Каждый автомобиль снабжен огромным количеством проводов и электроприборов. Выход их из строя приводит к серьезным проблемам. Сбой работы проводников связан с нарушением изоляции, их стиранием, окислением соединений. Окисленные или ослабленные контакты, «пробитые» диоды и транзисторы, оборванные обмотки нарушают функционирование приборов.
Возможные неисправности электрооборудования автомобиля могут быть следующими:
-отказ системы освещения,
-систематическое перегорание нити накала ламп, отдельных ламп,
-не мигание ламп указателей поворота.
Чаще всего неисправность системы освещения возникает из-за износа ламп или нарушения контактов в электрической цепи. В таких случаях рекомендуют отключить все приборы освещения, устранить причину, и лишь после этого можно включать предохранитель.
Не функционирование отдельных ламп связано с перегоранием нити ламп, ненадежным соединением проводов в соединительных панелях, переключателях, плохим контактом в патроне. Вышедшие из строя лампы следует заменить.
Для проверки работы новой лампы следует включить ее поэтапно в цепь контрольной переносной лампы, которую включают одним проводом к аккумулятору, а другим – к «массе» автомобиля.
Из-за высокого напряжения генератора, неисправности регулятора напряжения, случается систематическое перегорание нитей накала. Непрочное крепление ламп в патроне или слабом креплении фары приводят к обрыву нитей ламп.
Причиной отказа в работе лампы указателей поворота является:
-неисправность реле-прерывателя,
-перегорание или плохой контакт соответствующего предохранителя,
-неисправность переключателя указателей поворота.
Неисправные рассеиватели фонарей и фар необходимо заменить. В фарах современных автомобилей рассеиватель и отражатель прикреплены друг к дружке, поэтому их следует менять одновременно.
Каждое техническое обслуживание автомобиля должно сопровождаться очисткой передних фар, подфарников, задних фонарей, указателей поворотов и стоп-сигналов от налипшей грязи и пыли. Рекомендуется проверить исправность выключателей и переключателей лампочек осветительных приборов и световой сигнализации.
Контроль правильности, регулировки направления света фар очень важен, так как ее неисправность может привести к тому, что водители встречных автомобилей будут ослеплены, что может спровоцировать либо аварийную ситуацию, либо саму аварию.
Частой причиной отказа в работе электрической сети и электрооборудования являются:
- замыкание на корпус проводов,
-разрыв проводов,
-слабый крепеж концов проводов в цепи источника, потребителя электроэнергии.
Для обнаружения того места, где произошел обрыв провода, рекомендуется подключить контрольную лампу одним концом к «массе» автомобиля, а другим – поэтапно к контактным соединениям цепи. При этом необходимо включить нефункционирующий потребитель. Обрыв будет на том участке цепи, в начале которого лампа горит, а в конце – нет. Точку обрыва провода рекомендуется соединить и обмотать изолирующей лентой.
Чтобы проверить лампы на исправность, необязательно снимать их из фар и фонарей. Для этого следует взять кусок провода, который соединяет плюсовой вывод аккумуляторной батареи с последовательно включенной лампочкой мощностью 40-50Вт с зажимом соединительной панели, к которому подключены провода от проверяемой лампы. Функционирующая лампа будет гореть.
Для обнаружения замыкания провода один конец проверяемого провода отсоединяют от концов проверяемого провода, от зажимов крепления, а затем соединяют любой конец этого провода с последовательно включенной лампой к плюсовому зажиму аккумулятора. Лампа начинает функционировать при замыкании провода на корпус.
Слабый контакт в местах крепления наконечников проводов повышает сопротивление в цепи, из-за этого происходит перегрев данного зажима, и потребитель не работает.
Во время технического обслуживания автомобиля тщательной проверке подвергают состояние изоляции проводов. При необходимости, поврежденное место изолируют.
Для самостоятельного обнаружения и устранения возможных неисправностей электрооборудования автомобиля, рекомендуется внимательное изучение пособия «Руководство по ремонту и эксплуатации».