» » Как правильно выбрать СТО и не попасться на уловки мошенников

Как правильно выбрать СТО и не попасться на уловки мошенников

Как правильно выбрать СТО и не попасться на уловки мошенниковХорошо, если машинке повезло и у нее есть личный доктор, знающий наизусть истории всех болезней. Почему бы нет? О, счастливчик, кто нашел заветную СТО, мастерству и добросовестности   работников которой он безгранично доверяет! А если нет? А если машина первая? Если поломка сложная, узкоспециализированная, или того хуже — непонятная? Что тогда? Как правильно выбрать СТО и не попасться на уловки мошенников или дилетантов — вопрос более чем актуальный. И не только потому, что «пока на свете живы дураки, то нам работать не с руки». Просто машины, в свою очередь, стали настолько сложными, что починить их, как раньше, ключом и кувалдой уже навряд ли получится.

 

«Развод» по взаимному согласию.

Существует старая, как мир, истина: «Не обманешь — не продашь». Обмануть пытаются на каждом шагу, потому что по-другому, по-честному — не прожить. СТО не исключение. Причем сложность и изысканность «развода» варьируется от обыкновенных попыток уверить владельца машины в том, что в под капотом полный апокалипсис до хитроумных впрыскиваний чего и куда нужно, чтобы апокалипсис действительно казался неминуемым. «О-о, да у вас тут капитальный ремонт!» Такой диагноз может быть вынесен при одном взгляде на «олуховское» лицо водителя. Если на словах страху напущено недостаточно, то пока водитель не видит, можно шприцем загнать в воздушный фильтр обыкновенного моторного масла и тогда становится совершенно очевидным, что «поперли «карцерные» газы». Также можно открыть маслозаливную горловину и плеснуть туда водички или антифриза: полученная эмульсия (вода с маслом) непременно укажет на пробитую прокладку головки блока цилиндров, а значит, надо поднимать «голову» и как минимум менять прокладку. Читаем: «придется, хозяин, доставать мотор...» и далее по списку. Хорошо, если многие «поломки» устранятся добротной прогазовкой и красивым натиранием двигателя — в большинстве случаев такие махинации все же влекут выполнение сложной, а главное, изначально ненужной работы. Всё для того, чтобы раскрутить владельца машины на более затратный ремонт (с выполнением или не выполнением обещанного сервиса). Протирают не только двигатель, но клапаны и масляный фильтр, которые вам как бы заменили. Вам «меняют» какие-то детали, которые у вас в полном порядке, но, купленные за ваши деньги, они обязательно пригодятся кому-то другому. Нет предела изобретательности мастеров своего дела. Но есть выход из подобной ситуации: если кажется, что вам изначально загибают небывало страшный ценник и рассказывают про жутчайшие поломки, обратитесь на другую СТО, чтобы сравнить мнения механиков. Если диагноз подтвердится с точностью до перечня срочно требуемых работ и списка запчастей, то у вашей машины и впрямь беда. Но может случиться и так, что иное мнение разоблачит чье-то корыстное желание заработать на вашей неосведомленности.

 

Сколько СТО, столько мнений.

Бывает и так, что изначально никто никого не желает обманывать. Просто признать свой непрофессионализм и упустить клиента тоже довольно сложно. Пример из практики автора: у некого автомобиля Renault загорается лампочка индикатора неисправности автоматической КП. Фирменный сервис одного из минских представительств, подключив специальный компьютер, решает, что неисправность способна устранить новая дроссельная заслонка стоимостью в 400 евро. Далее в списке специалистов — «Автоклиника», специализирующаяся на коробках-«автоматах». Спецприбор при подключении к автомобилю показал, что поломок нет. Проблема есть, но определить ее не смогли, в чем честно признались, а это уже само по себе бесценно. На «Авто­трансмиссии» получасовая диагно­стика показала «отсутствие массы», найти которую предложили вла­дельцу машины, после чего мастер обещал обнаружить неполадку. Деньги за диагностику, естественно, были уплачены. После посещения еще нескольких СТО было опреде­лено, что, возможно, дело в одном из клапанов коробки, который «то ли вылетел, то ли перегорел». За 20 долларов были заменены все воз­можные в коробке клапаны, после чего лампочка индикатора пробле­мы погасла сама собой. Можно бы­ло, конечно, изначально потратить 400 евро, но, как выяснилось позд­нее, это все равно не исправило бы ситуацию, как, впрочем, и поиск «массы» тысяч эдак за 100.

 

Помимо того, что всегда сто­ит перепроверять подозритель­ные заявления о «глобальной по­ломке», водителю не помешало бы не спускать глаз со своей лю­бимицы, пока ей не установят ди­агноз (это к вопросу о впрыски­вании и заливании чего надо и куда надо). Хотя стоять рядом с машиной позволит не каждая СТО, что, в общем-то, логично по правилам техники безопасности. Остается перепроверять все, что кажется вам подозрительным. Даже сервис-центр или гараж вам посоветовал знакомый.

 

Гарантии на добросовестность и профессионализм.

