Все знают, что автомобиль – это далеко не роскошь, а средство передвижения. Но если спросить у любого автовладельца как тот относится к своему железному коню, он вам поведает о своем трепетном отношении к нему. Каждый хозяин машины постоянно покупает средства для протирки панели и стекол, надевает новые чехлы в салоне, регулярно посещает мойку и автосервис. Однако зачастую бывает так, что водители не знают элементарных правил эксплуатации авто, а это может свести на нет все ухаживание. Данные инструкции по эксплуатации для легковых авто , могут помочь вам увеличить время использования вашей машины, позволит вам не совершать те глупые ошибки, которые способны «убить» машину.
Ваш автомобиль может достаточно быстро выйти из строя, если:
- вы паркуетесь без использования ручника.
Тот небольшой рычаг, который находится под правой рукой, на самом деле очень полезная вещь. Когда вы припарковываете авто на маленьком склоне или даже на ровной дороге, вы переносите всю нагрузку на трансмиссию. То устройство, которое держит ваш автомобиль, тогда когда вы не используете ручник, очень быстро изнашивается. Каждый раз, когда при парковке, вы ставите машину на ручной тормоз, вы прибавляете ей много лет жизни. Надо только не забывать снимать авто с ручника, когда вы садитесь обратно за руль.
- съезжаете на тормозах с горки.
Тогда когда вы съезжаете с горы, так и хочется отпустить тормоза и насладится быстрой ездой. Однако многие осторожные водители начинают постоянно притормаживать, ползя с возвышенности вниз нажимая постоянно на педаль тормоза. Все это может привести к быстрому перегреву тормозных колодок, которые в последствии могут выйти из строя. Подшипники скоро также выйдут из строя. Когда вы спускаетесь с горы надо повременно отпускать и наживать педаль тормоза, чтобы не допустить перегрев тормозных колодок.
- масло не меняете.
Замену масла на новое надо осуществлять как минимум после каждых 10000 км. пробега. Запомните, чем чаще вы будете менять масло, тем больше будет служить ваш автомобиль.
- под давлением моете двигатель.
Вполне нормальное, на первый взгляд, желание большим количеством мыльной воды, которая течет под большим давлением, вымыть двигатель авто от налипшей на нем грязи, может очень сильно навредить вашему автомобилю. Выбор между грязным, но рабочим и чистым, но неисправным, естественно понятен. Двигатель современного автомобиля очень деликатный и хрупкий механизм, некоторые части которого можно с легкостью сломать струей воды. Двигатель надо мыть не напором воды, а периодически очищать его салфеткой или тряпкой с использованием моющих средств.
- заводитесь не правильно.
Первое, что вы делаете, садясь в машину, включаете обогрев сидений, климат контроль, радио и только после этого заводите двигатель – это не правильно! Подобными действиями вы подвергаете свой автомобиль дополнительному износу! Надо это делать в обратном порядке, вначале заводится двигатель, потом включается дополнительное оборудование. Еще одно, в чем часто заблуждаются многие водители – прогревание машины поможет машине нормально работать и при сильных морозах. Это совершенно не верно! Да, действительно, температура двигателя немного повышается, но отсутствие масла в системе и резкий температурный скачек, когда водитель начинает газовать, приводит к тому, что двигатель изнашивается значительно быстрее.
- не предаете внимание посторонним шумам.
Каждому автолюбителю надо запомнить одно, что каждый посторонний звук, который постоянно звучит в вашем автомобиле, может указывать на неисправность. Когда скрипят тормоза – надо поменять колодки, скрипит металл – надо менять тормозной диск и т.д. Последствия игнорирования всего этого могут быть фатальными для машины. И очень хорошо, если пострадает только автомобиль.
- не проводите уборку салона.
Зачастую из-за нехватки времени человек ест прямо на ходу, а если это водитель, то в салоне машины. После того, как вы доели очередную порцию еды, не стоит оставлять мусор в машине, найдите у себя 1-2 минуты и выбросьте пакет в урну. В ином случае, вы можете навсегда испортить атмосферу в вашей машине. Ни какие освежители воздуха вам не помогут! Всегда надо вовремя вытряхивать коврики и пепельницы, чистить обшивку и выбрасывать мусор. Самым действенным способом борьбы с запахами – не дать возможности их появления.
- начинаете езду, когда в бензобаке почти пусто.
В том, что начинать езду, когда уровень бензина в бензобаке почти на нуле категорически запрещено, есть доля истины. Осадок, который находится на дне бензобака, может попасть в двигатель, тем самым, засорив топливный инжектор. Он может также нанести непоправимый ущерб топливному насосу, который охлаждается в результате попадания в него бензина. В современное время множество автомобилей когда в баке хватает бензина еще на 100 км на датчике топлива показывают ноль. Подобное явление производители авто называют буферной зоной, т.е. тот бензин, который остается в баке может быть использован, для того чтобы добраться до ближайшей бензоколонки. В автомобилях, которые произведены в Америке такая буферная зона самая большая, так как порой до заправки надо добираться не малое количество времени. А вот в автомобилях немецкого производства подобная зона очень мала, так как немцы хотят с большой точностью знать, сколько бензина у них осталось.
В конце хочется сказать, если вы хотите, чтобы ваш железный конь прослужил как можно дольше, то вы просто обязаны прислушаться к инструкциям по эксплуатации для легковых авто, которые были представлены в нашей статье. Любая мелочь, которая будет вами упущена, в последствии может привести к необратимым последствиям, как для вашей машины, так и для вас самих. Выработайте у себя очень полезную привычку, в начале каждой поездки уделяйте пару минут проверке вашей машины. Так вы сможете вовремя узнать о неполадках, и соответственно их исправить.
Будьте аккуратны на дорогах.