Техобслуживание, для большинства водителей, подразумевается в замене фильтра и моторного масла. Но к этому процессу тоже надо подходить ответственно. Наши советы о том, как выполняется замена масла и промывка двигателя, понадобятся не только автолюбителям, но и автомобилистам со стажем.
Аппараты, откачивающие масло
Специальные агрегаты, которые позволяют выкачивать отработанное масло, находятся в центрах по обслуживанию автомобилей, и, именно на тех, которые направлены на работу с эксплуатационными материалами.
При промывке двигателя каждый автолюбитель не должен забывать о некоторых особенностях.
- Вместо масляного фильтра к горловине присоединяется агрегат, поэтому цикл работы протекает не через фильтр, а через аппарат. Собственный фильтр, который находится в аппарате, очищает масло от мелких фракций, тем самым очищая двигатель. В этом и заключается неудобство. Аппарат заполняется черным маслом, и все его внутренности становятся черными вследствие промывания долгой работы дизельной установки.
- Последующие автомобили могут заполнить мотор сажей ''дизеля'', которую потом сложно извлечь. Эту сажу не убирает ни один фильтр.
Существуют японские инновационные технологии. Например, фильтр, который основан на объемной очистке. И стоимость у него соответственная около 0. В чем же заключаются положительные черты этого аппарата? Во-первых, при очистке мотора можно проверить рабочее давление силовой установки, во-вторых, скорость протекания масла и прочее.
Ресурс масла
Специализированные аппараты очищают двигатель от отработанного масла на 90%. Нужно ли это? Существует множество доказательств тому, что полностью сливать масло нежелательно.
- При правильном использовании и замене, оставшееся масло вполне пригодно к дальнейшему применению. Полностью залитое масло используется только на 50%. Но считается, что на оставшемся масле двигатель может еще работать столько же.
- Все советы, которые касаются обслуживания авто и замены материалов, в данном случае выбираются из расчета 50%, т.к. каждая машина эксплуатируется по-разному. Например, кто-то любит скорость, кто-то предпочитает ездить в гору или по бездорожью. В данном случае, километраж маленький, но масло расходуется за 5-10 тыс. км. Без замены масла автомобиль может обойтись 50 тыс. км, если будет ездить на дальние дистанции.
- Механики рекомендуют проводить замену масла по расходу топлива, а не по его пробегу. В городе масло расходуется по-разному. Например, топлива будет использоваться больше, если расстояние пути маленькое, но при этом, часто газовать, следовательно, необходимо чаще менять масло. Принцип езды за городом, так сказать, немного экономичнее, т.к. меньше расходуется как масла, так и топлива.
«Сухой» двигатель
Некоторые автолюбители предпочитают после слива отработанного масла, прокручивать коленчатый вал – эта процедура бесполезна. Так делать не рекомендуют- поршни не могут работать в цилиндрах ''сухого'' двигателя. Масляный насос осушается тогда, когда вал совершает холостые обороты. Необходимо около 10-15 секунд для того, чтобы масло наполнило магистраль. После того, как будет вновь залито масло, и запущен двигатель, все это время мотор будет продолжать работать всухую.
Самое плохое, что может произойти - это попадание воздуха в систему. В этом случае понадобиться всего лишь 10 секунд для того, чтобы загубить двигатель.
Промывка двигателя
Более взрослое поколение считает, что двигатель лучше всего промывать соляркой с добавлением масла. Это все ерунда. Многие ошибаются, считая что солярка дает эффект трения, но она немногим отличается от воды, и эффект трения практически не обеспечивает.
- Промывка дизельным топливом может повлечь за собой проблемы с запуском - стартер не способен прокрутить коленчатый вал. В принципе, он смог бы прокрутить, но, представьте себе, какая нагрузка «ляжет» на детали двигателя. После проведения пары подобных промывок, механики будут рады видеть Вас в качестве своих клиентов.
- Оставляйте некоторую часть масла для экономии средств и пользы автомобиля!
- Но, если масло заливали нерегулярно, и двигатель заполнен шлаками, то в данном случае экономить не стоит, необходимо срочно промыть двигатель использованным маслом, но при этом пробег не должен быть большим.
- Если используется свежее масло, то тогда необходимо проехать пару сотен километров для того чтобы масло почернело и стало густым. Вот только после этого, можно приступать к замене. Эту процедуру нужно повторять до того как масло не станет нормального цвета и нормальной вязкости.
- С теоретической точки зрения, изнутри двигатель вымыть не реально. Когда образовываются коксовые отложения, чем бы вы ни мыли – все это пойдет не в пользу для двигателя. Существует промывочное масло, которое может вымыть только легкие фракции, например, парафин, вазелин, и при этом, оставляя шлаковый скелет. Может отломиться небольшой кусочек, размером около 2 мм, от «костяшек», и пройти через канал, а может и не пройти. Впоследствии, он перекроет подачу масла, может даже проникнуть в коленчатый вал, чем ''обезмаслит'' его, и вал ''задерет''. Эта проблема касается другой области затрат.
Оптимальный вариант из данной ситуации – это не экономить на хорошем масле и его своевременной замене. А то, так и будете продолжать бесполезно тратиться на услуги механиков.