей процедура по тюнингу тормозной системы достаточно проста. Единственный достаточно большой недостаток: вам здесь придется подумать над модернизацией ручного тормоза. Вам потребуется заменить стандартную ступицу, установить суппорт, поменять трубки на шланги, вставить диск, и сделать перенастройку регулятора давления. А вот если у вас заднеприводный автомобиль, то работу по тюнингу тормозов будет проделать гораздо сложнее. На большинстве заднеприводных автомобилях потребуется произвести полную замену заднего моста. Намного проще будет вам подобрать задний мост от другого автомобиля, поскольку данная процедура очень дорогая и проделать ее смогут на специально оборудовании в специализированных ТюнингЦентрах.
Если же вы всерьез задумались об увеличения надежности вашего автомобиля, то также можно попытаться переделать тормозные контуры. А сделать данную работу можно следующим образом:
- первый тормозной контур ориентируем на передние тормоза;
- второй тормозной контур и на задние и на передние.
В таком виде, если у вас будут поврежден один контур, то у вас будут в запасе передние работоспособные тормоза, что в любой ситуации позволит довольно эффективно тормозить. Правда здесь нужно будет хорошенько подумать, как осуществить данную операции на переднем мосту. Аналогичное решение есть на отечественных Москвичах 2141 и Нивах, поэтому можно свободно позаимствовать у них.
Следующим шагом в тюнинге тормозной системы ВАЗ 2110 будет установка системы АБС, которую легче всего подобрать от тех же зарубежных «тачек». Данную систему тоже следует отрегулировать и настроить. Установка системы АБС на отечественный автомобиль потребует установки более мощного генератора, поскольку потребляет достаточно много электроэнергии. Также у вас могут возникнуть проблемы с установкой и регулировкой датчиков. В общем, это достаточно дорогая работа. Ремонт автомобиля БМВ обошелся бы гораздо дешевле, особенно учитывая тот факт, что автомобили марки БМВ достаточно легко чинятся.
Всем автолюбителям хотелось бы сообщить напоследок, что в нашем государстве запрещены какие-либо действия по вмешательству в работу тормозных систем, поскольку это очень опасно для жизни и здоровья.