Зимой опасность попадания в дорожно-транспортное происшествие увеличивается. Основную роль в этом играют естественно погодные условия, метель, гололед, каша на дорогах и многое другое. Это все приводит к тому, что водитель не может правильно предсказать развитие экстремальной ситуации на дороге, более того многие водители сами выступают причиной ДТП, так как не понимают, что происходит с их авто в данной ситуации.
В обычных школах не учат, как правильно ездить по льду на авто, что делать, когда видимость на дороге осложнена туманом и т.д.
Многие считают, что когда в автомобиле расположена система стабилизации можно не уметь правильно вести себя на трассе, за вас все сделает электроника. Представьте, авто весом в 1500 кг, несется по трассе со скоростью свыше 100 км/ч. по дороге покрытой льдом, вряд ли какая-то электроника сможет помочь вам маневрировать в подобной ситуации. Нужно знать заранее, как и куда вы повернете, где можно разогнаться, а где лучше притормозить.
Неприятная особенность вождения на скользкой поверхности – это то, что надо выполнять любые действия заранее, так как тормозной пусть и скольжение будут препятствовать вам размеренно ехать.
Хотелось бы привести пример типичной ошибки, которую совершают водители при езде по скользкой дороге. Авто движется по прямой и тут вам нужно резко изменить направление движения. Водитель быстро поворачивает руль на слишком большой угол. При такой ситуации у передней оси автомобиля, скорее всего, произойдет проскальзывание, а машину начнет «вести». Вместо того чтобы как предполагал водитель, повернуть влево машину понесет по инерции прямо в кювет. Недостаточная маневренность машины на лицо. Неопытный водитель начнет выворачивать руль в сторону поворота, чем еще больше усугубит ситуацию. При подобных ситуациях очень опасен правый поворот, так как автомобиль может вынести на полосу встречного движения. Также существует второй вариант развития событий. Вначале машину скользит передней осью, при перекрученном руле колеса будут сильно вывернуты, через некоторое время они все же цепляются за дорогу и в тот же момент начинается занос задней оси. В результате машину начинает крутить по дороге.
Первое, что надо запомнить - любых погодных условиях, а особенно на льду, при повороте необходимо поворачивать руль плавно и на небольшой угол. Машина может не сразу послушать вас, но через некоторое время все пойдет как надо. Главное переждать этот момент и не перекрутить руль. Второе что может повлиять на удачное прохождение поворота – это сброс газа. Так как для эффективного поворота водителю необходимо хорошо владеть не только рулем, но и перераспределение веса авто.
Отметим то, что у автомобиля с передним приводом может быть перегружены ведущие колеса, так как над ними расположен двигатель и еще они управляют направление движения авто. При сухой дороге это все не способствует успешному и быстрому прохождению поворотов. А на льду все совсем иначе, нам нужна не скорость, а устойчивость. Если шины узкие то вес, располагаемый на них больше, и соответственно выше устойчивость автомобиля на скользкой дороге. Чтобы хорошо войти в поворот надо нагрузить передние колеса – это делается посредством сброса газа.
Когда вы тормозите, вес перемещается вперед и маневр будет более уверенным и устойчивый при небольшом углу поворота колеса. Когда вы разгоняетесь, вес автомобиля по инерции переходит на зад. Этим нюансом надо умело пользоваться. Запомнить стоит одно, что при торможении веса переносится ровно столько на переднюю ось, сколько уходит с задней оси. В такой момент может произойти занос задней оси, что не так страшно.
Для обработки навыков подобного вождения существую следующие упражнения. Первое – это змейка на скорости, которая позволит вам, научится бороться с недостаточной маневренностью. Второе – змейка вокруг рассеянных конусов, она как раз поможет вам бороться с заносами. Для подобных маневром используют автомобили с намеренно сдвинутой геометрией задних подвесок и других нюансов, которые в совокупности приводят к тому, что машина начинает избыточно поворачиваться. Неосторожное движение рулевым колесом может вызвать занос, из которого надо умело выйти. Это упражнение очень сложное для новичка, но оно наглядно демонстрирует какой коварный передний привод при не умелом вождении. Объехать даже пару конусов при средней скорости не простая задача.
Последние упражнение, которое сможет вас научить правильной езды по льду на авто – это езда в условиях заледенелой трассы. На такой трассе, делают большее количество разных поворотов и на которой практически отсутствуют прямые участки. Это своего рода длинная змейка, на которой окончательно отшлифовываются те навыки, которые вы приобрели на предыдущих двух этапах обучения. На различных разворотах вы сможете опробовать приемы, которые наиболее эффективны. Если вы едите на хорошо сбалансированной машине по крутому виражу, то при сбросе газа ваш автомобиль начнет более круто поворачивать, и вы должны быть к этому готовы. Соответственно, если на повороте вы начинаете набирать газ, то угол поворота будет постепенно увеличиваться, и вы начнете двигаться по более пологой линии. Сложно это объяснить на пальцах, для того чтобы полностью понять все нюансы, естественно, нужна практика.
Маневрировать на льду, естественно, сложнее, чем на сухой трассе. Машину может резко повести даже на скорости 6 км/ч. Поэтому, делая маневры, особенно если вы ставите машину на автостоянку, надо быть предельно внимательным. Выполнять все движения на маленькой скорости.
В конце хотелось вы привести еще несколько действенных советов как правильно ездят по льду на авто, они помогут вам избежать аварии в период зимы. Дистанция с впереди идущим автомобилем должна быть больше обычной, также при входе в поворот ни в коем случае не превышайте скорость. Если вы хотите быстро пройти поворот, то лучше скинуть скорость перед ним, и нажать на педаль газа при выходе.
Многие считают, что когда в автомобиле расположена система стабилизации можно не уметь правильно вести себя на трассе, за вас все сделает электроника. Представьте, авто весом в 1500 кг, несется по трассе со скоростью свыше 100 км/ч. по дороге покрытой льдом, вряд ли какая-то электроника сможет помочь вам маневрировать в подобной ситуации. Нужно знать заранее, как и куда вы повернете, где можно разогнаться, а где лучше притормозить.
Неприятная особенность вождения на скользкой поверхности – это то, что надо выполнять любые действия заранее, так как тормозной пусть и скольжение будут препятствовать вам размеренно ехать.
Хотелось бы привести пример типичной ошибки, которую совершают водители при езде по скользкой дороге. Авто движется по прямой и тут вам нужно резко изменить направление движения. Водитель быстро поворачивает руль на слишком большой угол. При такой ситуации у передней оси автомобиля, скорее всего, произойдет проскальзывание, а машину начнет «вести». Вместо того чтобы как предполагал водитель, повернуть влево машину понесет по инерции прямо в кювет. Недостаточная маневренность машины на лицо. Неопытный водитель начнет выворачивать руль в сторону поворота, чем еще больше усугубит ситуацию. При подобных ситуациях очень опасен правый поворот, так как автомобиль может вынести на полосу встречного движения. Также существует второй вариант развития событий. Вначале машину скользит передней осью, при перекрученном руле колеса будут сильно вывернуты, через некоторое время они все же цепляются за дорогу и в тот же момент начинается занос задней оси. В результате машину начинает крутить по дороге.
Первое, что надо запомнить - любых погодных условиях, а особенно на льду, при повороте необходимо поворачивать руль плавно и на небольшой угол. Машина может не сразу послушать вас, но через некоторое время все пойдет как надо. Главное переждать этот момент и не перекрутить руль. Второе что может повлиять на удачное прохождение поворота – это сброс газа. Так как для эффективного поворота водителю необходимо хорошо владеть не только рулем, но и перераспределение веса авто.
Отметим то, что у автомобиля с передним приводом может быть перегружены ведущие колеса, так как над ними расположен двигатель и еще они управляют направление движения авто. При сухой дороге это все не способствует успешному и быстрому прохождению поворотов. А на льду все совсем иначе, нам нужна не скорость, а устойчивость. Если шины узкие то вес, располагаемый на них больше, и соответственно выше устойчивость автомобиля на скользкой дороге. Чтобы хорошо войти в поворот надо нагрузить передние колеса – это делается посредством сброса газа.
Когда вы тормозите, вес перемещается вперед и маневр будет более уверенным и устойчивый при небольшом углу поворота колеса. Когда вы разгоняетесь, вес автомобиля по инерции переходит на зад. Этим нюансом надо умело пользоваться. Запомнить стоит одно, что при торможении веса переносится ровно столько на переднюю ось, сколько уходит с задней оси. В такой момент может произойти занос задней оси, что не так страшно.
Для обработки навыков подобного вождения существую следующие упражнения. Первое – это змейка на скорости, которая позволит вам, научится бороться с недостаточной маневренностью. Второе – змейка вокруг рассеянных конусов, она как раз поможет вам бороться с заносами. Для подобных маневром используют автомобили с намеренно сдвинутой геометрией задних подвесок и других нюансов, которые в совокупности приводят к тому, что машина начинает избыточно поворачиваться. Неосторожное движение рулевым колесом может вызвать занос, из которого надо умело выйти. Это упражнение очень сложное для новичка, но оно наглядно демонстрирует какой коварный передний привод при не умелом вождении. Объехать даже пару конусов при средней скорости не простая задача.
Последние упражнение, которое сможет вас научить правильной езды по льду на авто – это езда в условиях заледенелой трассы. На такой трассе, делают большее количество разных поворотов и на которой практически отсутствуют прямые участки. Это своего рода длинная змейка, на которой окончательно отшлифовываются те навыки, которые вы приобрели на предыдущих двух этапах обучения. На различных разворотах вы сможете опробовать приемы, которые наиболее эффективны. Если вы едите на хорошо сбалансированной машине по крутому виражу, то при сбросе газа ваш автомобиль начнет более круто поворачивать, и вы должны быть к этому готовы. Соответственно, если на повороте вы начинаете набирать газ, то угол поворота будет постепенно увеличиваться, и вы начнете двигаться по более пологой линии. Сложно это объяснить на пальцах, для того чтобы полностью понять все нюансы, естественно, нужна практика.
Маневрировать на льду, естественно, сложнее, чем на сухой трассе. Машину может резко повести даже на скорости 6 км/ч. Поэтому, делая маневры, особенно если вы ставите машину на автостоянку, надо быть предельно внимательным. Выполнять все движения на маленькой скорости.
В конце хотелось вы привести еще несколько действенных советов как правильно ездят по льду на авто, они помогут вам избежать аварии в период зимы. Дистанция с впереди идущим автомобилем должна быть больше обычной, также при входе в поворот ни в коем случае не превышайте скорость. Если вы хотите быстро пройти поворот, то лучше скинуть скорость перед ним, и нажать на педаль газа при выходе.
30-08-2010, 20:26 | Владимир Зинченко