Цивилизованность — это, ко­нечно, замечательно, но опять не про нашу честь. И, скорее всего, никогда не прийти нам к «белому» (легальному, лицензированному) сервису, пока есть полуподполь­ные, подпольные, «черные», «се­рые», «сероватые» и «беловатые». Ведь, несмотря на выданные по всем правилам лицензии, работает не СТО, а конкретные люди, кото­рые отчего-то неумолимо покида­ют чистые и хорошо оборудован­ные места работы официальных сервисов. Набив руку и набрав собственный список клиентов, ме­ханики, как правило, уходят на вольные хлеба. Арифметика про­ста: перебрать тот же двигатель стоит, допустим, 250-300 долла­ров. Хорошо, если работник офи­циальной СТО получит треть этой суммы. Да, конечно, он работает в чистых условиях и с новейшим оборудованием, но в это же время понимает, что всю работу делает он сам и мог бы получать значительно больше. Вот и получается, что не­взначай сказанное клиенту «ты бы приезжал ко мне вечером в гараж — дешевле будет» становится вы­годным для обеих сторон.

 

В желании сэкономить не стоит забывать про гарантии на запчасти и проделанную работу, которые обяза­тельно предоставляют официальные СТО и крайне редко — их теневые конкуренты. В гаражах нет никаких гарантий. Если напортачат — в луч­шем случае, заплатите только за сто­имость деталей. Желая заработать здесь и сейчас, частник обычно не заботится о том, вернется ли к нему клиент еще раз. Он набирает много заказов, но ошибается гораздо чаще, чем работник фирменного сервиса, который, пройдя заводской курс обу­чения, в течение нескольких лет еже­дневно обслуживает одни и те же ма­шины, выполняет работу, проделан­ную им ранее сотни и тысячи раз.

 

С другой стороны, на фирмен­ном сервисе работают такие же жи­вые люди, которые порой ошибают­ся. Неважно, куда вы обратились, добросовестность и профессиона­лизм — ключевые понятия. В стрем­лении сохранить клиентуру даже фирменная СТО не всегда пойдет на откровенное признание ошибок. Недавно один мой знакомый в по­рядке регламентного техобслужи­вания менял масло в своей новень­кой машинке. Поменял. А вечером (хорошо, что заметил) под машиной обнаружил внушительного размера лужу этого самого масла. Щуп, при­думанный для простых смертных, показал полное отсутствие жидкос­ти в моторе. Оказалось, что СТО, до­верив сделать за копейки самую банальную работу (замена масла) какому-то «пионеру-хабзайцу», не учла, что, сэкономив на оплате труда подмастерью, влетело на замену силуминового поддона, кусок кото­рого выломался пережавшим и пе­ререзавшим резьбу болтом. Что де­лать? Посовещавшись, мастера СТО принимают решение втихаря залепить прореху холодной сваркой, что какое-то время (пока не отва­лится) прикроет их халтуру.

 

Меняли недавно еще в одной машине стекло. Все по правилам, с гарантией. Только через неделю по­сле ремонта оно лопнуло. «Сам ви­новат: перегрел, ляпнул дверью», — оправдывались на СТО. А все оказалось проще: некий вездесущий «пионер», меняя стекло, сделал это в единственно свободном месте га­ража. Ничего, что для замены сте­кол пол должен быть ровным «под уровень», иначе перекос, малейшая кочка и — как у таджиков в «Нашей Раше» — полный «бизнес».

 

Определить по лицу, кто вам откровенно врет, практически не­возможно. Старайтесь обращаться к о-о-очень проверенным (друзья­ми, родными, коллегами) работни­кам. По совести, нормальному ме­ханику «делать больше нечего», как изобретать способы мошенниче­ства и выполнять дурную и никому не нужную работу: определил по­ломку, исправил, получил честно заработанные деньги. Таких боль­шинство, особенно сейчас, когда юридическая грамотность потре­бителей неуклонно растет. Тем не менее, бдительность пока никого не подводила.

 

Только BMW, только рейки.

Обращаясь за услугами по ре­монту в гараж, где один и тот же мастер сегодня чинит Ford, завтра Mercedes-Benz, а послезавтра Toyota, водитель должен понимать высокую степень риска, которому подвергает свой автомобиль. Дело в том, что один механик, каким бы одаренным он ни был, не может знать всё обо всех машинах, ведь у каждой марки есть принципиальные отличия и особенности в кон­струкции и обслуживании техники. Ну что поделать, если сегодня одна и та же гайка не подходит к десяти разным машинам. Поэтому, обзванивая гаражи частных слесарей, лучше уж обра­щаться к человеку, специализиру­ющемуся на какой-то одной марке Мастеров на все руки, как правило не бывает. Есть те, что занимаются только «японцами». И, слава Богу, они знают о них всё, каждый день копошась в их нутре, с ними давно знакомы поставщики запчастей готовые помочь советом и продать детали по оптовым ценам. Если у вас «японец», то это оптимальный вариант. Еще лучше, когда СТО социализируется на каких-то конкретных узлах. Если застучала рулевая рейка в вашем BMW, то ищите объявление: «только BMW,только рейки». «Заболел» двигатель? Вам к мотористам, ведь тут нужны не только специальные знания, но и инструменты, условия (разобранный мотор на пол не кинешь), набор «расходных» запчасти (хомуты, шайбы). Говоря на языке гаражных специалистов: "малярка" — это одно, «слесарка» — другое, электрика — третье. Упаси вас Господь от универсалов с одним ключом на все случаи жизни!

