Прогревать ли двигатели перед движением? Найти ответ на этот вопрос достаточно сложно. Как говорится, сколько людей столько мнений. Против говорит тот факт, что при движении с непрогретым двигателем износ деталей намного больше, чем на прогретом.
Но есть и неоспоримый плюс – таким образом, наносится наименьший вред окружающей среде. И этот факт очень радует зарубежных автолюбителей.
Во многом как поступить в такой ситуации каждый автовладелец решает для себя сам. Кто-то вспоминает о дорогостоящих запчастях, кто-то об отсутствии времени ездить в дальнейшем по сервисам. А кому то наоборот жаль времени на прогрев.
Есть также и свои особенности. Например, для карбюраторных двигателей прогрев обязателен, а для инжекторных наоборот лучше в движении. И связано это с особенностями строения.
Некоторые водители приходят к мнению, что прогрева требуют только двигатель, установленный в отечественных машинам, а иномаркам этого не требуется. Вот только есть здесь все - таки один минус – наши морозы. Ни в Европе, ни в Японии, ни в любой другой стране – производителе, не бывает таких отрицательных температур. И этот фактор действительно надо учитывать при эксплуатации автомобиля на территории нашей страны.
Правда можно найти компромисс, который устроит всех. Прогревать двигатель одну-две минуты и начинать медленно двигаться. Остальной прогрев будет происходить уже во время движения. Соответственно получается, что поехали и не на холодную, и прогревать до конца не стали.
Почему в Европе против прогрева? В Германии, например, это вообще регулируется законодательно. Экологи проводят серьезные мероприятия по информированию населения о вреде грязных выхлопов.
Если же обратиться к инструкции по эксплуатации автомобиля, то следует, что из-за разности коэффициентов расширения металлов, из которых изготавливаются детали двигателя, могут возникнуть зазоры. Он влияет на характер трения и износ. В современных автомобилях эту проблему решают нанесением специального покрытия на детали двигателя.
Получается, что прогреть все-таки необходимо. И связано это именно с техническими особенностями транспорта. На холостом ходу при нулевой нагрузке пока температура охлаждающей жидкости не поднимется минимум до 40 градусов.
Опытные водители знают также, что дефекты в двигателе возникают, когда он холодный работает с нагрузкой. Поэтому если вы заботитесь о состоянии природы или просто нет времени на прогрев, не стоит разгонять свой автомобиль сразу, как только выехали на дорогу. Можно медленно двигаться во дворе дома или трассе не мешая остальным участникам движения.
Не надо забывать еще и о возрасте машины. Чем она старше, тем вероятность износа выше. Хотя никто и никогда не даст сто процентной гарантии, что на новом автомобиле в первые два – три года его эксплуатации никаких проблем не будет. И то, что она пока «не жалуется» тоже не показатель, ведь потом может быть поздно. А капитальный ремонт очень дорогое удовольствие. Достаточно заехать на сервис и уточнить это, чтобы раз и навсегда решить для себя прогревать ли двигатель перед движением.
Как вариант, можно залить качественное масло от хорошего производителя. Хотя бы для успокоения души, не ломая потом голову, как там чувствует себя двигатель. В любом случае каждый автолюбитель сам решает для себя прогревать двигатель или начинать движение на холодную. И зависит это от многих факторов: нет времени, не жалко денег на капитальный ремонт или просто не хочется делать из этого проблему. Ведь действительно не каждый водитель задумывается об этом. Не надо только забывать о том, что двигатель – это сердце автомобиля. И от того, как бережно вы к нему относитесь, зависит срок его эксплуатации.