» » Как определить, исправно ли сцепление?

Как определить, исправно ли сцепление?

Как определить, исправно ли сцепление?
Рано или поздно, каждый автомобилист сталкивается с различными нарушениями работы сцепления. Частота поломок зависит, прежде всего, от того, как использовался автомобиль, и от аккуратности водителя. Например, на шоссе сцеплением пользуются реже, чем при езде по городу. Соответственно, поломки сцепления будут происходить тем чаще, чем больше автомобиль эксплуатируется в условиях города. Также влияет на частоту поломок и стиль вождения. Чем активнее езда, тем  быстрее изнашивается сцепление. К тому же, если сцепление уже ремонтировали, то очень важно качество запчастей, использовавшихся при ремонте, вкупе с квалификацией мастера.

 

Исправное сцепление при нажатии на педаль должно выключаться, а когда включено, не проскальзывать. Включение и выключение сцепления должно проходить бесшумно. В случае несовпадения вышеупомянутых признаков, необходимо обратить пристальное внимание на работу сцепления. О том, как определить, исправно ли сцепление, можно узнать из этой статьи.

 

Определяем по шуму

 

В случае, когда при нажатии на сцепление возникает шум, причина кроется обычно в выжимном подшипнике. Но, до того как его менять, нужно проверить положение вилки выключения сцепления. Если она отрегулирована неправильно, то, скорее, новый подшипник долго не продержится.

 

Иногда при выключении сцепления шум возникает из-за повреждения шлицев в ступице ведомого диска. Они, как правило, изнашиваются после нескольких замен фрикционных накладок. В ситуации, когда ось двигателя и коробки передач не совпадают, или подшипник первичного вала КПП неисправен - износ шлицев так же увеличивается.

 

И когда шум возникает при включении сцепления, виноваты в этом разбитые и изношенные шлицы. Также, причиной возникновения шума во время включения может быть возвратная пружина вилки сцепления, которая либо соскочила с места, либо потеряла свою пружинистость. Еще, шум иногда вызывают изношенные или сломанные детали гасителя крутильных колебаний.

 

Сцепление не выключается

 

Если сцепление полностью не выключается, появляются затруднения с переключением передач, при котором возникает скрежет.

 

Сцепление так себя ведет по многим причинам. Либо ослабели заклепки на ведомом диске, либо стали неисправны фрикционные накладки из-за ремонта в домашних условиях. Возможно, потеряли форму нажимной или ведомый диски из-за перегрева при проскальзывании фрикционных накладок. Иногда сцепление до конца не включается в случае сломавшейся или сносившейся диафрагменной пружины. Если автомобиль долго стоял и не использовался, то ведомый диск может заржаветь и слипнуться с маховиком.

 

Но,  в большинстве случаев, источник поломки надо искать в приводе сцепления. В механическом приводе нужно тщательно оглядеть трос привода сцепления, он не должен расслаиваться. А в привод гидравлического сцепления может попасть воздух, возможна утечка рабочей жидкости, также бывает, что забилось отверстие в крышке питательного бачка.

 

Проскальзывание сцепления

 

Проскальзывание сцепления происходит  тогда, когда оно не успевает за ускорением оборотов двигателя. Машина совершает разгон весьма медленно, а при подъемах падает мощность. Если при этом появляется запах жженых прокладок, вероятно, ведомый диск сцепления изношен, и его необходимо заменить.

 

Есть и другие причины проскальзывания сцепления.

 

Из них следует отметить:

  • замасливание поверхности маховика, нажимного и ведомого дисков сцепления,
  • неправильно отрегулирован привод,
  • искривление ведомого диска (в этом случае, он прилегает к маховику только краями).

 

В вышеупомянутых случаях машина в начале движения будет двигаться рывками, даже если включить сцепление мягко и осторожно.

 

Ремонтировать сцепление работа трудная и дорогая.

 

Для этого необходимо снять всю коробку передач, и купить весьма дорогие запчасти. Даже гаражные мастерские берут не менее 100 долларов за эту работу, а станции техобслуживания - и того более.

 

Вместо того чтобы менять отдельные детали сцепления, лучше заменить все сразу – выжимной подшипник, ведомый диск,  всю корзину в сборе. Рекомендуется ремонтировать авто своевременно, а не дожидаться серьезных неисправностей. Ведь полностью сточенный ведомый диск может испортить нажимной диск и маховик. А, например, поврежденный выжимной подшипник, вполне, может испортить свою направляющую втулку и диафрагменную пружину ведомого диска, и прочее. Одно повреждение ведет за собой другое. При наплевательском отношении к автомобилю может наступить день, когда он сможет начать движение только на буксире.

 

 

11-10-2010, 01:28 | Ирина Гудкова
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: