Главный враг «забугорных» машин — русские дороги. Часто на дорогах попадаются ямы, колдобины, рельефные неровности, и мы рискуем повредить днище нашего автомобиля. Неприятности такого рода подстерегают нас на трассе довольно часто. Чтобы с ними бороться, необходимо произвести увеличение клиренса машины. Речь в данной статье пойдет о том, как установить проставки под пружины для увеличения дорожного просвета автомобиля.
Уменьшить шанс зацепиться дном за выступ какой-нибудь ямы, можно посредством поднятия кузова авто, примерно, на 2-3 см. Поскольку, часто мы используем бывшие в употреблении машины, поднятие кузова станет, как бы, возвращением первичного вида и положения. Ведь, в процессе эксплуатации, пружины проседают, примерно, на такую же величину. Особенно, заметно это на автомобилях с мягкой подвеской, тяжёлых и больших машинах. Лучше всего, если позволяют средства, произвести замену всех пружин. У машин с жёсткой подвеской «просаживание» пружин происходит значительно реже, ввиду того, что используются пружины более крепкие, чем в автомобилях с мягкой подвеской.
Передняя подвеска
Для увеличения дорожного просвета автомобиля, делаем следующее:
- передние стойки снимаем
- ослабляем центральную гайку стойки, и стягиваем пружины стяжками
- снимаем верхнюю чашку, разбираем стойку
- выбиваем три коротких (родных) болта
- из комплекта с проставками, вбиваем новые проставки
- собираем стойку, затягиваем её центральную гайку.
- устанавливаем проставку сверху. Случается, что проставки отечественного производства ровно не ложатся, приходится дополнительно обработать их напильником
- стойку с проставкой устанавливаем на прежнее место
Задняя подвеска.
Чаще всего, задок автомобиля проседает сильнее, потому что пружины там стоят более мягкие, с расчётом на то, что в машине будет всё время передвигаться только один человек, максимум два. Алгоритм поднятия задка несколько иной, чем в случае передней подвески. Мы будем под пружины ставить проставки.
Здесь действуем так:
- снимаем спинку заднего сидения или всё его целиком
- стойку не снимаем, но ослабляем её центральную гайку
- снимаем и разбираем стойку. Стягивания пружин, чаще всего, для задних стоек не нужно, пружины мягкие, и вдвоём с помощником можно, с помощью собственного веса, собрать стойку. Откручиваем центральную гайку, направив лежачую стойку на стену.
- устанавливаем резиновую проставку поверх пружины, и приступаем к сборке стойки.
- устанавливаем на машину стойку.
- протягиваем центральную гайку
- делаем сборку сидения.
Одновременно, с процедурой поднятия кузова для увеличения дорожного просвета автомобиля, проводим обследование стойки, буфера отбоя и резинового пыльника. Если замечаем повреждения буфера или пыльника, делаем замену. Лучше с этим не затягивать, тем самым продлевая срок службы стойки.
Обследуем также состояние стоек тяг поперечной устойчивости, шаровых, рулевых, если замечаем неисправности — устраняем сразу. Это нужно сделать обязательно, потому что момент для ремонта удобный. Нужно проявить предусмотрительность на будущую корректную работу автомобиля.
Если мы часто эксплуатируем машину с полной нагрузкой до полу-центнера, то лучше использовать не резиновые проставки, а мощные пружины от других моделей, более тяжёлых и полно-приводных.
Процесс интересный, требующий творчества, но при опыте за несколько часов можно справиться вдвоём.
Не всегда поднятия кузова авто для увеличения дорожного просвета полезны, могут быть и негативные последствия. Управляемость машины может ухудшиться по причине того, что выше становится центр тяжести. Нужно соблюдать определённую меру в этом. Из-за поднятия кузова могут быстрее изнашиваться пыльники приводов. Но это происходит, если кузов автомобиля поднят выше допустимого предела, а не становится на своё изначальное место.