Само давление в шинах грузового автомобиля оказывает влияние на большое количество характеристик грузовика, например, на комфорт, на передачу усилий при разгоне, на оптимальное расстояние пробега и ряд других показателей. Чтобы избежать создания аварийных ситуаций на дорогах, необходимо избегать крайних границ: низкого или высокого давления в шинах грузового автомобиля.
Так при низком давлении возникает очень сильное сжатие каркаса, что в итоге приведет к перегреву шины для грузовых автомобилей, растет сопротивление качению, что в финале приводит к сокращению срока эксплуатации шин. При показателе давления на тридцать процентов ниже нормы, ведет к 10 % росту расхода топлива и в два раза возрастает скорость износа шин. Эффект торможения с такими шинами понижается на пятнадцать процентов.
Очень большое давление в шинах грузового авто снизит дистанцию оптимального пробега. Понижается также срок службы шин, происходит неравномерный износ, особенно это видно на ведущих осях.
Оптимальное давление в шинах значительно понижает затраты на топливо, сохраняется каркас, что значительно повышает возможность его восстановления в последующем, а в цифрах дает экономию, около, тридцати – пятидесяти процентов от стоимости приобретенных новых шин.
Как правило, производители дают два значения. В большинстве случаев, производители грузовиков указывают два показателя давления: первое –это для оптимальной загрузки грузовика, второе – для максимальной загрузки. В случае указания производителем только одного значения, то отправляясь в рейс с максимальной загрузкой в долгую поездку по автострадам, то автошины грузовика необходимо подкачать, до 0. 3-0. 5 атмосфер.
Критерий давления внутри шин для грузовых автомобилей должен быть соразмерным той нагрузке, которую имеет шина. Давление в шинах необходимо контролировать, как минимум, два раза в неделю с помощью прибора манометр с двумя головками, который имеет градацию до 8 Бар с увеличением по 0. 1 Бар. Вначале производится проверка до начала движения, когда находятся в холодном состоянии. По окончанию поездки давление в шинах грузовика будет больше на 20%, это следует из конструктивных особенностей шин. В жаркую погоду потери давления становятся еще больше. Шины постоянно подвержены ударам и изгибающим нагрузкам, что влияет на понижение давления в них. Водителю нужно прекрасно понимать, что подкачка колес не менее важна, что и заправка топливного бака. Никогда не надо забывать о том, что давление в нагретых шинах не измеряется.
Наличие колпачков вентиля на всех шинах является обязательным, ибо указанные колпачки исполняют функцию дополнительно установленного клапана, который удерживает давление. Не имеет смысла продолжать езду на спущенных или на шинах, в которых давление ниже нормативного. Шины грузовика необходимо накачивать до уровня давления, которое указано в рекомендациях для холодных шин.
Другая подходящая возможность проверки давления может быть перестановка колес. У достаточно большого количества грузовиков разное давление в передних и задних колесах, для этого необходимо обеспечивать контроль и подкачку давления в шинах, чтобы выдерживать в них рекомендуемое значение давления. Нужно всегда проверять давление в запасных колесах.
Отечественный автомобиль ЗИЛ-131Н имеет, как и большинство сегодняшних зарубежных моделей грузовиков, централизованную систему регулирования давления в шинах, что создает возможность преодоления труднопроходимых участков дороги, продолжать движение, даже в случае прокола камеры, а контроль над давлением в шинах грузовика осуществлять прямо в кабине. Рекомендуемые колеса на грузовом автомобиле ЗИЛ-131 Н - это колеса высокой проходимости с шинами с переменным давлением в комплекте с системой подвода (отвода) воздуха к шинам, которая способна работать и при движении автомобиля. Все колеса одинарные, что уменьшает сопротивление движения автомобиля по бездорожью.
Шинные краны во время движения автомобиля должны быть полностью открыты, и закрыты на длительных стоянках, чтобы избежать утечки воздуха через имеющиеся не плотности трубопроводов.
При эксплуатации автомобиля ЗИЛ-131Н рекомендованы для соблюдения следующие правила пользования системы регулировки давления воздуха в шинах, которое поддерживается на уровне 420 кПа, при общей массе груза на платформе 5 т, при движении на дорогах с твердым покрытием. Все это в конечном итоге приводит к повышению срока службы шин.
На мягких грунтах, при массе груза до 2, 5 т, давление в шинах необходимо снижать. В тоже время, при массе груза более 2, 5 т. нельзя снижать давление в шинах. На длительных по продолжительности времени стоянках, во избежание потерь давления в шинах, краны необходимо закрывать.
Пробег шин при сниженном давлении ограничен, поэтому надо помнить, что снижать давление в шинах нужно только в случае необходимости. Западная Европа давно оценила преимущества использования азота по стабилизации давления в шинах грузовиков. В шиномонтажных сервисах подобная услуга – обычное дело.
Но большинство рекламных слоганов, которые ежедневно рекламируются – вовсе не состоятельны. А то, и вообще являются откровенным обманом. Самые ушлые шиномонтажники давно сообразили, что в действительности проку от шин, наполненных азотом, нет никакого.
И если вы действительно хотите в этом убедиться, то проверьте законы физики за свой счет, такая услуга уже есть.