 

А еще есть особая каста механиков-лихачей, которые не прочь вечерком погонять по городу на вашей ласточке, а иногда и за «продолжением банкета» в ночник сгонять. Приехав на СТО, постойте в сторонке и понаблюдайте, не увидите ли вдруг, как только что аккуратно подвезенная хозяином на ремонт «больная» машинка, проводив владельца, лихо, с пробуксовкой влетает в гараж. За рулем, естественно, принявший ее пацан-ремонтник.

 

Зато новая.

Владельцы новых машин, в свою очередь, обречены на фирменный сервис. Им никак не обратиться в гаражи — частным СТО под страхом штрафов или лишения лицензии на работу запрещено ремонтировать гарантийные автомо­били. Иногда, правда, гаражный дя­дя Вася в промасленной рубахе, ри­скуя, все же берется за работу: и тогда, почесывая затылок, он дума­ет, где же взять фирменный диа­гностический компьютер и неори­гинальные запчасти на новый ав­томобиль. Есть еще один момент, связанный с ремонтом «свежих» машин, — их относительная ис­правность, способная прикрыть не­добросовестность починки. То есть машину примут на обслуживание и диагностику и, лишь заменив в ней масло, уверят хозяина в том, что все работы по устранению возможных наметившихся недостатков выпол­нены, а на самом деле загодя ре­шат, что «машина новая, ну что в ней может сломаться, отъездит ТАК еще пару лет». С обманутого води­теля снимут деньги по списку «сде­ланных работ» и отправят с миром, а вернись он назад, когда вскоре что-то действительно застучит, в гараже его просто «не узнают».

 

Есть совсем уж жуткие истории, подтверждающие необходимость обращаться только туда, куда доктор прописал. Особенно это касается новых автомобилей. Дожились, что­бы поменять обыкновенные тор­мозные колодки на каком-нибудь Mercedes-Benz W211, механику для начала нужно зайти в память компьютера автомобиля, потом со­общить ему, что ничего страшного не происходит и что человек (отдавая себе в этом отчет) намерен кое-что починить или заменить, и уж по­сле совать куда-то руки. Современ­ный автомобиль оснащен хитроум­ными системами, одна из которых, например, имеет свойство каждые полчаса автоматически уверяться в исправности тормозной системы. Даже при выключенном двигателе. Даже когда машина оставлена на ночь на парковке. Не зная о таком своеволии, дядя Вася в своей яме (о каком компьютере может идти речь?) собираясь менять колодки, никак не ожидает, что в какой-то момент машина шмякнет его по пальцам, проверяя надежность тор­мозов. Очень неприятно. Причем всем: у машины резко выходит из строя блок управления, который со­общает, что данные о каких-то не­понятных перемещениях в ней не соответствуют ее исправному со­стоянию; неприятно владельцу, ко­торый разоряется в среднем на 4 тысячи долларов; но больше всех неприятно механику, который мало того, что остался без пальцев, так уж наверняка потеряет лицензию на дальнейшую работу, поскольку взялся на свой страх и риск обслу­живать гарантийный автомобиль.

 

Вот она пришла — паранойя!

Никто не ставил целью этой по­учительной статьи сделать из вас параноика, принюхивающегося к каждому механику (а не злоупотребляет ли он спиртным). Все очень просто: с олуха, как говорит­ся, грех не снять. И все это понима­ют. Поэтому правильно выбранная СТО – ваша задача, а не попасться на уловки мошенников – ваша головная боль.

 

Смотрите, сравнивайте и всегда заранее оговаривайте с вашим сервисом сроки работы. К сожалению, в России пока стоек советский синдром стояния за сер­висным обслуживанием в очередях и необходимости подмаслить меха­ника, чтобы тот отнесся добросове­стно. Особенно пожилые люди по старинке стесняются перезвонить на СТО и поинтересоваться, отчего вдруг машине третью неделю не могут поменять задний бампер или красят ее уже полгода. В таких си­туациях некоторые, чрезмерно скромные, граждане даже предла­гают простимулировать ход ремон­та дополнительными деньгами. Так вот, это роковая ошибка: механик, простимулированный деньгами, и впредь будет задерживать работы, снимая со скромняг их «лишние» копейки. Не красят машину более полутора месяцев (за два дня, правда, тоже), не перебирают мотор полторы недели (при наличии зап­частей это можно сделать за два дня). Оговорите все условия ремон­та заранее (сроки, стоимость, необ­ходимые запчасти), чтобы впослед­ствии не возникало недопонимания и новых цифр.

1-03-2010, 16:17 | Макс Минин
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: