Двигатель пропускает огромное количество топлива. Какое-то количество горючего попадает в зазор, находящийся между поршнем и цилиндром. Масло, уже сгоревшее, которое всегда находится на стенках цилиндра, снимается кольцами поршня. Эти углеводороды попадают в отверстия между поршневыми канавками и кольцами. Топливо и масло из-за высокой температуры превращаются в более густые, можно даже сказать, твердые, смолисто-коксовые отложения, которые очень сложно удалить. Эти отложения придерживают кольца поршня, не давая им нормально функционировать.
Это приводит:
- к снижению компрессии,
- падению мощности двигателя,
- увеличению расхода топлива и масла,
- ухудшению запуска,
- росту токсичности газов, которые отработаны.
Причиной быстрого износа цилиндро-поршневого комплекта также является коксование. Как самому можно произвести раскоксовку поршневых колец, подробно рассказывает данная статья.
Технология раскоксовки поршневых колец
- Необходимо нагреть двигатель до рабочей температуры. Автомобиль нужно поставить так, чтобы оси цилиндров, насколько возможно, заняли вертикальное положение.
- Если двигатель бензиновый – нужно выкрутить свечи зажигания, для дизельного – свечи накаливания или форсунки.
- Поршни поставить в среднее положение, поворачивая при этом, коленвал двигателя.
- В цилиндры залить по 45 мл жидкости. Далее наживить свечи зажигания, чтобы образовалась, так называемая, «паровая баня» в камерах сгорания. Либо закрыть технологические отверстия любым другим способом.
- Снять разъем с датчика Холла, отключив тем самым систему зажигания. Также это можно сделать закорачиванием высоковольтного, центрального провода на массу. Систему зажигания можно отключить и другими способами. Сделать это нужно для того, чтобы исключить искрение и воспламенение паров раскоксовывающей жидкости. Также для того, чтобы приборы системы зажигания не вышли из строя.
- После всего проделанного двигатель нужно оставить на час. Чтобы повысился эффект раскоксовки, в течения часа несколько раз нужно периодически передвигать вверх-вниз поршни, поворачивая при этом коленчатый вал в обе стороны в промежутке 5-15 градусов. Когда время пройдет, свечи нужно выкрутить, тем самым освободив технологические отверстия. Важно избежать попадания оставшейся раскоксовывающей жидкости на детали машины. Несколько раз прокрутить вал двигателя стартером по 5-10 минут, при этом педаль акселератора должна быть полностью нажата, чтобы пары и жидкости из цилиндров удалились.
- Вслед за этим, установить демонтированные детали и узлы. Убедиться, что все сделано правильно, после чего можно запустить двигатель, дав ему усиленно поработать 5-10 минут на холостом ходу, в режиме переменных оборотов. Выше 2/3 от предельно допустимых оборотов повышать нельзя. На этом этапе, 10-15 километров на автомобиле можно проехать, если это необходимо.
- Далее нужно заменить моторное масло, при помощи промывочных концентратов «Лавр», чтобы масляная система двигателя очистилась.
- Если есть достаточное количество времени, то этот пункт можно заменить выдерживанием мотора в течение суток.
- Расход продукта - около 250 мл на четырехцилиндровый двигатель легковой машины объемом примерно до 2000 см3. При наклоне оси цилиндров (например, при V-образных двигателях), или в случае, когда камера сгорания образована существенной выемкой в поршневом днище – количество жидкости нужно повышать.
Процедуру очистки лучше совмещать с текущим техобслуживанием, которое состоит из замены масла и фильтра, промывки системы смазки, профилактики свечей зажигания и других. Замена масла правильным способом может существенной поднять эффективность очистки, ведь при этом промывается смазочная и поршневая системы.
Если цилиндро-поршневый комплект предельно изношен, то вы не сможете достичь положительных результатов, т.к. раскоксование двигателя не компенсирует износ комплекта.