Немного о машине…
Кузов – несущий, цельнометаллический, сварной. Двигатель – четырехцилиндровый, рядный, бензиновый, четырехтактный; расположение – переднее, продольное. На ВАЗ-21213 устанавливается карбюраторный двигатель мод. 21213 рабочим объемом 1,7 л, на ВАЗ-21214 – двигатель 21214 того же объема с распределенным впрыском топлива. (Ранее на автомобили ВАЗ-21214 устанавливался двигатель 21214 с центральным впрыском топлива и микропроцессорной системой зажигания). ВАЗ-21215 (поставляется на экспорт) оснащен дизельным двигателем XUD-9SD рабочим объемом 1,9 л концерна «Пежо-Ситроен». Бензиновый двигатель с центральным впрыском и дизельный в России практически не встречаются и в настоящем руководстве не описаны.
Испытание моей первой машины, расскажу вам небольшую историю...
В прошлом году, купил поддержанную ниву - 21214. Поставил диски нестандартного размера т.е. на 2 см. выше и шире. Добавил комплектации к ней, сигнализацию, два бортовых компьютера и др. Нива, сама по себе – короткая. Раньше эти машины называли – недоделанными до конца. Я решил испробовать ее на трассе и естественно по грязным дорогам.
Залил полный бак бензина. И поехал. К счастью, погода была дождливая. Три дня лил дождь. Выехал в лес. На встречу мне непонятная яма, залитая водой и грязью. По неопытности, я вышел и проверил глубину лужи палкой. Было примерно на пол колеса. Когда я включил второй привод и тихонько поехал по ней, она словно поплыла по этой луже. Я с каждым разом ставил ей плюсы. Выехал я уже с гордостью. На этом я не успокойся и поехал в лес, где были большие подъемы длинной 500 метров. Остановился я у одной такой горы. Включив ей второй привод с гордостью поднялся без усилий на этот подъем. Развернулся на нем и думал, что тормоза не выдержат. Но не тут – то было! Плавно я спустился обратно…
Кстати, цена ее всего лишь: 256 000 тысяч рублей, со всей комплектацией. Расход топлива в городском цикле: 12.3 литров на 100 км
Расход топлива на трассе: 9.4 литров на 100 км
Все зависит от правильности настройке и работе вашего бортового компьютера.
Грязные и тяжелые испытания она прошла. Дальше.
Решил проехаться на ней 1200 км. В город Белорецк. Решительно поехал один. У меня небело сомнений в ее отказе на дороге. И что вы думаете??? 1200 км. я проехал всего за 16 часов. На ниве!
Когда поехал обратно, посадил попутчиков. И без всяких переживаний и сомнений я ехал по трассе – словно летел как птица!
Единственный минус у Нивы – это ее короткость. По грунтовым дорогам ее начинает кидать в стороны.
Правильная балансировка колес и приводов – обеспечит надежность в эксплуатации автомобиля. Чаще загоняйте машину в сервисы.
Если следить регулярно за своей машиной, то не будет проблем в ее эксплуатации.
Желаю вам удачи на дорогах!