» » Ретро авто: восстановление и тюнинг

Ретро авто: восстановление и тюнинг

Ретро авто: восстановление и тюнинг Понятие «тюнинг» включает в себя очень много различных аспектов и полное разнообразие всевозможных вариантов доработок и изменений. Например, сделать авто для дрэг-рейсинга – одна сторона, а для раллийных гонок – совсем другая. Даже один и тот же автомобиль будет выглядеть и в том, и в другом случае совершенно по-разному. Однако, тюнинг гораздо шире, чем просто увеличение мощности и «прокачка» автомобиля. Здесь есть свои направления и стили, одним из которых является Ресто-кэл.

Обо всех направлениях и стилях Ресто-кэла мы  и поговорим в нашей статье про «ретро авто: восстановлению и тюнингу».

 

Для начала окунемся в историю. Стиль Ресто начал зарождаться в восьмидесятые годы прошлого века в Калифорнии. Началось это с того, что владельцы ретро авто (чаще всего это были Фольксвагены – самые популярные на тот момент) стали восстанавливать, изменять их внешность в сторону спортивности, пытаясь скопировать внешность машин гоночной серии NHRA. Назывался этот вид тюнинга Cal-look и подразумевал снятие бамперов, установку на ретро авто мощнейшего мотора, установка узких передних колес и очень больших задних. При этом машина должна была выглядеть внешне очень ярко и броско. Параллельно развивалось другое направление тюнинга и восстановлению ретро авто – Лоурайд. Здесь предпочтение отдавалось яркой окраске кузова, салон авто обивался шелковыми тканями, автомобили украшались стразами и блестящими аксессуарами. Основная отличительная черта этого вида тюнинга – заниженная подвеска (дно машины буквально волочилось по асфальту). Также в этом стиле было принято делать глухие накладки на арки колес, на приборной панели устанавливать вентиляторы. Очень часто для стиля Лоурайд выбиралась Шевроле Импала.

 

Однако, эти два стиля плохо сосуществовали друг с другом. Постепенно начался неизбежный процесс «перебежки» сил из лоурайдеров к представителям Кал-лука. То есть, лоурайдеры занялись и их знаменитыми Фольксвагенами. Правда, такие машины редко выставлялись на широкую публику – мастера предпочитали это не афишировать. Со стороны представителей Кал-лука, конечно, слышались усмешки в их адрес и не принимался такой вид тюнинга как свой. В народе такие машины прозвали «стилем белых парней». Несмотря на поиски лоурайдерами новых возможностей, кал-лук значительно превосходил это направление и по популярности, и по размерам бюджета. А где большой бюджет – там и широкая известность.

 

Представители Ресто-кэл зачастую начинали «воевать» с лоурайдерами, так как ни те, ни другие не могли принять чужого стиля. К тому же, очень часто среди тюнеров ходили слухи о том, что Ресто-кэл – это почти что мафиозная группировка, которая замешана в нечистых делах. Все это в итоге вынужденно загнало ресто-кэловцев в подполье. Суть противостояния этих двух стилей вполне ясна, да и менталитет у тогдашнего  населения Лос-Анджелеса был такой, что дела часто доходили до драки. И стороны при этом были совершенно непримиримы. К тому же в том обществе играл огромное значение автомобиль, на котором ты передвигаешься. Можно было сказать, кто сидит за рулем ретро авто, судя только по внешности машины. Таким образом, представителей ресто-кэла можно сравнить с неким гетто. И только спустя многие годы после своего зарождения ресто-кэл вышел из тени и начал набирать обороты.

 

Ресто-кэловцы объединялись в свои группировки, создавали клубы. Одним из самых первых был клуб под названием Original German Folks Klub (OG GFK). Клуб разросся до такой степени, что образовал несколько филиалов в разных городах Америки (Калифорния, Техас, Оклахома, Аризона). Позже филиалы клуба начали появляться и в других странах, в частности, в Японии и Британии. Именно создания этого клуба можно считать классикой ресто-кэла. Однако, лишь избранным доступно место в этом клубе – новичков туда принимают неохотно, так как организация эта полностью закрытая. Именно имя GFK для тех, кто изучает историю стилей тюнинга, является синонимом самого ресто-кэла. Несмотря на то, что филиалов у клуба много, количество его членов не так уж велико – по паре десятков человек на каждый филиал. Все они поддерживают традиции проведения общих встреч, а также регулярно отмечаются на различных местных и международных ретро-фестивалях.

 

Теперь давайте попробуем разобраться, что это за автомобиль такой – представитель стиля ресто-кэл? Для начала, есть главное ограничение – под стиль ресто-кэл можно переделать только лишь автомобили марки Фольксваген Жук (разные модификации). Конечно, в разное время появлялись различные другие авто, копировавшие стиль ресто-кэл, но они не имеют право называться так. Такие авто можно назвать либо просто словом Ресто, либо Retro-custom или street-custom.

 

Автомобиль в стиле Ресто-кэл сразу бросается в глаза своим внешним видом. Перед тем, как приступать к его восстановлению и переделке, мастера проверяли его готовность. Требования были следующими – «родной» нетронутый кузов, «родной» салон,  заводские диски solids с колпаками. Двигатель также должен быть «родным», то есть, иметь рабочий объем 1000 см3 и мощность в 25-35 лошадок в зависимости от модификации. Машина также должна иметь как можно более низкую подвеску. Приветствовалось наличие на ней нескольких аксессуаров из ФВ-каталогов. Поначалу автомобиль выглядел как заводской, только подвеска была занижена. Позже начали проявляться новые черты стиля. Для начала стали устанавливать легкосплавные диски различных размеров, классическим вариантом которых стали диски Fuchs. Эти диски устанавливались ранее на почти все модели Порше и именно они стали отличительной особенностью машин от GFK. Устанавливается любой из вариантов этих дисков – полированные хромированные по всей поверхности или частично (например, хромированные спицы и обод).

 

Помимо дисков Fuchs устанавливались следующие варианты - Raders, Gasburners, EMPI 5 Spokes, American Eagle. Это стандартный для стиля набор дисков. После этого выбора занялись выбором колес.. Главное требование здесь – как можно более узкие колеса спереди и как можно более широкие сзади. Для установки спереди выбрали такие размеры: 125R15, 135R15, 145/65R15. Назад устанавливали шины от 165/65R15 до 205/70R15. При этом развал задних колес устанавливали в сильный минус, что сразу было видно невооруженным глазом. Объяснялось это тем, как устроена у Жуков подвеска.

 

Кроме колес и дисков на машинах этого направления часто использовались следующие вещи. Это багажник на крыше,  юбки для задних колесных арок, которые полностью их закрывают, охлаждающие ящики для различных напитков, входящие в комплект наборы для пикника, противотуманная оптика и некоторые старые вещи, вытащенные с чьих-то чердаков.

 

В ресто-кэле очень важен каждый элемент, даже самый мелкий. Частично этот тюнинг перекликается с восстановлением ретро авто. Например, одно из основных требований – это максимальное сохранение внешности авто, которое должно полностью соответствовать своему году выпуска. Для этого использовались каталоги года выпуска авто. Те же окраски, те же эмблемы, те же кузовные элементы, те же бампера и т.д. Причем, детали эти приводились в соответствие не только снаружи, но и внутри.

 

Отличительная особенность ресто-кэла – это обилие полировки, хромированных элементов  и лакированных вставок. Опирались его мастера не только на сохранение традиционного вида авто, но и на эстетическую составляющую. Стиль кричал о себе, но при этом не был просто стилем. Техническая стороны здесь была тщательно продумана и выверена.

 

Сейчас представители ресто-кэла всерьез берутся за «начинку» автомобилей, наделяя их мощными моторами и модифицированной подвеской. Сейчас принято устанавливать на них движки рабочим объемом от 1500 до 2500 см3, в которых изменены впускная и выпускная система и установлены спортивные валы. Правда, пока еще ни на одном автомобиле этого направление не была установлена турбина. Барабанные тормоза спереди очень часто заменяются на дисковые. Причем, все, что в автомобиле было доработано и переработано, легко можно убрать, чтобы авто снова выглядело так, будто в годы своего появления. Заводские движки, например, никто не выбрасывает, а кладет в гараж про запас.

 

Нужно сказать, что в ресто-кэле нет каких-либо четких требований. Просто стиль имеет свои четко очерченные рамки, за которые нельзя выходить.

 

Теперь поговорим о другом интересном направлении тюнинга – rat-look. Дословно это можно перевести как «выглядящий как крыса». Изначально автомобили этого стиля было очень просто узнать. Они бросались в глаза своим черным окрасом (только матовым) и наличием на приборной панели украшения в виде плюшевой крысы. Сейчас рэт-лук можно считать одним из направлений ресто-кэла, по крайней мере, он полностью вписывается в рамки.

