» » Как определить, что не работают гидрокомпенсаторы?

Как определить, что не работают гидрокомпенсаторы?

 

Как определить, что не работают гидрокомпенсаторы?
Давайте сегодня поговорим о гидрокомпенсаторах, что лежит в их основе, о назначении и принципе действия, а также о том, как определить, что не работают гидрокомпенсаторы.

 

 

 

Немного истории.

 

Первые патенты на гидравлические компенсаторы были зарегистрированы в США еще  в 1920 году. А  серийное производство американских легковых автомобилей с гидрокомпенсаторами началось с 1960 года. С тех пор, данная технология распространилась по всему миру.

 

Теперь вернемся к нашей теме.

 

При работе двигателя внутреннего сгорания его детали нагреваются и увеличиваются. Это может привести к таким проблемам, как поломка, ускоренный износ деталей, ухудшение характеристик силовых агрегатов. И чтобы такое исключить, на этапе конструирования между некоторыми деталями  создают тепловые зазоры.

 

Такие зазоры при разогреве мотора поглощаются за счет расширения деталей. Но со временем в результате износа, нагрева деталей уже недостаточно, чтобы поглотить зазоры. Тем самым, характеристики двигателя начинают ухудшаться.

На работоспособность силового агрегата тепловой зазор оказывает прямое влияние. Вследствие того, что износ деталей приводит к постоянному изменению зазоров, еще в начале двадцатого века решили внедрить в двигатель механизм их регулирования при помощи обычных гаечных ключей. Но такую процедуру необходимо было делать регулярно, следовательно, росла трудоемкость техобслуживания, и поэтому поднималась его стоимость.

 

Эти проблемы решаются с помощью гидравлических компенсаторов. Вне зависимости от степени износа деталей и температурного режима, гидрокомпенсатор позволяет полностью поглощать зазоры  между толкателем клапана и распределительным валом.

 

Гидрокомпенсаторы устанавливаются на различные виды газораспределительных механизмов при любом расположении распределительного вала (верхнем или нижнем).

 

В зависимости от конструкции газораспределительных механизмов, гидрокомпенсаторы подразделяются на четыре основных типа:

  • гидротолкатели;
  • роликовые гидротолкатели;
  • гидроопоры;
  • гидроопоры для установки в рычаги или коромысла.

 

«+» гидравлических компенсаторов

 

Появление гидрокомпенсаторов исключило  регулировку зазоров клапанного механизма. Тем самым, он стал работать более мягко. Кроме того, уменьшились ударные нагрузки, снизился износ деталей и шум двигателя. Стала точнее соблюдаться длительность фаз газораспределения. Это положительно сказалось на сохранности двигателя и расходе топлива.

 

«-» гидравлических компенсаторов

 

Однако у гидрокомпенсаторов есть и недостатки, а оборудованные им двигатели – характерны своими особенностями в эксплуатации.

Одним из недостатков является некачественная работа холодного двигателя в момент пуска, при этом в системе смазки давление масла становится минимальным, либо вовсе отсутствует.

 

Гидрокомпенсатор, как и любое устройство, может выйти  из строя, и основная причина будет заключаться в загрязнении масляных каналов двигателя, а также в износе рабочих поверхностей.

 

  • Загрязнение может произойти в случае использования несоответствующего масла, при несоблюдении сроков его замены, при неисправности масляного фильтра, который через перепускной клапан пропускает грязное масло.

 

  • Когда система смазки двигателя неисправна, замедляется наполнение гидрокомпенсатора маслом, и зазоры в газораспределительном механизме не поглощаются.

 

  • Для правильной работы гидрокомпенсатора, его внутренний объем должен быть весь заполнен маслом. Если этого не происходит, то можно говорить о невыполнении основной функции этого устройства, а именно, устранении зазоров в деталях. Потому появляются ударные нагрузки, дающие о себе знать характерным стуком. Таким образом, детали начинают быстрее изнашиваться, а работа мотора ухудшаться.

 

  • К поломке гидрокомпенсатора может привести и попадание с маслом  небольших частиц от изношенных деталей, в результате, узел может заклинить. Чтобы это предотвратить, необходимо постоянно контролировать и поддерживать внутреннюю чистоту двигателя.

 

Если при снятии кожуха газораспределительного механизма вы обнаружили, что поверхность двигателя загрязнена, то не следует применять быстродействующие средства промывки. В этом случае гидрокомпенсатор может выйти из строя из-за отслоившихся кусков грязи, которые могут попасть в его внутренние полости с потоком масла.

 

При малых зазорах между подвижными элементами гидрокомпенсатора в двигателе применяют маловязкие масла высокого качества - синтетические или полусинтетические. К ним можно отнести масла SAE 0W40, 5W40, 10W30 и др.

 

Не рекомендуется использовать минеральные масла, так как они обладают повышенной вязкостью и склонностью к смолистым отложениям.

 

Что касается диагностики и замены.

 

Если гидрокомпенсатор выходит из строя, то появляется стук. Для определения такой неисправности  применяют фонендоскоп, так как в металле звук распространяется хорошо. Если у вас возникли сомнения по поводу вашего компенсатора, то следует его демонтировать и проверить.

 

Он извлекается при помощи магнита. А если гидрокомпенсатор заклинило или же он прикипел, то приходится извлекать его съемником, но предварительно необходимо приварить к нему тягу с крюком.

 

Существуют и такие виды гидрокомпенсаторов, которые предусматривают разборку. Это позволяет определить степень износа внутренних деталей. Разбирать гидрокомпенсатор следует  особенно аккуратно, чтобы поверхности сопряженных элементов не повредились.

 

При визуальном осмотре можно обнаружить внешние повреждения (выбоины, царапины или задиры) торцевой поверхности гидрокомпенсатора, которые подвергаются нагрузкам. При эксплуатации может также образоваться углубление.

 

Есть еще один действенный и простой способ контроля состояния демонтированного гидрокомпенсатора.

 

Заполнив его маслом, проверьте, чтобы он не сжимался при прикладывании усилия рук. Если результат не оправдал ваших ожиданий, то гидрокомпенсатор неисправен, и его нужно заменить. А если гидрокомпенсатор находится в нормальном рабочем состоянии, это можно определить следующим образом. Он при сжатии в струбцине, будет оказывать значительное сопротивление, и уменьшать длину через 20-30 сек., и совсем незначительно.

 

11-10-2010, 14:13 | Ирина Гудкова
 
 
#1 Юрий (29 января 2013 19:40)
Зарегистрирован: -- | ICQ: {icq} |


Группа: Гости
Публикаций: 0
Комментариев: 0
Спасибо огромное за такое пояснение что и к чему. Все реально понятно :) а не так - (ну там .... типа этого ... и т.д ). Побольше бы таких толковых людей в Интернете :) Спасибо Вам огромное :)))
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: