В нашей статье "Как завести двигатель при низкой температуре" мы расскажем вам, что делать, если вы, проснувшись ранним утром, увидите за окном снег и, отправившись прогревать двигатель, выяснится, что он сильно замёрз и не заводится. Мы дадим вам советы, как и с помощью чего его можно будет быстро завести.
_
Начнём с того, что техническое состояние любого автомобиля зависит в первую очередь от самого владельца. К счастью, техническое состояние японских автомобилей позволяет водителю эксплуатировать свой автомобиль без особых проблем: так как у "японок" огромный запас "живучести". Но рано или поздно наступит холодное осеннее или зимнее утро, и выяснится, что вся "живучесть" японских автомобилей закончилась. Машина просто напросто не заведётся. Ниже мы опишем основные причины данного явления, и заметьте у исправных автомобилей.
Собственно причин, из-за которых ваш автомобиль может не завестись, всего три:
1) Нет топлива.
2) Нет искры.
3) Нет компрессии.
Отсутствует топливо
Некоторые автомобилисты заявляют с уверенностью, что бензин (либо же дизельное топливо) не может гореть. И что если они и могут гореть, то только если это будут их пары, которые будут смешаны в определенной пропорции с воздухом. Если инжектор (или форсунка) не будет распылять как следует топливо, то соответственно вспышки никакой не произойдет. А всё из-за того, что топливо (т.е. его крупные капли) просто напросто не сможет нагреться, а значит и вспыхнуть. Причин бывает огромное количество, но основные из них - это нагар, грязь и лаковые отложения, они могут там появиться из-за особенностей нашего топлива. В цилиндры происходит подача не облака топливного тумана, а наоборот капель. Они не смогут быстро нагреться, а значит, не смогут и вспыхнуть.
Если вы хранили когда-нибудь зимний бензин и достаточно долго, то я думаю, вы знаете, что вся "легкость" из него уже давно испарилась, поэтому в холод он даже и не подумает загореться. Мы надеемся, что в этом году, как и раньше на бензоколонки всегда будут завозить свежее зимнее топливо.
Отсутствует искра
Если ваш автомобиль исправен, то искра присутствует всегда, если только это холодное утро, то конечно её мощности будет недостаточно для нагрева паров бензина до той температуры, пока не произойдёт вспышка. По какой причине отсутствует мощность? Достаточно всего лишь измерить напряжение, поступающее на катушку зажигания во время проворачивания двигателя стартером. В результате выяснится, что вместо нужных 12 вольт там будет лишь 7-8 вольт. И что можно будет сказать при таком низком напряжении о мощности искры? Скажите хоть спасибо, что мощность присутствует, пусть небольшая, но все, же она есть. Вообще система зажигания рассчитана, что будет 12 вольт. Спрашивается, а где оставшееся напряжение? А всё достаточно просто, всю "напругу" на себя "забирает" стартер.
Теперь поговорим о свечах зажигания, так как их состояние в первую очередь влияет на мощность искры в вашем авто. Говоря о нормальной эксплуатации автомобиля, многие производители авто советуют покупать свечи зажигания с определённым калильным числом. Данное число зависит от степени форсированности двигателей. Вспомните, придя в магазин автозапчастей за покупкой нового комплекта свечей зажигания, что в первую очередь спрашивает продавец, конечно же, спрашивает о марке вашего двигателя, берёт каталог и смотрит какие свечи, рекомендует фирма-производитель. И тут возникает маленькая неувязка. Наши реальности не учитывает их каталог. А как вы знаете, реальностей много. Например, на улице скользко и ещё к тому же холодно, автомобили движутся в колее слишком медленно. В результате чего двигатель вашего автомобиля просто не успевает, как следует прогреться, к тому же вы не станете более чем на четверть давить педаль газа. Вот поэтому в таких условиях наши свечи зажигания не успевают самоочищаться.
Вы помните, как было раньше, ещё в те годы, когда все дороги были полностью очищены от снега, большинство водителей с небольшим усилием давили педаль газа. Таким образом, двигатели машин прогревались более-менее хорошо, да и свечи зажигания их хорошо самоочищались. И когда наступало следующее утро, то запускались они более-менее прилично. Но как только снегопад, то всё шло прахом. Вряд ли у кого-либо получиться надавить в ледяной колее на педаль газа. А всё из-за того, что на самих изоляторах свечей зажигания и электродах появляется нагар, он впитывает влагу и становится токопроводящим, снижается мощность искры. Конечно же её мощность снизится, если ваше авто долго простоит на морозе, а моторное масло и аккумулятор будут "не очень" хорошего качества. Тут уже любой двигатель не заведётся.
В данной ситуации всего два выхода
Первый выход - в конце дня "сгоняйте" в аэропорт туда и обратно. Постарайтесь двигаться как можно с большей скоростью.
Второй выход - купите и установите на свой двигатель хорошие новые свечи зажигания, и проконтролируйте, чтобы у них было более низкое калильное число. Конечно же, купленные свечи, не смогут прослужить несколько месяцев, да ещё к тому же, из-за калильного зажигания они вредны для вашего двигателя, но всё же с такими свечами каждое утро любой мороз вам будет бесстрашен, да и автомобиль будет легко заводиться. Если вы не знаете, то моторное масло тоже влияет на способность двигателя заводиться легко и без лишних усилий даже в самое холодное морозное утро. Если у него большая вязкость, чем требуется вашему автомобилю, то могут возникнуть два события.
Первое событие - ваш двигатель будет очень тяжело проворачиваться. В свою очередь произойдет сильная нагрузка на стартер и через какое-то время он обязательно начнёт садить напряжение в бортовой сети. Последствия будут ужасными. Компрессия, учитывая то, что двигатель проворачивается достаточно медленно, совсем даже не такая, как вам хотелось бы. Это очень актуально для автомобилистов с дизельным двигателем. Ведь именно в камере сгорания компрессия обеспечивает поднятие температуры, в результате чего появляется вспышка топлива.
Второе событие, которое может произойти в морозное утро, если у вас слишком густое масло, следующее. При движении поршня компрессионные кольца непрерывно должны отслеживать поверхность цилиндра, которая может быть уже и не идеальной, в любом случае они обязаны в своих канавках как бы "играть". Но какая, же тут может быть "игра", если из-за густоты масла кольцо еле шевелится в этой канавке? Обычно, когда водителям говорят, что у вас слишком густое моторное масло, они сразу же отвечают почти одно и тоже: "Да я всего лишь 2000 км назад сменил!". Конечно, в ответ можно сказать, что да, такое возможно, но ведь 2000 км назад вам действительно могли продать масло SAE 0W-30, вопрос в том, кто вам сказал, что проехав 2000 км, масло осталось тем же? Если не будет "игры" колец в канавках поршня, то соответственно не будет и компрессии. А если не будет компрессии - то не будет той самой нужной температуры, которая требуется в конце такта сжатия, ведь к вашему сведению свечи накаливания всего, лишь помогают в цилиндрах дизельного движка поднять температуру. Если не будет температуры, то о вспышке топлива можно будет забыть, двигатель просто не запустится. И затем вам придётся себя успокаивать тем, что ходьба очень даже полезна для вашего здоровья.
Если вам придётся идти пешком, то не отчаивайтесь. Многие автомобилисты уже научились хорошо справляться с этой проблемой и успешно запускают свои двигатели.
Есть несколько вариантов
1. Если у вас под рукой или поблизости вашей стоянки окажется горячая вода, то облейте ею впускной коллектор, это поднимет температуру всасываемого воздуха и запустит двигатель. Большинству водителей это удаётся, либо же наоборот всё может закончиться проскакиванием зубчатого ремня, в результате чего может пропасть искра. Потому что пар, который образуется в огромном количестве, сразу же конденсируется на холодном и превращается в лёд. А лёд, как вы знаете, достаточно скользкий и обладает токопроводящей способностью.
2. Суньте горящий факел прямо в отверстие забора воздуха. Всё зависит от того, какое вы выберете отверстие, будьте аккуратны, иначе сожжете двигатель, точнее воздушный фильтр, или же расплавите электромотор управления, отвечающий за холостой ход (учтите, что там есть небольшие детали, сделанные из пластмассы). Но опять, же иногда процедуру с факелом заканчивают успешно.
3. Возьмите внешний источник питания и подсоедините к своему аккумулятору, только не забудьте обратить внимание на его мощность, иначе опять же сожжете стартер, проводку либо блок управления двигателем. И с помощью его запустите двигатель авто. Вместо внешнего источника питания многие автомобилисты берут два аккумулятора, соединённых последовательно и получают 24 вольт вместо 12 вольт - сильная вещь, не правда ли. Или вы можете воспользоваться сварочным трансформатором (более сильная штука) ну или на худой конец воспользоваться танковым аккумулятором. Так как японские автомобили довольно-таки крепкие, то все эти действия они выносят гораздо лучше и заводятся чаще, меньше сгорают. Вы понимаете, конечно, что всё будет хорошо только в том случае, если вы правильно будете соблюдать полярность подключения. Иначе вам просто напросто придётся менять стартер, блок управления или ещё чего-нибудь.
4. Возьмите паяльную лампу и суньте её под свой двигатель, если у вас её нет, то можете использовать газовую горелку или примус, и нагрейте ею двигатель вашего авто. Нужно быть очень осторожным, когда будете выполнять данную операцию, иначе сожжете свой автомобиль паяльной лампой. Так как многие в курсе, что почти у всех автомобилей снизу имеются потёки масла. Но, тем не менее, данная операция у многих заканчивается успешно, двигатель нормально запускается. Моторному маслу пользу эти мероприятия наряду с паяльной лампой не дадут.
5. Запустите двигатель с "толкача". Данным способом можно пользоваться только в том случае, если у вас в автомобиле стоит механическая коробка передач. Ещё никому не удавалось запустить японский автомобиль с "автоматом" при помощи буксира, у них очень сложно устроены автоматические коробки передач. Поэтому если вы решите завести свой движок при помощи буксира, то вы также рискуете сломать свой автомобиль. Могут возникнуть следующие неполадки, например, на карданном вале провернётся муфта или порвётся зубчатый ремень в механизме газораспределения.
Ну, вот собственно и всё. Все наши воспоминания о приятных моментах заводки вашего двигателя при низких температурах на улице исчерпаны. Самое замечательное воспоминание из них - это то, что наконец-то ваш двигатель запустился.
С наступающей вас зимой, дорогие товарищи автолюбители!