 

Главные идеи этого стиля очень схожи с ресто-кэловскими. Это сохранение приближенной к заводскому варианту внешности, внутренностей салона и атрибутики. Но есть и одно существенное отличие. Ресто-кэл выпускает из-под своего пера новенький чистый автомобильчик без следов старины или повреждений. В рэт-луковском стиле необходимо сохранить кузов таким, каким он был. То есть, все, что стало с кузовом за долгие годы, остается при нем. Кузов может быть помятым, ржавым, пыльным и т.д. Но о технике нужно позаботиться особо.

 

Что касается технической стороны, то автомобиль перебирается полностью от и до. Восстанавливаются элементы подвески, днище машины, внутренности колесных арок и т.д.

 

Получается, что суть данного стиля такова – скрыть за внешне неприглядным кузовом идеально отремонтированный и отрегулированный автомобиль. Основное внимание на техническую основу. Работа над салоном авто сводится к тому, что его просто очищают от застарелой грязи и пыли и больше не трогают. Движок на вид тоже кажется старым и ржавым, так как внешность его остается «оригинальной». Правда, в некоторых автомобилях ставят новенькие движки, если это необходимо. Здесь основное требование – это его хорошая работоспособность.

 

Есть у представителей этого стиля и еще одна «фишка» - сильная зачистка многих элементов. Снимается слой краски и слой грунтовки, чтобы был виден голый металл. Чистят абразивными материалами и разнообразной химией. Что касается колес, дисков и аксессуаров – все как в ресто-кэле.

 

Есть и еще одно направление тюнинга, исходящее от стиля ресто-кэл и являющееся его «единомышленником». Это Hoodride. Название этого стиля, по легенде, произошло из уст людей, первый раз увидевших машину некого Деррика Пачико. Этот человек был более известен в своих кругах как DopeBeatDerrick. У него имелся автомобиль Karman Ghia, на котором он поехал, чтобы встретиться со своими друзьями. Друзья, увидев его авто, заявили: ”Dude, it’s a real hood ride!”. Таки образом и появилось название этого стиля, под который подходил и автомобиль Деррика.

 

На сегодняшний момент Худрайд прекрасно развивается и процветает, становясь все более популярным. Поначалу мастера этого стиля работали все с теми же Фольксвагенами Жуками, но постепенно начали разрабатывать все новые и новые автомобили. Человек, которому дорого направление Худрайд, может переделать под него любой автомобиль. Главное, чтобы самому нравилось, и совершенно не важно, что при этом скажут окружающие люди.

 

Внешний вид автомобиля в стиле Худрайд очень схож с автомобилем в стиле рэт-лук. Правда, есть и свои нюансы. Автомобиль может точно так же не подвергаться никаким внешним изменениям, а оставляться таким, какой есть. Есть и другая возможность – можно специально сделать автомобиль выглядящим хуже, чем он был. При этом, мастеров не напугает ни сильная ржавчина, ни вмятины, ни царапины. Все остается на своих местах. На некоторых авто Худрайда даже окон нет. Красят их чаще всего серой грунтовкой, а иногда сильно чистят до металла.

 

Также среди представителей Худрайда встречаются авто, собранные по кусочкам от разных машин. При этом, мастера даже не приводят их к одному цвету. Разноцветные кузовные панели? Ну и пожалуйста! Все аксессуары, начиная от колес и заканчивая кулерами, также «старые», мятые, ржавые, поврежденные. Такое ощущение, что многие детали для своих авто мастера худрайда находят на помойке. То же касается и самого автомобиля. Главное – завести его и заставить ехать, а также сделать подвеску как можно более низкой. Доработке или переделке (при надобности) подлежит тормозная система, рулевое управление и те механизмы, которые отвечают за езду и безопасность.

 

Стиль Худрайд лучше всего прижился в Америке, где совершенно не обязательно проходить технический осмотр. Вот и разъезжают они там, на чем хотят.

 

И  в заключение статьи  «ретро авто: восстановление и тюнинг» можно сделать вывод, что многие направления тюнинга перекликаются друг с другом. И много в них похожего. Создавать Ресто-проект можно практически на любой ретро-машине. Да и в стилях рэт-лук и худрайд нет сейчас ограничений. Правда, у нас в стране представителей этих направлений мы практически не видим. Просто народ наш к таким стилям не привык, поэтому человек на старинном проржавевшем Жуке будет выглядеть у нас более, чем странно. Не то, что в Америке и Европе, где это в порядке вещей.

 

 

27-11-2010, 12:54 | Игорь Николаевич
 
 
#1 Денис (24 декабря 2012 02:16)
Зарегистрирован: -- | ICQ: {icq} |


Группа: Гости
Публикаций: 0
Комментариев: 0
Для восстановления ретро авто и только, готов работать по максимуму, без горбылей, по другому не могу, совесть не позволяет!
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: