Сегодня в нашей статье будут обсуждаться технические характеристики автомобиля Форд Фокус.
Не откладывая дела в долгий ящик, я решил поехать на «фордовский» завод, который находиться в Кельне, где мне предстояло ответить на два вопроса: во-первых, насколько хорошо может ездить «Фокус II» с двигателем всего лишь 1,4 л и, во-вторых, насколько оправданна минимальная комплектация Ambiente.
Как оказалось, внешне автомобиль располагал к себе. Трехдверный кузов смотрится очень лаконично, а пластиковые элементы черного цвета выглядят стильно на алом фоне. Единственное, что стоило бы изменить, по моему мнению, так это окантовка радиатора, которую можно было бы и посеребрить . Определенный дискомфорт испытывают те, кто привык к дистанционному управлению центральным замком, хотя если учесть, что после установки сигнализации, можно использовать брелок, то на эту мелочь можно и не обращать внимания, к тому же в автомобиле установлен иммобилайзер PATS.
Хочется отметить то, что производители не поскупились на внутреннюю отделку: материал передней панели можно назвать роскошным, не уступающий отделке автомобилей подороже. Но при этом не переборщили с алюминиевыми вставками: на рычаге коробки передач, дефлекторах и кнопках, расположенных на центральной панели. В целом европейский вариант Ambiente будет несколько отличатся от российского, к тому же на тестовом автомобиле еще и установлено кое-какое дополнительное оборудование, нам же достался автомобиль с нестандартным рулем.
Посмотрим, что входит в российскую комплектацию, сначала о безопасности: складывающиеся при ударе кронштейн педалей, подушка безопасности у водителя, на передних ремнях преднатяжители и ограничители усилий, инерционный выключатель подачи топлива, и что немаловажно, крепление для детских кресел. Водительское место легко подстроить под себя – несколько регулировок у водительского кресла, а также у руля, оснащенным кстати, гидроусилителем. Небольшое неудобство оставляет то, что зеркала необходимо настраивать вручную, да и отсутствие у них подогрева не добавляет оптимизма. Также на штатной модели не предусмотрен и кондиционер. Теперь хватит о грустном, и перечислим, что же все таки будет входить в базовую комплектацию – это электрические стеклоподъемники, аудиосистема, к тому же специально для нашей страны будет усилен стеклоочиститель.
НЕ «ФЕРРАРИ», ХОТЬ И КРАСНЫЙ. Согласно паспортным данным 1,4-литровый Duratec разгоняется до 164 км/ч. Медленно, но верно, удалось дотянуть стрелку спидометра, до 175 км/ч, если учитывать погрешность прибора, то это и была максимальная скорость. Учитывая, что двигатель на 80 лошадок, получается совсем неплохо. Но если вам посчастливилось догнать тихохода, придется начинать весь разгон сначала, сначала на IV или даже на III передаче.
Одним из достоинств технических характеристик автомобиля Форд Фокус можно отметить высокую курсовую устойчивость, достойную шумоизоляцию. Расход топлива 8,4 л/100 км при достаточно большой скорости 130 км/ч. А вот и ложка дегтя в бочке меда – на скорости 110 км/ч начинается дребезг в передней панели, на 150 км/ч завибрировала щетка стеклоочистителя.
Если же говорить про езду в городском режиме, то тут тоже в общем, дело обстоит неплохо. Для динамичной езды достаточно держать обороты не ниже двух тысяч и часто работать коробкой передач, которая не доставит неудобств. В таком режиме мотор работает без ненужного шума и напряжения. Хотя опять же не обошлось без недостатков, которые, кстати сказать, присущи всем «фокусам» второго поколения: задний скат крыши располагается достаточно низко, из-за чего внутреннее зеркало также располагается ниже и затрудняет обзор впереди.
ОСТОРОЖНО, ДВЕРИ ОТКРЫВАЮТСЯ! Если решили съекономить денег, тогда ваш выбор трехдверный «Фокус» стоимостью 720. Если вы немаленьких габаритов, то проблем с погрузкой все равно не возникнет, дверь широченная около 135 сантиметров. На заднем сиденье с комфортом располагаются трое пассажиров, и хотя затылок упирается в скат крыши, это с лихвой компенсируется добрым десятком сантиметров перед коленями. Минимальная комплектация сказывается в том, что сзади всего лишь пара подголовников. Зато легко складывающийся багажник с сенсорным замком на крыше и разрезное сиденье - непреходящие достоинства.
* * *
В целом складывается положительное впечатление от минимального «Фокуса», разумное предложение за небольшие деньги. Если вы из тех водителей, кому важна динамика разгона, тогда ваш выбор 1,6-литровый двигатель, но это потребует лишних 0. Для тех же, кому больше важна солидная внешность «Форд Фокус 1,4» за 720 достойный выбор.
Но самый щедрый
Итак, красавица, ты стала больше, солиднее, взрослее внешне и просторнее внутри. Подвеску твою умудрились сделать комфортабельнее, не растеряв при этом спортивного ее характера. В рулевом управлении появилась уникальная возможность выбора настроек. Минус я увидел пока что лишь один – невнятный двухлитровый двигатель. Вялый двухлитровый двигатель все таки не может испортить общего положительного впечатления. Автомобиль стал солиднее, внешне более взрослее , больше и комфортнее внутри. Подвеска стала мягче, при этом можно сказать о ее спортивном характере. В рулевом управлении радует большой выбор настроек.
И все таки одним из самых привлекательных достоинств второго «Фокуса» село можно назвать привлекательную цену и возможности выбора на любой вкус. Посудите сами, пять различных моторов, четыре варианта комплектации и два типа трансмиссии, и все это за такую цену, конкурировать с которой очень сложно. В целом автомобиль стал доступнее предшественника на $ 500. Ради этого не жаль будет подождать полгода, чтобы в итоге получить современный автомобиль в достойной комплектации. Не стоит также забывать, что у «Фокуса» остается низкой ставка кредитовании, всего лишь 5 % и минимальные цены на техническое обслуживание. Как тут устоять?
РЕЗЮМЕ
«Форд-Фокус 1,4» – наверное, лучший вариант за такие деньги. Как говориться, дешево, но сердито.
+ Привлекательная цена, соответствующее цене оснащение, комфортный салон, достойная шумоизоляция.
- Вялая динамика на высоких скоростях, плохая эластичность, некоторые недостатки обзорности.
Ford FOCUS II
Дебютировал осенью 2004 г. С конца года выпускают в Европе, в мае 2005-го начато производство в России во Всеволожске.
Двигатели: бензиновые 1,4–2,0 л (80– 145 л.с.), турбодизель 1,8 л (115 л.с.).
Коробки передач: два варианта 5-ступенчатых механических, 4-ступенчатый «автомат» (только с 1,6 л, 100 л.с.).
Комплектации: Ambiente, Comfort, Trend, Ghia.
Цена в России: 720–17 110.
Тестовый автомобиль: 1,4 л, 80 л.с., механическая 5-ступенчатая коробка передач, комплектация Ambiente, 720.