» » Диагностика неисправностей дизельного автомобиля

Диагностика неисправностей дизельного автомобиля

Диагностика неисправностей дизельного автомобиля
Покупая дизельный транспорт, люди, в основном, обращают внимание на небольшой расход недорогого топлива, и забывают о дорогостоящем ремонте и эксплуатации.

 

Как показывает опыт, все дизельные двигатели весьма надежны. И причина этого ясна: привыкшие к хорошей технике и сервису, иностранные потребители, иначе разорили бы, судебными исками заводы - производители. В Россию дизельные иномарки попадают уже с пробегом, близким к ресурсу, назначенному заводом, а, сталкиваясь при этом с суровыми условиями эксплуатации, дизели и проявляют все недоработки конструкции. Как проводится диагностика неисправностей дизельного автомобиля, можно узнать из данной публикации.

 

  • Неграмотная эксплуатация и  неквалифицированное обслуживание.

 

Основная причина всех неполадок - невыполнение установленных норм эксплуатации. Масло нужно менять через каждые 7500 км, несмотря на то, что указано в инструкции. Это связано с тем, что в российском дизтопливе повышено содержание серы, из-за чего масло быстро окисляется. А вот качество используемых масел, должно соответствовать указаниям инструкции. При соблюдении данных условий, никаких промывок системы смазки не требуется.

 

Вследствие дефекта распылителя, прогорел поршень.

 

Ремень ГРМ и ТНВД нужно  менять каждые 60 тыс. км, если на нем нет масла. В случае попадания на ремень масла, устраните течь немедленно. Внимательно проведите диагностику  топливной системы, в частности, нужно время от времени, отвернув сливную гайку, сливать из топливного фильтра отстой. Промывайте два раза в год, осенью и весной, топливный бак, снимая его полностью. В необходимости этого можно убедиться, увидев количество вылившейся из бака грязи.

 

Другая причина неисправности дизельного двигателя — попытка обязательно запустить в случаях, когда он не может запуститься.

 

Например, залив в бак автомобиля летнюю солярку, когда на улице  -10°С , двигатель вы не запустите: уже при -5°C, из топлива выпадают парафины, и оно теряет текучесть. Детали топливной системы всегда смазываются топливом, и  отсутствие его, приведет к их повреждению из-за сухого трения. В подобных случаях нужно отогревать топливную систему.

 

Никогда не пускайте дизельный двигатель с буксира. Без дополнительных средств подогрева, исправный дизель заводится даже при -20°С. Если пуск не происходит, найдите и устраните неисправность, не доводите до капитального ремонта.

 

Не разбавляйте солярку бензином. При этом нарушается процесс сгорания, вследствие чего, резко возрастают из-за ухудшения смазки износы двигателя и топливной аппаратуры .

 

Вообще, дизельные двигатели не любят высоких оборотов, поэтому долгие поездки на очень высоких скоростях приближают капремонт. И еще: дизельные двигатели нуждаются в прогревании. Хотя бы 5 минут.

 

  • Качество дизельного топлива

 

Как показывает статистика, порядка половины всех поломок и неисправностей топливной аппаратуры, вызваны качеством топлива. Сильно вредит элементарное содержание в топливе механических примесей и обычной воды. И будет ли топливо русское, или заграничное, наличие примесей останется одинаковым: мыть для него емкости в России еще не научились.

 

  • «Естественный» износ

 

При естественном износе, основной проблемой является снижение компрессии, вызванной износом поршневой группы. По этой причине в холодную погоду двигатель плохо запускается даже при зимнем топливе и исправных свечах накаливания, но с буксира заводится легко, а, являясь прогретым, запускается без проблем.

 

К сведению: нижняя граница компрессии большинства дизельных двигателей 20 - 26 бар.

 

Еще одной важной проблемой при износе двигателя является повышенное давление газов картера (более 10 мм вод.ст.), и расход масла. Ничем, кроме капремонта, здесь не поможешь.

 

При неисправности распылителей форсунок на выхлопе появляется черный дым и увеличивается расход топлива. Иногда износ распылителя сопровождается характерным стуком и едким белым дымом. Вообще, распылители форсунок меняются через 60-80 тыс. км. Если этого не сделать вовремя, впоследствии, прогорят форсуночные камеры, а за ними - поршни.

 

Нередким является и износ плунжерных пар ТНВД, что вызывает затруднения при запуске горячего двигателя.

 

  • Последствия некачественного ремонта

 

Ремонт дизеля без должностных знаний особенностей его конструкции, соблюдения инструкции по ремонту и качественных запчастей приводит, обычно, к потере денег, а, иногда, и к безвозвратно испорченному двигателю.

 

  • Типовые ошибки при ремонте дизелей

 

Если оборвался ремень ГРМ, невозможно установить новый без снятия головки блока цилиндров и ее ремонта, т.к. при этом выявится несколько сломанных клапанов. Исключениями являются только двигатели Renault 2,1 и Ford 2,5 л, где при ударе поршней по клапанам, последние надежно предохраняются рокерами и штангами привода клапанов. Если ослабилась посадка вихревых камер в головках блока двигателей Peugeot, BMW, VW завернуть их не пытайтесь - все равно выпадут. Головку блока надо заменить.

 

Не устанавливайте головку на блок двигателей VW без центрирующих втулок: перекос головки плюс прогар прокладки гарантирован.

 

При износе цилиндров свыше 0,1 мм, замена поршневых колец бессмысленна: пройдут менее 10тыс.км. Также, без расточки блока цилиндров, установка новых номинальных поршней бесполезна, здесь придется растачивать блок под ремонтный размер. Кольца обычно меняются при сильном перегреве двигателя, и потери ими упругости.

 

Если провернулся или разрушился шатунный вкладыш (при этом наблюдается перегрев нижней головки шатуна), шатун нужно отремонтировать или заменить.

 

Для ремонта ТНВД необходимы специальные приспособления и оборудование, а также квалифицированные механики, иначе насос можно безвозвратно испортить.

 

Таскание дизеля буксиром - самый верный метод его «убить».

 

Поэтому, после сборки двигателя, проверяйте все "не отходя от кассы".

  

11-10-2010, 15:49 | Ирина Гудкова
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: