» » Усилитель щитка передка ТехноМастер для семейства ВАЗ

Усилитель щитка передка ТехноМастер для семейства ВАЗ

Усилитель щитка передка ТехноМастер для семейства ВАЗВ народе усилитель щитка передка также называют усилителем рулевой рейки. Умельцы его устанавливают, чтобы повысить жёсткость щитка передка ВАЗ семейства 2110, а также моделей Приора и Самара. Усилитель снижает амплитуду перемещения картера рулевой рейки в поперечном направлении в пять раз, а в продольном – в два раза.


Назначение усилителя щитка передка

На автомобилях импортного производства (Япония, Корея, Европа, США) щитки передка изначально конструируются достаточно жёсткими. У семейства ВАЗ (Самара, Приора, 2110) жёсткости явно не хватает. Края щитка зафиксированы, но центр остаётся подвижным. А ведь именно в центральной части узла и прикручена рулевая рейка. Получается, что когда вращаешь руль, вместе с основанием смещается рулевая рейка. Конечно, перемещёния малы и не критичны, но при дополнительном усилении управляемость автомобиля улучшается.

Установка усилителя щитка на моделях Приора и Самара даёт менее выраженный эффект. У Самар, например, иная компоновка моторного щита. Зато при установке усилителя на ВАЗ 2110 положительный эффект очень заметен. Нивелируется дрожь руля на холостых оборотах, исчезает скрип панели при выворачивании рулевого колеса на месте, становится более чутким управление.

Какой усилитель рулевой рейки выбрать?

Для моделей десятого семейства ВАЗ запчасти производят множество фирм и даже кустари. На первый взгляд усилитель не представляет сложностей в конструктивном плане. Поэтому велик соблазн приобрести дешёвое изделие без маркировок от неизвестного производителя. Однако при установке такого узла могут возникнуть неприятные проблемы. Чаще всего наблюдается несоответствие размеров и несовпадение установочных отверстий. Такой узел приходится допиливать, досверливать и устанавливать, орудуя монтировкой. А соответствие марки металла нормативам останется загадкой.

Усилитель ТехноМастер является сертифицированным качественным изделием. Он установлен на десятках тысяч авто. На форумах в целом о нём лестно отзываются. Важный момент – узел разработан с участием инженеров АвтоВаз и официально испытан как на полигоне, так и в лаборатории ДТР. Естественно, все монтажные отверстия совпадают, напильником ничего дорабатывать не придётся. Его характеристики даже лучше, чем требуется. В частности:

  • После монтажа усилителя ТехноМастер продольное перемещение картера снижается в 2,5 раза (на 20% лучше средних значений).

  • Наполовину снижает усилия деформации щитка передка в месте крепления кронштейнов картера.

  • Наполовину уменьшает амплитуду смещения шпилек, на которых крепится картер (при средней нагрузке на руль ±40 Н.м.).

  • Углы поворота руля (без снижения эффективности разворота) уменьшаются на 9-11 градусов. Установлено, что если на рулевое колесо оказывается нагрузка ±40 Н.м., углы поворота руля на автомобилях ВАЗ 2110 равняются 53-54 градуса. При установке съёмного усилителя щитка передка ТехноМастер углы поворота уменьшаются до 42-45 градусов. Повышается жёсткость конструкции, снижается «паразитное» перемещение крепёжных элементов рулевого механизма, вследствие чего улучшается общая управляемость автомобилем.

  • Испытания на полигоне показали, что скорость маневрирования в дождливую погоду увеличивается на 3-4 км/час, в сухую погоду более 4 км/час.

Как установить усилитель передка

Установка занимает от силы 2-3 часа и не требует виртуозного владения инструментами. Для работы достаточно пары гаечных ключей 10 и 13, 17 и 17.

  1. Разбираемся с хомутами. Правый и левый хомуты зеркально симметричны. Вначале снимаем левый хомут (по ходу движения).

  2. Устанавливаем на шпильки левый хомут усилителя щитка проушиной вверх. Затягиваем крепёж.

  3. Заменяем правый хомут. Если установлен держатель трубки адсорбера, то его снимаем. На шпильки поверх хомута насаживаем проушины стойки. Опорный угол стойки монтируем так, чтобы паз попал на шпильку поперечного бруса кузова.

  4. Монтируем поверх уголка держатель трубки адсорбера. Чтобы зажать все элементы к брусу кузова, сверху помещаем большую шайбу и затягиваем её гайкой.

  5. Устанавливаем поперечину. В каждое отверстие проушины на хомутах вставляем болты. Чтобы крепёж не ослаб, обязательно подкладываем гроверные шайбы. Болты вкручиваем в поперечину и равномерно затягиваем (нельзя допустить перекоса).

  6. Если демонтаж/монтаж шёл в спешке и перепутались хомуты, это отразится в появлении сантиметрового зазора между проушинами хомутов и поперечиной. В этом случае надо разбирать узел заново и менять хомуты.

  7. Чтобы полезный эффект от установки усилителя щитка передка был ещё большим, опытные водители советуют вместе с щитком установить распорку стоек. Также дополнительную защиту даёт применение специальных мастик. Может показаться, что визуально данные изменения особой пользы не приносят, но технические испытания доказывают обратное – маневренность автомобиля действительно возрастает.

Если в модернизации конструкции использовать усилители ТехноМастер, то эти изменения не помешают прохождению ТО, так как данные усилители рейки сертифицированы.

15-05-2013, 15:58 | all1974
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: