Рекомендовано использовать карбюратор МегаСолекс 25х27 на двигателях, объем которых составляет 1500, оснащенных высокими распредвалами, а также на двигателях объемом 1600 и выше.
Для чего создали такой карбюратор?
Многим уже известно, что карбюраторные двигатели уже отошли на второй план. Их вытесняют усовершенствованные инжекторные двигатели. Знаменитые компании в автомобилестроении обрабатывают программную начинку для впрысковых двигателей. Наши производители не отстают от западных и увеличивают производство современных автомобилей, оснащенных инжекторными двигателями.
Однако, в отечественных автопарках содержится большинство автомобилей, оснащенных карбюраторными двигателями. И на сегодняшний день доработка двигателей, в том числе и автомобилей, стала более доступной для автомобилистов. Не удивишь никого двигателем объемом 1600,1700,1800см³ на новеньких авто восьмого и десятого поколения. Рабочий объем дополненных двигателей на классических автомобилях уже достиг 2-х литров и даже больше.
Но все же, поговорим о карбюраторе. При любом вмешательстве в конструкцию двигателя придется доработать систему питания, даже если это простая замена распределительного вала. Основной задачей карбюратора является то, что на всех режимах можно было бы готовить горючую смесь, предназначенную для цилиндров. Эта задача не из легких и требует компромиссного решения.
Для нас основной задачей является то, что каждого двигателя необходимо подобрать карбюратор, который позволит владельцу автомобиля использовать все его возможности. Одним из определяющих факторов в этом случае зависит от манеры вождения, то есть следует учитывать диапазон оборотов двигателя, который должен использоваться.
Рассмотрим это на примере
Имеется два автомобиля 2109, оснащенных карбюраторным двигателем. В одном из автомобилей был установлен распредвал, имеющий 11мм подъём клапанов, и ~290 градусов фаза впуска. Во втором автомобиле установили такой же распредвал и для увеличения объема установили коленчатый вал, диаметр кривошипа которого составляет 78 мм. Если же систему оставить без изменений, то возможностей двигателя мы не увидим, пострадает область только высоких оборотов. При этом в обоих случаях увеличивается расход воздуха, при этом диаметры диффузоров остаются без изменений. Опыт показывает, в том случае, если скорость воздуха именно в диффузоре достигает 120 м/с, это оказывает негативное влияние на наполнение цилиндров свежим зарядом. Что касается расчетов для стандартного двигателя, видно следующее – 82/71, при этом учитывается то, что он 4-тактный и имеет 4 цилиндра. Итак, за один оборот двигатель расходует (3,14*8,2^2)/4*7,1*2=749,5см³ /объем воздуха. Если количество оборотов составляет 6000, то расход составит: 749,5*6000/60=74950 см³ /с. Не стоит забывать о коэффициенте наполнения двигателя. Его значение мы определяем на высоких оборотах, учитывая инертность смеси. Он равен 1,25. При этом расход воздуха, поступающего через диффузоры равен: 74950*1,25=93688см³ /с. Теперь можно подсчитать площадь диффузоров в первой и во второй камере стандартного карбюратора: 3,46см² и 4,15см². Сумма равна 7,61см².
Далее следует расход поделить на площадь и перевести из сантиметров метры: 93688/7,61=123,1м/с – это и есть скорость потока в диффузоре. Вот и доказательство – в стандартном двигателе, мощность которого составляет 5600 об/мин, слабым местом является карбюратор. Практика показывает, что доработанный карбюратор, имеющий диаметр диффузоров 24/24, благотворно влияет на двигатель. Но стоит отметить, что все эти дополнения значительно ухудшают работу двигателя на очень маленьких оборотах, а также при нагрузках, которые возникают вследствие снижения заряжения, которое происходит в области диффузора, и ослабевает распыл бензина, а также гомогенизации смеси.
Почему все-таки доработанные двигатели требуют установку карбюраторов на классику с большим сечением диффузоров? В отличие от стандартного двигателя, первый будет иметь коэффициент наполнения на оборотах выше 4000 значительно больше. Он составит примерно 1,25-1,5. Следствием этого расход воздуха будет больше. Обороты максимальной мощности также возрастут. Второй же двигатель не только увеличит рабочий объем, но и будет потреблять больше количества воздуха: (3,14*8,2^2)/4*7,8=823см³ /об. Такому двигателю нужно еще большие диффузоры. Однако увеличить их можно до определенного размера. А для оптимальной работы двигателя необходимо создать все условия на переходных режимах.
Конечно же, можно обогатить ускорительные и переходные системы карбюратора, однако это помогает не во всех случаях и требует огромных затрат. Карбюратор МегаСолекс на классику имеет диффузоры, размер которых 24/27. Основной особенностью является то, что в этом карбюраторе увеличен не только диаметр диффузора, но и смесительной камеры. Как правило, увеличивается и дроссельная заслонка, ее диаметр равен 34мм.
Благодаря тому, что разница в соотношении диаметров не слишком изменилась, удается удержать разряжение именно в области диффузора на определенном уровне, при довольно большом проходном сечении. Двигателям, которые работают с валами, имеющими рабочий объем 1800см³ и широкие фазы, этого хватает. Двигатели, которые имеют рабочий объем 1750-1800см³, можно оснастить карбюраторами, первая смесительная камера в котором имеет диаметр 33,5мм, а вторая смесительная камера – 35мм.
Можно сделать вывод, что при использовании диффузоров, а также смесительных камер разных диаметров будет отличным ходом для достижения великолепных результатов, которые будут использованы для разных двигателей. МегаСолекс на классику, благодаря своим особенностям, позволяет целиком раскрыть возможности двигателя.