» » Как избежать лишних затрат при ремонте двигателей иномарок?

Как избежать лишних затрат при ремонте двигателей иномарок?

Как избежать лишних затрат при ремонте двигателей иномарок?Автомобиль, как известно, конструкция компромиссная. Работа одних систем влияет на ряд других. Но улучшение работы, к примеру, инжектора не обязательно улучшит работу системы зажигания. Ряд схожих симптомов могут вызвать совершенно разные дефекты, при этом чем сложнее конструкция, тем все эти взаимосвязи многограннее.


Опасные заблуждения

Часто автовладельцы в попытках самостоятельного ремонта столь сложной конструкции, как двигатель, уповают на печатные и электронные пособия. Мол, прочитаю пособие по ремонту, быстро что-нибудь заменю и все станет хорошо. Наверное, к каждой модели уже изданы руководства. Но иногда они грешат скудностью и однобокостью изложения материала. Встречаются ошибки и несоответствия. Ряд важных узлов совсем не описан, электросхемы могут не соответствовать действительности. В разных изданиях описание устройств могут не совпадать. Как правило, без достаточного опыта и глубокого понимания функционирования узлов мотора работа заканчивается отсутствием результата и лишними затратами. Хорошо хоть, что замена штатной детальки не приведет к необратимым повреждениям мотора.

Более опасным для здоровья движка является необдуманное вмешательство в регулировки. По незнанию дилетанты часто сбивают заводские настройки узлов, которые далеко не всегда можно восстановить даже в фирменном сервисе. Опасность безвозвратных потерь здесь гораздо выше.

Привычный владельцам отечественного автопрома «метод кувалды, резака и сварки» при ремонте иномарок становится смертельным для узлов и агрегатов. Если для Жигулей актуален принцип взаимозаменяемости узлов от другой техники, то подобрать, к примеру, подшипник от трактора к Ауди или Фольксвагену будет тяжеловато. Большинство из редких «работоспособных» переделок представляют из себя карикатуру на оригинал. Чаще заканчивается дело дорогостоящим восстановительным ремонтом или продажей авто неудачливому покупателю. Правда, некоторые замены вполне оправданы благодаря освоению отечественными заводами ряда аналогов импортных комплектующих.

Как избежать лишних затрат

Если вы плохо представляете работу систем питания и зажигания, ломаете при ремонтах инструмент и детали, а изучение автомобильной литературы не сильно проясняет ситуацию - наверное есть смысл доверить ремонт вашего автомастеру. Кстати, может возникнуть несколько неисправностей не связанных между собой, способные запутать самого опытного мастера. Наиболее каверзные - бессистемно появляющиеся дефекты.

При любых ремонтах силового агрегата (повышенный расход, потеря приемистости, неравномерная работа) вмешательство в систему питания производится в последнюю очередь. Нормальная работа двигателя складывается из нормальной работы трех составляющих: собственно двигатель, системы питания и зажигания. Последние две системы в ряде моделей объединены в единую электронную систему, при этом сохраняя определенную самостоятельность. При желании установить отечественный аналог запчасти, желательно собрать о нем максимум информации, особенно о его надежности.

За большинство неполадок ответственная система зажигания. Дедовские методы прожигания свечей и чистка железной щеткой не возвращают их к жизни, бороться с растрескиванием изолятора или внутренним обрывом бесполезно. Двигатели иномарок чувствительны к типу свечей. Иногда даже на ближайшем аналоге рекомендованной свечи при определенных режимах возникает неустойчивая работа. Поэтому первая задача в ремонтном списке – проверка исправности системы зажигания и установка родных деталей.

В двигателе проверяется компрессия, разница по цилиндрам не более 1, и совпадение меток. За точку отсчета можно принять значение «степень сжатия+1». Делать далеко идущие выводы из полученных значений преждевременно (за исключением резких отклонений от нормы) в первую очередь из-за высокой погрешности замеров и относительного характера параметра. Жигулевский опыт замеров и диагнозов малоприменим для иномарок из-за иных характеристик износов поршневой группы.

Своевременно нужно проверять ГРМ. При износе возможно срезание части или всех зубьев. При слабой натяжке - перескок на несколько зубов, ведущий к смещению фаз впуска/выпуска (в лучшем случае). В худшем возможно загибание клапанов. Самые же страшные последствия у дизелей. Требуется своевременная и правильная замена с контролем состояния шестерен и сальников.

В инжекторе проверяется в первую очередь «свобода подачи топлива». Этот компонент показывает чистоту фильтра, чистоту и исправность сетки насоса. Хрупким дорогостоящим узлом является дозатор-распределитель. Изменять настройки регулировочной пробки, как и ремонтировать узел нельзя. Регулировочные пробки настроены фирмой-изготовителем на стенде, пытаться что-либо ими отрегулировать - значит выбросить дозатор-распределитель. Дозатор - прецизионный узел, он не ремонтируется! Единственный регулировочный винт находится в отверстии между дозатором и конусом тарелки, но его настройка практически не сбивается со временем. А для точной регулировки необходим газоанализатор, контрольное значение СО для данного двигателя и уверенность в исправности всех систем.

Чем моложе авто, тем больше умной электроники. Надежность блоков управления западных фирм-изготовителей (Bosch, Hitachi и других) столь высока, что выход их из строя без внешнего воздействия крайне редок. Главная задача автовладельца - не стать этим воздействием. Если напортачить, то и самый надежный и мощный транзистор мгновенно выйдет из строя при коротком замыкании. Ремонт электронных блоков – работа для профессионалов, причем дорогостоящая. А найти исправный блок б/у - вопрос удачи из-за их многообразия.

«Мастера», клянущиеся быстро сделать все и вся – опасны. Особенно если им в этом помогает «зеленый змий». Если поиск неисправности производится методом тыка – заберите лучше машину из ремонта. Опытный мастер при встрече с малознакомой или редкой моделью не пообещает быстрого ремонта. Сложный, неявный дефект может быть вычислен и устранен не с первого раза.

Подведем итог: деваться от технического прогресса некуда. Высокие потребительские характеристики иномарок (в том числе отечественной сборки) достигаются только применением достаточно сложных высоконадежных систем. Если человек имел до иномарки Жигули, Запарожец, Волгу, сам ремонтировал, сам разобрался в трамблере, карбюраторе и электрооборудовании, то это не повод самостоятельно без наработанного опыта браться за ремонт Ауди, Фольксвагенов и прочих Мерседесов.

19-10-2013, 00:15 | all1974
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: